Сергей Федоров: Мы с Квартальновым смотрим на хоккей одним взглядом

В редакции Sovsport.ru побывал главный менеджер ЦСКА Сергей Федоров, которого мы поздравили сразу с двумя событиями – золотом армейского клуба (впервые с 1989 года) и введением в Зал спортивной славы штата Мичиган.
news

В редакции Sovsport.ru побывал главный менеджер ЦСКА Сергей Федоров, которого мы поздравили сразу с двумя событиями – золотом армейского клуба (впервые с 1989 года) и введением в Зал спортивной славы штата Мичиган.

«РЕБЯТА У НАС СОБРАЛИСЬ МОЩНЫЕ»

- Сергей Викторович, еще на сборах в Финляндии после удачного матча ЦСКА вы были в восторге: «Так катит команда!» Уже тогда понимали, что регулярный чемпионат сложится удачно?

- Нет, я говорил именно по той игре. К нам пришло 16 новичков. И даже за неделю тренировочных сборов что-то было видно. Ребята собрались мощные. Но мы далеко не загадывали, если честно.

- Расскажите о Зале славы в Мичигане.

- Это очень спортивный штат – там есть футбол, баскетбол, бейсбол, хоккей, американский футбол, в зал включили даже представителя боулинга. В трехминутный спич я успел вставить фразу о том, что работаю главным менеджером ЦСКА, и возможно, в следующем туре мы станем чемпионами.

- Так и вышло.

- Американская публика отреагировала хорошо. Они помнят ЦСКА как «Красную Армию».

- Вы – первый русский в этом Зале славы?

- Вроде бы да. Для меня это почетно – все-таки родной штат, я приехал туда в НХЛ, провел 13 сезонов за «Детройт». Сколько историй было! И три титула чемпиона, и тяжелые истории. Первые несколько сезонов, когда я был в команде, мы часто проигрывали в плей-офф. Однажды получили 0-4 от «Нью-Джерси» в финале. Такие удары могли сломать любой клуб НХЛ. Но «Детройту» повезло. У нас были стержневые ребята, которые прибавили в рабочей этике – стали вкалывать еще больше не только на льду, но и в зале. А в 1997 году первый Кубок Стэнли стал нашим.

«1989 ГОД? РАБОТА И ТОЛЬКО РАБОТА»

- Что помните о ЦСКА 1989 года, когда вы последний раз стали чемпионами?

- Мне тогда было 19 лет. Я уже играл в первой сборной страны. Помню каждодневную тяжелую работу в ЦСКА. Пахали все – от молодежи до ветеранов. А в команде мы находились по 11 месяцев в году. Не расслаблялись, даже когда выигрывали золото. Полсостава перебиралось с базы «Архангельское» в Новогорск. Нужно было ехать на чемпионат мира – в Стокгольме в тот год мы тоже стали первыми.

Феерических эмоций не было. Золото воспринимали как данность. Вы представляете наш график? Ранний подъем, зарядка, завтрак, двухчасовая тренировка у Тихонова на льду. Тяжелейшее циклическое занятие без остановок. Пообедали, отдохнули – и опять едем в автобусе на лед. Ну какая тут радость?

- Хотя чемпионат 1989 года был непростым. Уже не играл Вячеслав Фетисов, у которого возник конфликт с Тихоновым. Получил травму Ларионов. Вы уступили «Химику» в трех матчах из четырех, и он ушел в отрыв на 16 очков, - напомнил обозреватель Виталий Славин.

- Да-да, у нас же играла тройка Могильный – Федоров – Макаров. Вот видите, я даже забыл подробности. Это ведь после того сезона все ребята поехали за океан?.. Да, точно.

- Вы помните, как играли против форварда «Химика» Дмитрия Квартальнова?

- Смутно, немного. Знал только, что талантливый нападающий. Но в память не врезалось ничего.

«МОЙ ОТПУСК – 28 ДНЕЙ НА ТЕЛЕФОНЕ»

- А теперь Дмитрий Квартальнов – наставник ЦСКА. Угадали вы с тренером!

- Это было коллегиальное решение. И сами понимаете, как трудно технически пригласить тренера из «Сибири», которая имела с ним действующий контракт. Поэтому не буду приписывать себе лавры – здесь работа всего ЦСКА.

16 новичков – это очень тяжело. Но тренерский штаб быстро сориентировался, выстроил работу. Дмитрий Квартальнов, Игорь Никитин, Володя Чебатуркин, Игорь Горбенко за пару месяцев внедрили свою систему игры. После предсезонки мы четко понимали, что есть костяк, с которым можно работать. Наши тренеры – молодцы.

- Радует и селекционная политика. Почти все «выстрелы» - в точку.

- Я благодарю за эти слова. Вы не представляете, что это такое – быть 28 дней отпуска на телефоне. С утра звонят агенты из России, вечером – из Америки. Пожаловался вам слегка, - улыбнулся Федоров. - Наш тренерский штаб активно участвовал в селекции. Без дискуссий не обошлось…

- Спорили по игрокам?

- Конечно! Это нормальный рабочий процесс. Но никаких конфликтов, не думайте. Да и какие могут быть разногласия? Мы уже после двух сборов поняли, что одним взглядом с Квартальновым  смотрим на хоккей и строительство команды. Моя задача была – не мешать. Тренер видел и чувствовал, что делать. Он на льду, с ребятами, каждого изучил досконально. Так, Саша? – Федоров обратился к пресс-атташе.

- Интересная история случилась в Финляндии, - добавил Александр Бедарев. – Мы летели на сборы одним самолетом с форвардом Сергеем Андроновым, он задержался из-за оформления визы. Приземлились и успевали к началу второй тренировки. Андронов быстро переоделся, вышел на лед с опозданием в 10 минут. Только сделал два шага, и тут свисток Квартальнова: «Хватит! Поехали!». Тренеры поставили четыре фишки – и вперед, бег по кругу на 40 минут.

Оказалось, два раза подряд какое-то упражнение было исполнено неправильно – вновь слово взял Федоров. - Квартальнов увидел, что у ребят нет фокуса – и заставил их бегать. Андронов, наверное, подумал: «Вот это я прилетел!»

- Квартальнов – как Херб Брукс в фильме «Чудо».

- Ну, тогда у Брукса было все жестче. Но ребята в ЦСКА поняли, что больше ошибаться не хотят.

! Продолжение интервью с Сергеем Федоровым читайте в понедельник на Sovsport.ru и в пятницу в хоккейном выпуске «Совспорт/Weekly«