Он подарил людям звезду

Умер Борис Сергеевич Харламов. Отец великого хоккеиста. Человек, сделавший свою фамилию самой хоккейной в мире. Ведь врачи говорили: у Валерки больное сердце, а отец вдруг взял и поставил сына на коньки. Валерку определили на особый медицинский контроль,
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ХОККЕЙ
УТРАТА

Умер Борис Сергеевич Харламов. Отец великого хоккеиста. Человек, сделавший свою фамилию самой хоккейной в мире. Ведь врачи говорили: у Валерки больное сердце, а отец вдруг взял и поставил сына на коньки. Валерку определили на особый медицинский контроль, а отец начал таскать его на хоккейные матчи, когда сам играл за завод «Коммунар».

– Однажды у нас не хватало одного игрока, – вспоминал как-то Борис Сергеевич, – и я предложил взять Валеру. Он маленький был, шайбу бросать силенок не хватало, зато катался он здорово. Его взяли для количества, а он давай всех обводить, да так, что соперники (здоровые мужики-заводчане!) начали судье жаловаться, что играет «липач», подставной игрок. Пришлось мне раскрыться, что сынка привел.

А потом врачи с удивлением обнаружили, что у Харламова-младшего здоровье вдруг резко улучшилось. И пришлось отцу во всем сознаться. Через некоторое время один из докторов зазвал Бориса Сергеевича к себе и по секрету сообщил, что на Валеркином примере пишет диссертацию на тему «Спорт и здоровье».

…Ему было 82. Он до последних дней, пока не попал в больницу, ходил на хоккей. Если дяди Бори не было на армейской трибуне, зрители начинали беспокоиться, не случилось ли чего. А самые малые болельщики называли его дед Харлам.

А еще он всегда с благодарностью выполнял просьбу нашей газеты и ежегодно вручал приз «Харламов Трофи» лучшему российскому энхаэловцу. Звезды НХЛ, что называется, стояли по стойке смирно. Сам же Борис Сергеевич стеснялся внимания и лишь говорил всем «спасибо, что помните Валерку».

ЗВОНОК ИЗ ВАШИНГТОНА

«ОДНАЖДЫ ДЯДЯ БОРЯ РАСПЛАКАЛСЯ У МЕНЯ НА ГРУДИ…»

Четырехкратного лауреата приза «Советского спорта» «Харламов Трофи» для лучшего российского игрока НХЛ Александра Овечкина известие о смерти Бориса Харламова застало на утренней тренировке. Сразу после нее Саша позвонил в редакцию «Советского спорта».

– Почему Всевышний забирает лучших? – дрожал голос Овечкина. – Дядю Борю я хорошо знал, уважал. Наши отцы часто вместе сидели на хоккее. При встрече всегда обнимутся, расцелуются… Классный мужик был дядя Боря, мировой. И порядочный!

До сих пор в памяти один эпизод при вручении «Харламов Трофи». Дело было после победы в Квебеке в 2008 году. Помните, как нас с трапа самолета сразу повезли в Кремль к Президенту России? Не дали даже переодеться. На мне были шлепанцы на босу ногу. Так ваши корреспонденты это подметили и вскоре подарили мне парадные туфли. А дядя Боря на той церемонии расплакался у меня на груди. Кто бы мог подумать, что я его больше никогда не увижу…

Передайте через вашу газету соболезнования родным дяди Бори от моих родителей. Они тоже очень переживают.

Буквально через 15 минут в редакцию позвонил отец Саши – Михаил Овечкин:

– Жаль, что уходят такие люди… Хочу заказать венок дядя Боре, расскажите, когда и где прощание с Борисом Сергеевичем...

Проститься с Борисом Сергеевичем Харламовым можно в пятницу, 29 января, в морге Боткинской больницы, начиная с 11.00. Урну с прахом захоронят на Кунцевском кладбище рядом с могилами жены и сына.
Новости. Хоккей