Александр Барков: Сын готов был играть за Россию

Заглотнув в матче открытия пять шайб от США, финны опустили на ворота железный занавес — 4 игры на ноль! О самом грозном нашем сопернике по группе, о перспективах сборной России, о юном лидере Суоми Александре Баркове корреспондент Sovsport.ru Виталий Славин поговорил с его отцом, известным в прошлом нападающим «Спартака» и сборной России, чемпионом Финляндии, экс-наставником «Магнитки», «Ак Барса», «Амура».
- Александр, в последнее время о вас ничего не слышно.
- Считайте, после расставания по окончании сезона с «Амуром» (Барков работал там 4 месяца ассистентом финна Раутакорпи. - Прим. ред.) нахожусь в творческом отпуске. Конечно, хочется еще поработать в КХЛ. Надеюсь, буду востребован.
В Остраву приехал посмотреть на сына и поболеть за сборную России. Если честно, мне очень бы хотелось, чтобы в финале чемпионата сошлись Россия и Финляндия.
- Сборная Суоми сейчас просто поражает — 4 матча на ноль! При формате периодов по 20 минут подобного на чемпионатах мира не было никогда. Как объясните сей феномен?
- Грамотная организация игры в обороне. К этому ответственно подходят все игроки. Плюс отличные голкиперы. Ринне в рекомендациях не нуждается. Со словаками неожиданно место в воротах занял молодой Сарос. Накануне это не планировалось. Но Ринне слегка приболел. Сарос, парень 95 года рождения, вышел и отыграл великолепно.
- Сверхнадежная оборона — конек, фишка Ялонена? Я что-то не замечал у этого тренера подобного, когда он работал в КХЛ.
- Это не фишка Ялонена. Это фишка финского хоккея. Они всегда играют командой. Нет больших звезд. Приходится выбирать такую модель. Играть всей пятеркой. Все - в обороне, все — в атаке.
- Поединком с финнами мы завершаем групповой этап. Матч чрезвычайно важный, от исхода которого будет зависеть, на кого попадем в плей-офф. Подскажите как специалист: как пробить оборону Суоми?
- В сборной России прекрасный тренерский штаб, который знает, как это сделать. Плюс отличная команда, в которой на сей раз собраны такие великолепные мастера, как Ковальчук, Малкин. Суперзвено питерское. Тот же Мозякин...
- И все-таки. Как с финнами, по-вашему, играть — осторожно, давлением?
- Да ничего не нужно придумывать. Играть в нормальный обычный хоккей. По ситуации атаковать большими силами и обороняться всей пятеркой. По этому чемпионату видно, что финны умеют терпеть. У них хорошие вратари. Есть мастера впереди, которые из любого момента могут выжать гол.
- Как оцениваете игру сына?
- Очень доволен. Правда, со Словакией Саше пришлось тяжеловато. Да и всей команде. Огромная ответственность. Проигравший отваливался от зоны плей-офф. Потому красивого хоккея не получилось. Обе команды играли строго на результат. Финны установку тренеров выполнили. В том числе мой сын.
- Кстати, он ведь играет под вашим номером.
- Не совсем. В «Сибири» я взял десятку. Перешел в «Спартак», пришлось поменять на 25-й. Приехал в Финляндию. Дали свободный номер — он оказался 16-м. Ну раз отец играл под ним, то и сын продолжил. Он на следующий год родился, после того как я перебрался играть в чемпионат Суоми.
- Расскажите, пожалуйста, читателям «Советского спорта», почему все-таки наша сборная потеряла столь талантливого форварда, второго номера драфта НХЛ, в 19 лет лидера «Флориды»?
- Сложно сказать. Мы в семье вообще особо не думали, что Саша станет профессионалом. Он начал заниматься хоккеем очень рано, лет в шесть. Катался просто со всеми, это было как хобби. В Финляндии нет профессиональных секций, когда тренеры прессингуют, родители наседают. Он с ребятами гонял шайбу в свое удовольствие, веселился на льду. Потом подошло время, когда в Финляндии со всей страны собирают в специальный лагерь талантливых юношей. Комплектуют из них сборную. Саша попал в нее. Мы как-то и не рассчитывали на это. Да и со стороны России интереса не было...
У нас вообще много случаев, когда сыновья известных в прошлом хоккеистов выступают за другие страны. Те же Гальченюк, Яшкин, Старков, Быков, Мальгин...
Их отцы еще во времена СССР переезжали играть за границу. Дети рождались там. Получали гражданство. У моего сына два паспорта — финский и российский. Он прекрасно говорит по-русски.
- То есть просто так получилось, что Саша стал выступать за Финляндию? К примеру, Гальченюк сам решил защищать цвета США.
- Нет, такого не было. У нас русская семья. Так вышло. Его отобрали. Взяли в сборную. Он поехал за нее играть. Финны пригласили, Россия — нет.
- Все-таки это мы проморгали одаренного парня?
- Я не хочу никого винить. Конечно, если возник бы интерес со стороны России, Саша обязательно приехал. Попробовал бы себя проявить. Может, что-то бы получилось.
- Вернемся к сборной России. Только в День Победы наши сыграли против белорусов так, как мы все ждали. Сумеем удержаться на этой волне?
- Надеюсь на это. Потенциал есть. Добротные защитники. Отличный вратарь. Дублер достойный. Нападение, пожалуй, вообще сильнейшее на турнире.
- Что мешало со старта турнира действовать ярко? Как это было год назад в Минске.
- Чемпионат длинный. Продолжается почти три недели. Быть на пике формы с самого начала, встречаясь со Словенией или Данией... Я не думаю, что это неправильно. Это не так важно. Главное — подойти на пике к решающим поединкам. Наш тренерский штаб это прекрасно понимает и спокойно делает свое дело.
- Дадите прогноз на матч Россия — Финляндия?
- Воздержусь. Все-таки я заинтересованное лицо. Сын выступает за Суоми, сам я — русский. Хочу, чтобы россияне победили, но и чтобы Саша проявил себя хорошо. Вообще по потенциалу Россия должна выиграть.





