Намоленный уголок

Обратная сторона золотой медали – болельщики ЦСКА начали жаловаться, что на хоккей не попасть. Старенький стадион в 5600 зрителей на Ленинградском проспекте не вмещает всех желающих.
Что же будет в плей-офф?
Приметы важнее кассовых сборов. Московское «Динамо» отказалось съезжать из «Лужников» (8512) на новенькую «Арену Легенд» (12 100).
– Тут у нас каждый угол намолен. Дома и стены помогают, – говорят бело-голубые староверы. Хотя стадион будет забит уже в первом раунде с «Локомотивом».
Вот лига обновила рекорд посещаемости – с 6080 до 6422 человек. Но тесный костюмчик трещит по швам. Как-то в Башкортостане заложили арену-восьмитысячник. А когда ее построили, то «Салават Юлаев» выиграл чемпионат страны, и билет на матч КХЛ стал самым дефицитным товаром в Уфе.
Хоккей в России по темпам роста обгоняет недвижимость.
А как в Америке?
На днях Валерий Каменский сообщил мне по секрету, что «Флорида» может переехать в Квебек. Там осенью 2015 года сдадут стадион (18 000), а арена в Майами (19 250) не заполняется наполовину. Железный аргумент, чтобы южный штат лишился клуба НХЛ.
В США танцуют от стадиона, как от печки. Город в городе – на арене играют матчи НБА, проходят концерты, шоу. Все расписано на год вперед. Цена на финал Кубка Стэнли стартует от 400 долларов. Клубы живут за счет кассы. И когда Джо с Чендлером в сериале «Друзья» получают два билета на «Рейнджерс», то для них это – подарок года.
Москва по посещаемости всегда считалась аутсайдером КХЛ. В новом сезоне «Динамо» все же доедет до «Арены Легенд», ЦСКА может перебраться в «Мегаспорт», а возрожденный «Спартак» освоит «Лужники». Лига снова побьет рекорд.
Но важнее, чтобы клубы ценили не суеверия, а реальные деньги, что зарабатывают на зрителях. И работали бы ради людей.
Вообразите, что в Москве открылась комфортная сеть кинотеатров с мягкими креслами и 3D-проекцией. Но директор говорит: «Мы будем показывать «Пятьдесят оттенков серого», как и прежде, в ДК «Прощай, молодость» с табуретками и дощатой сценой. Ведь там намолен каждый уголок».
Вам не смешно?





