Игорь Захаркин: Я не ошибся, когда говорил про запланированный спад (видео)

Тренер СКА Игорь Захаркин дал интервью обозревателю Sovsport.ru после решающего матча с «Ак Барсом» (6:1).
- Игорь Владимирович, вы можете объяснить с точки зрения тактики, какая серия была самой сложной для СКА в этом плей-офф?
- Не тактики, а стратегии. Конечно, самыми сложными были матчи против ЦСКА. Честно говоря, это чудо, что мы отыгрались с 0-3 в серии.
А если говорить о тактике, то и Нижний Новгород, и московское «Динамо» показывали похожий хоккей. Но игроки ЦСКА были очень быстрыми. Возможно, быстрее чем мы. Это вызывало у нас напряжение.
Но мы подобрали ключи к ЦСКА. А в финале было проще. «Ак Барс» играет в более прогнозируемый хоккей.
- Вы любите запускать фразы в оборот, которые становятся перлами.
- Ни одной фразы вам больше не скажу!
- В этом сезоне было заявление о «запланированном спаде». А вот тренер Дмитрий Квартальнов после седьмого матча серии сказал, что ЦСКА не хватило… серии поражений в регулярке, чтобы понять, что это такое, как выбираться из такого пике. То есть вам запланированный спад помог?
- Молодец! Очень хорошо, что Дима это сказал. Это ему даст возможность лучше понимать смысл. Управлять тренировочным процессом и спортивной формой – самое сложное при достижении результата. Как подвести команду к пику?
А если говорить о нашем запланированном спаде, то нужно понимать физиологические, педагогические и другие закономерности. Масса тонких нюансов, которые должны знать тренеры для того, чтобы управлять спортивной формой.
- Можно ли сказать, что СКА пожертвовал золотыми медалями чемпионата страны ради плей-офф?
- Я бы так не говорил. Мы думали, что команда может опуститься на какой-то уровень, но за счет мастерства мы должны были бы побеждать. Никто не планирует поражения. Планируют спортивную форму. И задача была – не на легкости пройти все матчи, обыграв всех и показав блистательный хоккей. Тогда команда не научилась бы терпеть, бороться, уметь обороняться.
Все те важные моменты, которые необходимы в плей-офф. Мы ведь именно к этому готовили СКА. И проблемой было то, как играть стыковые матчи на вылет, где нужен характер, умение грызться. Этим мы и занимались.
- СКА даже Милоша Ржигу снимал за первое место в чемпионате. Вы не чувствовали, что на вас с Быковым по ходу сезона начали косо смотреть?
- Мне казалось, руководители СКА понимали, что мы делали. Вице-президент Роман Ротенберг был постоянно с командой. Господин Тимченко интересовался, что мы делаем. Они были в курсе наших планов. Спасибо им за то, что поверили и согласились с такой стратегией.
- Последний раз мы видели супертройку из россиян аж 10 лет назад, когда блистало звено Морозов – Зиновьев – Зарипов. И вот вы создали звено Шипачева. Как вы нашли эту «химию»?
- А это было несложно. В какой-то момент мы узнали, что не будет команды в Донецке. Из предложенного списка игроков мы отметили Женю Дадонова – помнили, как он играл у нас в сборной. Очень техничный быстрый нападающий, нацеленный на ворота.
Мы хорошо знали Шипачева, наблюдая за ним еще в Череповце. Мы понимали, какой уровень у этого нападающего. А еще мы достаточно хорошо знали Панарина. С ними в тройке играл Кетов – блестящий хоккеист, мужественный игрок. Но не такой тонкий. Поэтому был нужен форвард, способный комбинирующее начало завершать бросками.
И так удачно получилось, что ребята нашли друг друга, развивались в течение сезона и к плей-офф подошли с блестящей сыгранностью.
- Вы выиграли три чемпионата мира, два Кубка Гагарина. А сейчас стоите спокойный передо мной, как профессор после лекции. У вас есть эмоции?
- Безусловно! Я рад за ребят. Сезон не был гладким, и я не все вам рассказываю, что было в команде. Очень много психологической подоплеки, неверие в свои силы… Очень сложным был путь к этому Кубку Гагарина. И здорово, что парни к решающим матчам подошли в такой блестящей форме.
Радость у меня есть. Но и есть задачи, которые нужно успеть решить в этом сезоне.
- Сезон уже закончился.
- Тут я не хотел бы раскрывать подробности, - улыбнулся Захаркин.
- Вам запрещали давать интервью по ходу сезона?
- Неправда. Мне никто не запрещал. Просто мне не понравилась реакция в одном случае (видимо то интервью с фразой о «запланированном спаде»), вот я и перестал это делать.
Вы же помните, через что мы прошли с Быковым. И когда были плохие времена, почти никто из журналистов не звонил и не интересовался нашими делами. Ну а с вами, Павлом Лысенковым из «Советского спорта» и популярным блоггером Алексеем Шевченко, я всегда общаюсь с удовольствием. Даже приколы Шевченко пытаюсь понять.





