СОБЫТИЕ ДНЯ. ХОККЕЙ. МХЛ
СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ
Теоретически в североамериканское турне «Красных звезд» могли отправиться сразу три пары близнецов из Молодежной лиги. Но братьев Малявко из Минска привлекать не стали, Альшевских представлял только Ярослав, и лишь Стрельцовы из «Авто» смогли сфотографироваться на фоне Ниагарского водопада и обыграть вместе с объединенной командой канадцев с американцами.
«ДАЖЕ МАМА НАС ПУТАЕТ»
Путь в большой хоккей получился для братьев Стрельцовых извилистым. В родном Нижневартовске Александр и Василий занимались любимым видом спорта до 10 лет. Потом был Сургут и – после расформирования команды – Екатеринбург, в который они перебрались в 15 лет.
– Стрельцов, а у нас в Екатеринбурге их называют только так, я знаю уже три года, – рассказывает о близнецах президент «Автомобилиста» Вячеслав Потехин. – Но путаю до сих пор – что на площадке, что в жизни. Уж больно они похожи! У ребят совершенно одинаковые «физика», катание и видение хоккея.
В команде, правда, их уже научились различать, но в первое время и там были проблемы. Хотя, думаю, если им дать одинаковые номера, то даже сейчас все начнут путаться. Что поражает в ребятах – как они чувствуют друг друга. Это просто потрясающе! Шестым чувством, затылком, подкоркой, если хотите. То, что братья порой вытворяют на площадке, не вписывается в рамки логики.
— Вас действительно тяжело различить? – задаю первый вопрос братьям.
Александр: — Тем, кто часто общается с нами, – нет. Они уже почти не путаются. Хотя зачастую, чтобы не ошибиться, называют просто «Стрельцами» или «братьями». Но это больше в первой команде, а в молодежной большинство зовет по имени.
Василий: — Нас даже мама иногда путает! Хотя ей-то простительно, ведь в последние годы мы видимся не часто.
– А как в «Красных звездах» различали?
А.: – Только по номерам на спинах и амплуа. Я – крайний форвард, а Вася – центр.
В.: — Приведу такой пример: когда кто-то из нас участвовал в голевой атаке, второй тренер спрашивал, записывая к себе в статистику, кто забил или отдал – «А» или «В».
— Да у вас и номера-то схожие – 23 и 32. Может, поменять их на менее «братские»?
В.: — Вот уж нет! Мы решили, что номера у нас будут зеркальные. А Саша в детстве выбрал 23-й. С тех пор и пошло. Не думали ли о разном имидже? Вроде стрижемся в разное время, это хоть как-то помогает друзьям. Потому что если вместе, то уж точно никто не опознает!
— А ваши девушки вас различают?
А.: — Они уверяют, что мы совершенно разные… Зато сами в чем-то схожи – обе блондинки, да и фигуры примерно одинаковые.
— Говорят, что одна из них тоже занимается хоккеем…
А.: — Это моя девушка. Познакомился с ней в социальной сети, потом стали встречаться. Соглашусь, это как-то необычно, когда пара занимается одним делом. Но мы при встречах стараемся о хоккее не говорить.
— А кто из вас старше, подскажете?
В.: — Саша. На целых десять минут.
«ТРЕНЕР СОПЕРНИКА ВЫШЕЛ НА МАТЧ В… ВОЕННОЙ ФОРМЕ»
— Вернемся к турне «Красных звезд». Что запомнилось больше всего?
А.: — Зрители. Там люди любят и понимают хоккей. В США самая тяжелая игра получилась против Йельского университета, а в Канаде — против «Веллингтона». Эта команда — лидер конференции в своей лиге. На трибунах был ажиотаж! Дворец вмещает 1400 зрителей, а пришли 1600. Люди в проходах стояли!
В.: — А мне понравилась экскурсия по военной академии Вест-Пойнта. Все студенты там ходят в форме. А после выпускного бала обязаны отслужить пять лет офицерами в армии.
— Так ведь и у нас же так…
В.: — Да. Но только что-то я не припомню у нас хоккейных команд в военных вузах. Правда, играли мы не на территории академии, а в самом городе Вест-Пойнте, поэтому на игре присутствовали в основном местные жители. Было как раз время праздников, так что стадион собрался почти полный — около двух с половиной тысяч. В военной форме был только тренер – в кителе с нашивками.
— Наверное, незабываемые впечатления вы получили от посещения Зала хоккейной славы в Торонто?
А.: — Это точно! По дороге любовались небоскребами и CN Tower (до 2007 года самая высокая телебашня в мире, высотой 553,33 м, с вращающимся рестораном и скоростными лифтами. – Прим. ред.). А в Зале наибольший интерес у нас вызвал Кубок Стэнли. Правда, мы с ним так и не сфотографировались. Как-то сложно там все это устроено. Не разобрались…
В.: — А мне запомнилась имитация раздевалки «Монреаля» — каждое место закреплено за определенным игроком: внизу лавки — коньки, на скамейке — краги и прочая амуниция, вверху — свитер. И экспозиция, посвященная 802 шайбам Уэйна Гретцки. Представляете, цифра «802» целиком выложена из шайб!
«СБОРНАЯ – ПОКА МЕЧТА»
— Отдельная тема – Ниагарский водопад…
В.: — Сногсшибательное зрелище! Несмотря на то что мы попали туда во время дождя, впечатлений он не испортил. Накупили там всяких разных сувениров, традиционные магнитики на холодильник.
— Не хотелось в это время оказаться на другой – американской – стороне? В Буффало?
А.: — Думаю, что там вид точно такой же, как и с канадской.
В.: — Да ты ничего не понял! Это же вопрос с намеком, — впервые за разговор улыбается Василий. – Конечно, мечта любого хоккеиста — играть за сборную. Но коли сложилось так, то ничего не попишешь. В конце концов это вообще был наш первый опыт игры против североамериканских команд. И он неоценим. А парней из молодежной сборной России мы, конечно, поздравляем с фантастической победой.
— Говорят, что тренеры «Красных звезд» на прощание сказали, что многие из этой команды сыграют в Кубке Вызова. Это правда?
В.: — Да. И это было бы супер!
А.: — Я, кстати, читал, что билетов на Кубок Вызова уже почти не осталось.
— За весь разговор я почти не увидел ваших улыбок. Вы настолько серьезны?
В.: — Возможно, сказалось, что мы рано уехали из дома, а значит, и рано повзрослели. Но на самом деле мы, как и все нормальные люди, умеем и любим посмеяться.
ИЛИ-ИЛИ
Канадская часть турне или американская?
Александр: – Канадская. Играть с командами с родины хоккея мне понравилось больше.
Василий: – Я, наоборот, отмечу американскую. Там соперники были посильнее.
Титул лучшего бомбардира МХЛ или Кубок Харламова?
А.: – Кубок Харламова. Для нас командные результаты важнее личных.
В.: – Подписываюсь под каждым словом!
Гол или результативный пас брату?
А.: – Пас. Нас с детства учили не жадничать. Но если мне отдали классную передачу, то люблю и забить красиво.
В.: – Опять соглашусь с братом. Наша философия хоккея – пас.
Кто лучше играет в хоккей: Александр Стрельцов или Василий Стрельцов?
А.: – Оба.
В.: – А отмечу Сашу.
Братья Буре или братья Федоровы?
А.: – Федоровы. Мне их игра больше импонирует.
В.: – Я тоже выберу Федоровых. Мне не очень нравилась игра Павла Буре. Он много забивал, но при нем команды и много пропускали.