Как поднять посещаемость в 10 раз? В белорусском клубе молодежной лиги доказали, что невозможное возможно!

Как привлечь болельщиков на стадион? Борьба за зрителя – один из главных участков фронта работы МХЛ. Уже третий год руководство лиги требует от клубов искать подход к любителям хоккея, зазывать их на арены и потчевать ярким зрелищем. В Минске нашли свой
news

Хоккей. МХЛ.

Как привлечь болельщиков на стадион? Борьба за зрителя – один из главных участков фронта работы МХЛ. Уже третий год руководство лиги требует от клубов искать подход к любителям хоккея, зазывать их на арены и потчевать ярким зрелищем. В Минске нашли свой рецепт, как избавиться от пустот на трибунах, – перевезли молодежную команду в Бобруйск. И как по мановению волшебной палочки посещаемость матчей увеличилась в 10 раз!

В прошлом сезоне «Минские зубры» принимали гостей в ледовом дворце в центре города, вмещающем три тысячи зрителей. Но и на этой небольшой арене две-три сотни болельщиков буквально растворялись на трибунах. Даже на белорусское дерби – «Зубры» против «Юности» собиралась скромная аудитория – всего-то тысяча человек.
Поэтому летом в столице Белоруссии приняли волевое решение: перевезли «молодежку» в Бобруйск и переименовали команду в «Динамо-Шинник». И случилось чудо – город пошел на хоккей: теперь матчи МХЛ собирают от двух до трех с половиной тысяч зрителей!

СЛОВО ДИРЕКТОРУ КЛУБА «ТАКОГО НАПЛЫВА ЗРИТЕЛЕЙ НЕ ОЖИДАЛ!»

Хоккейного клуба в Бобруйске не было 17 лет. С развала СССР и до 2008 года, когда в городе построили новенькую «Бобруйск-Арену» – самую вместительную на тот момент в стране.
– В 2010 году на нашем стадионе должен был пройти юниорский чемпионат мира, – вспоминает директор «Динамо-Шинника» Артемий Старинский. – Поэтому вновь созданная команда «Шинник» стала, по сути, юниорской сборной Белоруссии – клубы отдали нам в аренду всех талантливых молодых ребят. Так и играли два года. А после первенства планеты всех парней забрали обратно. Пришлось собирать новую команду из того, что осталось на рынке. Как результат – прошлый чемпионат мы провалили…
– И тут вам в голову пришла гениальная идея – перевезти в город «молодежку» «Динамо»?
– Идея родилась давно. И нынешним летом мне удалось убедить в ее правильности и власти города, и руководство минского «Динамо». Лучше играть в МХЛ и растить молодежь, чем сражаться за 11–13‑е места в белорусской Экстралиге. Это не для меня.
– Но признайтесь, такого наплыва зрителей вы вряд ли ожидали.
– Я надеялся, что народ пойдет на хоккей, но трех тысяч человек явно не ждал. Ведь команда для города новая, ее игроков никто не знает. Да и выездную серию на старте чемпионата команда провела не очень хорошо. Но зритель все равно пошел.
– Может, все дело в низкой цене на билеты?
– Она не изменилась по сравнению с прошлым сезоном – полтора-два доллара в белорусских рублях. Но тогда зрителей ходило гораздо меньше…

СЛОВО ТРЕНЕРУ «ЗАКОНЧАТСЯ ОГОРОДЫ – НАРОДА ПРИБАВИТСЯ!»

– Я вам объясню, в чем причина такого роста посещаемости, – говорит главный тренер команды Владимир Заблоцкий. – Если откровенно, «Шинник» был слабенькой командой, постоянно проигрывал. А люди ждут от похода на хоккей положительных эмоций. А откуда им взяться, если видишь очередное поражение любимого клуба?
– Но ведь сезон только начался и еще непонятно, как будет играть ваша команда…
– Поймите, МХЛ – это маленькая КХЛ. И людям она интересна. Могу с уверенностью сказать, что если Молодежная лига захочет провести в Бобруйске, к примеру, Кубок Вызова – быть аншлагу! Да и у нас болельщиков еще прибавится – закончатся огороды и народ повалит.
– Так что, все «на картошке» и уборке урожая?
– Конечно! Шутка ли, в будний день на матч приходит гораздо больше людей, чем в выходной. Это говорит о многом – народ пока «на картошке».
– В январе 2011 года в Бобруйске прошли два матча КХЛ – «Динамо» принимало «Спартак» и «Северсталь». Забив трибуны до отказа, город доказал, что хоккей ему интересен. Наверное, вы особо и не волновались, пойдет ли зритель на «Динамо-Шинник»?
– Ошибаетесь! Все-таки я опасался, что болельщиков будет немного. Но оказался не прав. А что касается матчей КХЛ, то это же имена! Звезды! Все равно, что к нам с концертом приехал бы исполнитель калибра Филиппа Киркорова. Понятно, что на него народ повалит.

СЛОВО ИГРОКУ «РАНЬШЕ ИГРАЛИ, КАК В КАМЕРНОМ ТЕАТРЕ»

– Когда на трибунах всего 200–300 человек, кажется, что находишься в камерном театре, – вспоминает прошлый сезон защитник «Динамо-Шинник» Максим Трофимов. – Мы с ребятами старались, как могли, чтобы привлечь зрителей на трибуны. Но все тщетно. Ездили на матчи в гостях и по-хорошему завидовали соперникам: заполненные трибуны, бешеная поддержка…
– Переезд в Бобруйск для команды, наверное, как глоток свежего воздуха?
– Еще бы! Так приятно, когда несколько тысяч человек болеет за тебя и гонит в атаку. Такой драйв получаем! Обратил внимание, что фан-сектор разрастается прямо на глазах. Все правильно, хоккей – для зрителей. А то в прошлом году было в пору задавать вопрос: «Для кого играем-то?..»

ВЗГЛЯД ИЗ ЛИГИ «МЫ ПРИСМАТРИВАЕМСЯ К БОБРУЙСКОМУ ФЕНОМЕНУ»

– То, что сейчас творится в Бобруйске, опровергает постулат, который мы уже практически вывели, – рассуждает управляющий директор МХЛ Дмитрий Ефимов. – Что североамериканский опыт у нас не работает. Ведь там, напомню, главные и молодежные команды базируются в разных городах. И «молодежки» везде собирают полные трибуны.
– Вы вывели это правило из неудачных примеров «Сибирских снайперов», МХК «Динамо» и «Шерифа»?
– Именно! Первый сезон МХЛ. «Сибирские снайперы» играют в Бердске – зритель не идет. «Молодежка» московского «Динамо» переезжает в Одинцово – с болельщиками полный провал. Во втором сезоне «Шериф» выступал в Твери – та же картина. Все эти опыты получились неудачными. И тут появился Бобруйск…
Мы очень рады за город и за «Динамо-Шинник», ведь сделан колоссальный скачок вперед. Нам показали, что переезд «молодежки» в другой город – дело совсем не безнадежное. Но давайте все-таки присмотримся к этому феномену, подождем, ведь сезон только начался. Если с посещаемостью в Бобруйске все будет столь же хорошо, мы будем рассказывать об этом примере остальным клубам. Порекомендуем им хотя бы задуматься о подобном шаге, чтобы увеличить интерес и число зрителей на трибунах.

Почему не ходим на Ходынку? Вчера на главной арене России был установлен антирекорд посещаемости

Новости. Хоккей