Дмитрий Курбатов: Ковальчук никого не оскорбил, его не за что штрафовать

Вице-президент
КХЛ Дмитрий Курбатов – о наказании Ильи Ковальчука, проблемных клубах и
возможном сокращении лиги.
На днях лига объявила официальное спортивное предупреждение
капитану СКА Илье Ковальчуку, который сорвался на мат в послематчевом интервью,
нарушив правовой регламент КХЛ.
- Я принимал участие в обсуждении этого решения,
считаю, что оно верно и сбалансированно, - прокомментировал вердикт КХЛ
Курбатов. – Конечно, этот поступок не красит ни нас, ни Илью. Но ничего
ужасного не произошло. Ковальчук употребил в речи ненормативную лексику. Но при
этом он никого конкретно не оскорблял. Он никому не сказал: «Ты такой-то и
такой-то», как это порой бывает в речах главного тренера «Барыса» Андрея
Назарова. Поэтому, повторюсь, поступок нехороший, но не такой уж ужасный, чтобы
за него дико штрафовать или дисквалифицировать. Это в конце концов хоккей и
эмоции после матча. Я внимательно прослушал запись. И считаю, что Илью в определенном
смысле спровоцировали.
-
Сейчас у лиги есть проблемы поважнее поведения Ковальчука. В последние дни все
чаще слышны разговоры, что некоторые клубы покинут КХЛ.
- Не надо путать причины и следствия. Никто не стремится
сокращать лигу и не хочет этого. Мы просто говорим о том, что к участникам
нашего чемпионата будут предъявляться более жесткие требования. Чтобы по ходу
сезона у лиги не возникало проблем. Не должна возникнуть даже опасность того,
что кто-то снимется с чемпионата. Вот от чего мы должны уйти. Вы представляете,
какая проблема возникнет, если это все же случится? То ли снимать очки с
клубов, которые уже сыграли с банкротом. То ли, наоборот, начислять их ни за
что тем, с кем должна была сыграть снявшаяся команда… Страшный удар по
спортивному принципу! И это при том, что сейчас мы вышли на отличный уровень.
Вот уже февраль а 25 клубов продолжают биться за плей-офф. Идет рубка, ничего
не определено и вот это очень хорошо!
Но это вовсе не означает, что мы хотим кого-то намеренно
выгнать. Ощущения, что лига слишком большая нет. И мы не собираемся намеренно
ее сокращать. Просто из года в год у некоторых клубов возникают проблемы.
Причем, у одних и тех же клубов. Вот этого мы не хотим.
-
Вы имеете в виду ситуацию с «Атлантом»?
- У подмосковного клуба тяжелое положение, но
сниматься с чемпионата он не собирается.
-
Появились сообщения о проблемах у самых западных клубов.
- У «Медвешчака» есть серьезные контракты, которые
он может предъявить лиге, - опровергает эту информацию Курбатов. – Это не
письмо с обещаниями от губернатора или мэра Загреба. Это контракт который
заключен на территории Хорватии в соответствии с западным законодательством.
Это даже понадежнее, чем обещания помочь клубу от руководителей наших областей.
Но комментировать окончательно финансовое состояние клуба мы будем весной.
-
А у «Слована» есть такие контракты?
- Есть. Но там ситуация немножко иная… В любом
случае у нас нет никаких финансовых договоренностей со «Слованом» на следующий
год.
-
Что скажете о российских командах?
- Задержки по зарплате есть у четырех. Но они пока
не критические. Не больше двух месяцев. Хотя у одного клуба сумма задолженности
приличная.
-
Есть надежда, что в таких непростых современных условиях в КХЛ появятся
новички?
- Тут дело вот в чем… Кризис плох не тем, что он настал.
Плохо то, что он не стабилизировался. Как говорят многие бизнесмены: «Пусть
доллар будет стоить сто рублей, но это будет стабильный курс в течении года. Тогда
мы будем понимать, как работать». Конечно, период, когда валютный курс скачет –
не лучшее время затевать новые проекты. Но они однозначно будут. Какие-то
новости вы услышите этой весной, какие-то следующей. КХЛ дает клубам отличную
платформу для развития. Так было и будет. И мы видим в Европе клубы, которые с
удовольствием реализуют эти возможности.
-
«Йокерит» в этом сезоне выступая в КХЛ, побил рекорд Европы по посещаемости.
-
Вот
вам и наглядная иллюстрация. Конечно, нынешний «Йокерит» сильно отличается от
прошлогоднего. И составом и финансированием. Но тем, не менее… Это же совсем
другой уровень хоккея! Когда приезжает не команда из соседнего городка, а «Ак
Барс», СКА или ЦСКА… Это принципиально новые возможности для реализации маркетинговых
программ.





