«Что-то не так прикрутили...»

Еще не зажили раны на наших сердцах от гибели в авиакатастрофе ярославского «Локомотива» в 2011 году. Вчера едва не случилась новая беда. Ту-134 с «Молотом-Прикамьем» на борту совершил аварийную посадку в Астане. Летели чартером из Караганды – с календар
news

Еще не зажили раны на наших сердцах от гибели в авиакатастрофе ярославского «Локомотива» в 2011 году. Вчера едва не случилась новая беда. Ту-134 с «Молотом-Прикамьем» на борту совершил аварийную посадку в Астане. Летели чартером из Караганды – с календарного матча, в родную Пермь. И самое поразительное, о проблемах самолета с двигателем было известно еще за сутки до вылета...

Это уже вторая подобная ситуация с командами ВХЛ за последний год. 9 января 2013 года «Ариада-Акпарс» из Волжска летела из Краснодара в Казань, но самолету Ан-24 потребовалась дозаправка. Ее решили осуществить в аэропорту Саранска. При приземлении оказалось, что ВПП обледенела, борт пошел юзом и пропахал 110 метров по заснеженной целине. И лишь благодаря стечению обстоятельств никто не пострадал…

«ДОЛЖНЫ БЫЛИ УЛЕТЕТЬ В ПОНЕДЕЛЬНИК»

Теперь второй день рождения появился и у 31 члена делегации «Молота-Прикамья», находившегося на борту злосчастного Ту-134 российской авиакомпании «CenterSouth».

– В понедельник мы сыграли гостевой матч с «Сарыаркой» в Караганде. Ночью должны были вылетать в Пермь тем же чартером, которым и прилетели в Казахстан, – рассказывает главный тренер «Молота-Прикамья» Александр Гулявцев. – Команду посадили в самолет, и какое-то время мы провели в нем. Потом было объявлено, что есть проблема с двигателем (в Ту-134 их всего два. – Прим.ред.), на решение которой потребуется некоторое время. Новое время вылета было назначено на 22 часа вторника. Все вернулись в гостиницу и провели там весь день.

– Все это время авиакомпания занималась ремонтом двигателя, – вступает в разговор начальник пермской команды Владимир Смирнов. – В нем меняли какую-то деталь, которая была срочно доставлена в Караганду.

– Почему авиакомпания не прислала запасной борт?

– Казахстан – хоть и дружественное нам, но все-таки другое государство. И быстро прислать запасной борт невозможно. Существуют определенные межгосударственные правила для авиации. К тому же мы доверились профессионалам, которые пообещали, что к вечеру вторника все исправят.

Как и было обещано, вечером 25 февраля «Молот-Прикамье» все же вылетел домой. Но «приключения» на этом, как выяснилось, только начинались…

«ПОЛЕТ ДЛИЛСЯ МИНУТ 30…»

– Едва успели взлететь, как самолет сделал поворот и сел в аэропорту Астаны, – рассказывает тренер «Молота-Прикамья» Альберт Логинов. – Весь полет длился от силы минут тридцать.

– Как вам объяснили эту посадку?

– Никак. Я вообще думал, что нам просто не дали воздушный коридор для пересечения границы с Россией.

– Неужели полет не вызывал никаких неудобств?

– Был небольшой крен на одну сторону. И все. Но я сидел в передней части салона. А те, кто был сзади, говорят, что слышали какой-то шум со стороны двигателя. Осознание того, что могла произойти трагедия, пришло уже на земле, когда нас начала опрашивать транспортная прокуратура Казахстана. Многие принялись звонить домой, успокаивать родных. Все понимали: утром информация станет достоянием общественности, и близкие будут волноваться.

– Вы тоже позвонили?

– Нет. Но утром родственники принялись названивать мне. Пришлось успокаивать…

– Проблема оказалась с тем же самым двигателем, – добавляет Гулявцев. – И, как я понимаю, в этой ситуации сработал человеческий фактор: когда в двигателе меняли деталь, что-то не так как нужно прикрутили…

– И все-таки я хочу отметить профессионализм командира судна, – говорит Смирнов. – Как только у него появились первые сомнения в исправности самолета, он тут же принял решение сажать его в ближайшем аэропорту.

Причем сделал очень грамотно, не стал разворачивать борт обратно в Караганду, что могло вылиться в проблемы, а выбрал Астану.

– Приземление действительно прошло спокойно, в штатном режиме, без каких-либо неудобств, – добавляет Логинов.

«ПОМОГ ОЛИГАРХ»

Но и на этом «приключения» пермяков не закончились. После приземления команду отправили в нейтральную зону аэропорта Астаны. А за изучение причин аварийной посадки взялись специализирующиеся на этом службы Казахстана.

– Казахстанская сторона начала расследование данного инцидента, но пока никакой конкретной информации нет, – отметила представитель авиакомпании «CenterSouth» Светлана Нечкина. – До выяснения всех обстоятельств самолет будет находиться в Астане, а его экипаж отправлен в Белгород.

Что же касается «Молота-Прикамья», то перед ним встал вопрос: как везти команду в Пермь? Ведь чартер был оплачен заранее.

– Нас выручил игрок-олигарх, – находит силы пошутить после такого ночного происшествия Логинов. – У него с собой оказалась банковская карточка, а на ней необходимая сумма, чтобы купить билеты на всех до Москвы.

– Но как бы вы действовали, если такого игрока-олигарха не нашлось?

– Пустили бы шапку по кругу, – отвечает Смирнов. – И все равно бы нашли нужную сумму. Другого выхода не было, найти клубные деньги посреди ночи очень сложно. Но траты игрока мы уже возместили. А из Москвы в Пермь нас доставил запасной борт, предоставленный перевозчиком. Нам только пришлось переехать из «Шереметьева» во «Внуково».

Отметим, что в аэропорту родного города команда приземлилась вчера только в районе 8 часов вечера. Таким образом, возвращение в Пермь вылилось для «Молота-Прикамья» почти в двое суток…

Новости. Хоккей