Сергей Федоров: Радулова никуда не меняем

Сергей Федоров приехал на сборы ЦСКА в Финляндию и встретился с группой репортеров, среди которых был корреспондент «Советского спорта».
Сергей Федоров прилетел вместе с заместителем спортивного директора ЦСКА Александром Харламовым тем же рейсом, что и корреспонденты два дня назад: из «Шереметьева» в Рованиеми с пересадкой в Хельсинки. Не успел заселиться в отель на живописной горе, где поселилась команда, как уже дернули за рукав:
– Сергей Викторович, организаторы просят, чтобы вы сделали символическое вбрасывание перед матчем ХПК – ЦСКА.
– Надо – сделаем.
Федоров смотрел игру из ложи «Лаппи-арены». И увидел, как армейцы лихо переиграли финский клуб – 4:1. Дубль у ЦСКА оформил Ян Муршак. А мне больше всего понравился пас Игоря Волкова, который он отдал на да Косту. Неожиданно отправил шайбу себе между ног, за спину – французу оставалось переправить ее в пустые ворота.
После матча Федоров уделил полчаса на общение с журналистами, ответив на все наши вопросы.
«Увы, дороги с Морозовым разошлись»
– Остался месяц до старта сезона КХЛ. Довольны тем, как собран ЦСКА?
– Станем довольны после окончания чемпионата, когда будем держать в руках серьезный трофей. Вообще работа продолжается. Данному составу есть к чему стремиться. Но для начала – нормально.
– Держать трофей? Вы видите ЦСКА чемпионом?
– Все ставят такие задачи. Но поговорим об этом ближе к началу сезона, когда команда сформируется.
– По каким причинам был выкуплен контракт капитана Алексея Морозова?
– Комментировать нечего. Наши дороги разошлись, к сожалению. Технически – да, это была инициатива клуба. Причина только одна – спортивная.
– Вы удивились, когда Николай Прохоркин попросил значительной прибавки, а потом решил вообще уехать в НХЛ?
– Я общался с представителями игрока. Никакой нервозности в переговорах не было. Обычная работа. Много разного писалось об этой истории. Но мы четко понимали, чего хотели. И у нас было тактическое преимущество – не отпускать Николая до февраля 2015 года. Мы нашли много аргументов, чтобы заключить новый контракт на год. Этот срок устроил обе стороны.
«Нам был нужен такой, как Игер»
– Что скажете о новых иностранцах? Француз да Коста, канадский тафгай Бен Игер.
– Нам повезло вытащить этих игроков из таких динамичных лиг, как НХЛ и АХЛ. Оторвать от семьи, условий, финансов и жизни. Я считаю этих ребят стержневыми. Они поведут за собой нашу команду.
– Игер приглашен, чтобы никто не трогал Радулова?
– А может, чтобы ко мне никто не подходил с каверзными вопросами? – Смеется Федоров. – Я всегда считал, что игрок такого плана нам необходим. Человек со специфической обязанностью, который не против показать больше, чем характер и терпение. Наша молодежь будет развиваться быстрее, имея такую «крышу».
К тому же Бен очень хорошо играет в хоккей. Я доволен, что игер принял наше предложение. У него в семье недавно родился ребенок. Тем не менее он с нами.
– Есть тренд, что энхаэловцы ни за какие деньги не хотят ехать в Россию?
– Такого нет. Но большинство игроков, которых я хотел видеть в составе, имеют действующие обязательства. А свободные агенты выбирали односторонние контракты в НХЛ. Мы на многих стержневых кандидатов обратили внимание. И где-то помогли им, когда проявили интерес. Им скоро сделали предложения в северной Америке.
– Российский рынок сейчас пустой?
– Я бы так не хотел говорить. Но найти кого-то лучше, чем есть сейчас, очень сложно. Все ребята при деле. Мы ждали, когда оперится и встанет на ноги наша «молодежка». И она показала отличный результат – самая молодая команда вышла в финал Кубка Харламова.
– Постоянно идут слухи об обмене Александра Радулова. Ведутся ли сейчас такие переговоры?
– Их нет и не было. А слухи не хотелось бы комментировать.
– Вы заключили просмотровый контракт с младшим братом – Федором Федоровым. Статистика в прошлом сезоне у него была не очень.
– Не хотел бы выносить на суд общественности, почему мы подписали именно просмотровый контракт. Тренерский штаб решит, понадобится ли услуга Федора. А в Финляндию игрок не прилетел из-за здоровья.
– В чем главное отличие тренера Дмитрия Квартальнова от прежнего наставника Джона Торчетти?
– Я никогда не работал с Димой. Немного знал его как игрока. Общаемся последние несколько месяцев – узнаю, как человека. Вижу – очень требовательный тренер. Говорит по-русски, ребятам понятны все эмоции. Штаб подобрался рабочий, у каждого своя роль.
– Вы довольны, что чемпионат будет более гладким? Всего один перерыв на евротур.
– Я предлагал играть вообще во все окна. На этапах евротура нужно наигрывать и воспитывать молодых перспективных ребят. Олег Знарок выбрал верное направление.
– А если у вас из состава ЦСКА заберут пятерку игроков на матчи сборной?
– Ну, вряд ли пятерку. Думаю, возьмут двух, максимум трех хоккеистов. Но если даже пять, то у нас есть кому играть. Дадим шанс молодым ребятам, которые хотят проявить себя.
«Самая крутая арена в мире»
– Вы как главный менеджер подписали новый контракт с ЦСКА.
– Да, контракт был продлен. Задачи те же. Очень хочу найти костяк команды, когда 10–12 игроков останутся с нами на три–пять–семь сезонов. И подтянуть талантливую молодежь.
– На сколько лет ваш контракт?
– Это зависит от результата. Перед ЦСКА стоит задача-минимум – попасть в плей-офф и пройти первый раунд. Если окажемся в финале конференции, это будет емкий успех. А дальше – как пойдет.
– Что слышно о новом дворце?
– Не могу сказать о сроках. Строиться будем в Крылатском, это финальное место. Я видел проект. Мультифункциональный комплекс. Мне кажется, это будет самая крутая арена в мире.
– А пока может ли ЦСКА играть на Ходынке или на «Арене Легенд» на «Автозаводской»? В следующем году эти стадионы могут вступить в эксплуатацию.
– Зависит от решения нашего руководства. Мы хотели бы играть в хорошем новом дворце с вентиляцией. Но даже на старенькой арене за это лето сделали очень многое. Условия стали лучше.
– ЦСКА выиграл от вердикта не признавать белорусских игроков легионерами. Беспокоило, что могут принять иное решение?
– Да все темы беспокоят. Не совсем правильно, что у нас в лиге все так часто меняется. Многие менеджеры хотят быть хорошими, и КХЛ должна дать им шанс работать стабильно от трех до пяти лет. Один регламент для всех.
Но с приходом Геннадия Тимченко это шатание будет успокоено. Закончатся контракты по старым законам, новые вступят в силу.
– За те два года, что вы работаете на этом посту, приобретением какого игрока особенно довольны?
– Нельзя не заметить, что в первом сезоне мне удалось взять Павла Дацюка, Мишу Грабовского, Илюху Брызгалова. Во втором сезоне у нас был очень хороший и опытный состав. Мы знаем, почему не сложилось. Не буду выносить на публику. Теперь у нас другая команда. Следить за ней будет интереснее.
Вопрос ребром
«Зря вы гоните на Бреннана»
- Можете признать, что ошиблись с Торчетти? – спросили в лоб у Федорова.
– Так сказать не могу, – ответил Сергей Викторович. – Есть моменты адаптации. Целый год я общался с Джоном и рассказывал ему о многих факторах в КХЛ, которые влияют на состояние команды. Если бы Торчетти остался на этот год, у нас все было бы нормально. Выше среднего. К сожалению, этого не случилось. Мы двигаемся дальше. Есть определенные моменты, которые не могу с вами обсуждать. Они даже у меня в голове не укладываются.
– Хорошо, что убрали тренера по физподготовке Барри Бреннана, – сказал один репортер.
– Зря вы на него гоните. Вы же семь лет в университете не учились. И в чем вина Бреннана? Когда он по моей просьбе гонял и строил всех игроков, чтобы они работали за огромную финансовую компенсацию? Какие претензии к Барри? Он свою работу делал.
Планы на будущее
«А вдруг мне разрешат играть?»
«Почему вы тренировались с «молодежкой»? Подпишете ли с собой снова контракт игрока?» – Пресса верит, что еще увидит Сергея Федорова в матчах КХЛ.
– Я вышел на лед с ребятами для поддержания фигуры. Прежний контракт у меня закончился 30 апреля, – сообщил Федоров.
– Но вы не объявляли о завершении карьеры. Почему?
– Я не знаю. Разные ситуации бывают. Например, как в прошлом году, когда в лазарете оказались десять человек основного состава. А вдруг мне разрешат играть?
– Как оцените свое выступление на Кубке Шпенглера?
– Я заболел. Верите или нет? Во второй игре была температура 38. Сам не понимаю, как это получилось. Очень плохо себя чувствовал. Поэтому не участвовал в остальных матчах. Но в целом был доволен своей 12‑недельной подготовкой и тем, что удалось совместить несколько работ одновременно.





