Дэйв Кинг: Кота назвал в честь Буре

После матча «Витязь» – «Локомотив» (3:2) корреспондент «Советского спорта» пообщался с главным тренером железнодорожников Дэйвом Кингом.
«Я ЛЕГКО СКАЗАЛ «ДА»
Вот «Витязь» победил, но автор дубля Юрий Кокшаров отмахивается рукой от пресс-атташе: «Пусть с кем-то другим поговорят». Президент клуба Михаил Головков удивляется: «А что журналисты в раздевалку не заходят?»
А кого там ловить? Многие разбежались. Только Денис Гребешков, прошедший энхаэловскую школу, пожимает плечами и говорит, что «Локомотив» ничем не удивил. Но тут же поправляется: «Не хочу сказать ничего плохого…».
А какой русский тренер согласится на обстоятельный разговор после поражения? Но 66‑летний канадец Дэйв Кинг из Норт-Баттлфорда, что в Саскачеване, другой закваски:
– Да, пожалуйста. О чем вы хотели спросить?
– Эта команда сильно отличается от прошлогоднего состава? Тогда, в плей-офф, даже Олег Знарок отмечал, что сказывается физподготовка от Петра Воробьева. А теперь ее нет.
– Да я тут только пять дней! Еще не успел оценить, в каком физическом состоянии находится команда. Ну а сам состав толком не изменился, лишь три-четыре новичка.
– Вы вернулись в Ярославль. А был ли у вас шанс остаться в «Локомотиве» в прошлом сезоне?
– Нет. Я работал с командой, когда на пост главного тренера уже был нанят Шон Симпсон. Три-четыре месяца, и для меня все закончилось. Но я провел хорошее время с «Локомотивом». Отличный хоккей, организация дел в клубе. А Ярославль – чудесный город. Было очень легко сказать «да», когда меня позвали снова.
«ПЛОТНИКОВ ЕЩЕ ЗАБЬЕТ»
– Вы следили за командой в сентябре?
– Да, смотрел по компьютеру, как заканчивались матчи. Читал, кто забивал голы. Был впечатлен майским чемпионатом мира, где блеснул Сергей Плотников, хорошо показал себя Егор Яковлев. Ярославль всегда в моем сердце.
– Плотников вошел даже в символическую сборную турнира.
– Отличный бомбардир и настоящий лидер. Да и состав у сборной России был потрясающим. Хорошо играть с сильными партнерами. И о Яковлеве не забывайте. Потрясающий молодой игрок.
– А почему в этом сезоне Плотников забил лишь один гол?
– Он очень старается. Просто шайба не идет в ворота. Но никаких претензий к Сергею. Если он будет так работать дальше, то обязательно забьет.
– Олег Петров не собирается снова стать вашим помощником?
– Мы пока не приняли решение. Не так много времени, матч идет за матчем.
– А по другому ассистенту – Дмитрию Юшкевичу – сильно скучаете?
– Прекрасный человек. Я был бы рад видеть Дмитрия в своей команде. Но он уже готов работать главным тренером. Желаю ему удачи в «Югре».
– В прошлом сезоне вы могли поработать с «Локомотивом» во время олимпийского перерыва. Теперь вам не хватает такой возможности?
– Да, мы провели две недели в Германии, сыграли там три матча – дважды против «Магнитки», а еще встретились с «Давосом». Это отличная подготовка к возобновлению сезона. А теперь мы сразу должны быстро бежать, календарь плотный. Да, времени на подготовку уже нет. Но у нас хорошая команда. Я знаю игроков, они знают меня. Хотя тренировок пока мало. Живем между матчами и поездками.
«БЕГАЮ УЖЕ 28 ЛЕТ»
– Вы ожидали, что ваша книга «Король России» станет такой популярной в нашей стране?
– Люди в России – настоящие фанаты хоккея. Они любят читать о любимой игре. А я наслаждался временем в Магнитогорске, поэтому решил написать книгу. Мне очень повезло поработать с «Металлургом» и «Локомотивом». Две топ-организации в российском хоккее. Да, я – счастливчик.
– Собираетесь написать еще одну книгу – теперь о Ярославле?
– О нет. Не готов. Я уже устал от книг. Просто тружусь тренером и получаю удовольствие от жизни. Понимаю, что на книжках можно заработать. Но у меня с деньгами все в порядке.
– Знаем, вы очень любите пробежки трусцой.
– Да, я об этом тоже в книге писал.
– Есть время на это в Ярославле?
– Конечно. Бегаю каждое утро вот уже 28 лет. Пока не пропустил ни одного дня.
– Какие дистанции?
– Просто бегу полчаса, насколько меня хватит. Хотел бы больше, но я уже старый.
– Правда, что вы забрали в США несколько собак из Магнитогорска, которые бегали за вами по улице?
– Я не собак забрал, а кота. Дочка попросила, чтобы я привез кота из Магнитогорска. Он мне постоянно напоминает о России. Назвал его Ракетой. В честь Павла Буре.





