Наиль Якупов: В детстве я забивал по 15 голов, а с трибуны кричали: «Убейте его!» (видео)

Первый номер драфта, перспективный форвард «Эдмонтона», да и просто хороший парень Наиль Якупов заглянул в Москву на пару дней и дал интервью обозревателю Sovsport.ru.
- Наиль, если судить по вашему инстаграму, вы каждый день меняете город – Эдмонтон, Казань… А какими судьбами в Москве?
- Приехал на пару дней, чтобы встретиться с командой «Red Bull». Мы вместе работаем, интересно было пообщаться, обсудить планы.
- В раздевалках НХЛ стоят энергетики? Можно ими закачаться перед матчем?
- Нет, нельзя. У нас в прошлом году был разговор с генменеджером. Их даже запрещено проносить.
- Штрафуют?
- Нет. Вообще в КХЛ прописана система штрафов, ее даже в раздевалке вешают. А у нас никто не нарушает. За три года в «Эдмонтоне» не видел ни одного опоздавшего или нарушившего режим. Все понимают, что место в НХЛ очень легко потерять. Все игроки – профессионалы.
- Вы не встречались в Москве с Сергеем Федоровым? Как вышло, что права на вас в КХЛ выкупил ЦСКА?
- Когда я об этом узнал, то был шокирован. Ничто ведь не предвещало. Но тут пишет мама: «Поздравляю, сынок, ты теперь – игрок ЦСКА». Я сразу открыл интернет, чтобы прочитать эту неожиданную новость.
Но через несколько дней встретил руководство «Нефтехимика» - Владимира Крикунова и Владимира Сторонкина. Они прекрасно понимают, что я в ближайшие годы не вернусь в Россию. Хочу играть в НХЛ. А так в Нижнекамске получили хорошего хоккеиста (защитник Дмитрий Огурцов, - Прим.ред.), который усилит команду и поможет попасть в плей-офф. Разве это плохо?
- Вы давно освоились в Канаде?
- Да, уже пять лет там живу. Время очень быстро пролетело. Подтянул язык. Радует атмосфера, окружающие люди. Я уже влился в эту колею, да и семья со мной проживает во время сезона.
Раньше была эйфория, когда я летел домой. А сейчас эти эмоции прошли. Всегда буду приезжать в Нижнекамск – там друзья, родные, бабушки… Но я уже привык к Канаде.
- Эта страна отличается от США?
- Еще бы! Канада намного меньше по населению. У нас нет таких небоскребов, как в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе. Там движуха, люди куда-то бегут – работа, бизнес. А у нас в Канаде такого нет. В том же Торонто намного спокойнее, хотя город большой.
- Что скажете о финале Кубка Стэнли?
- Очень здорово стрельнул Никита Кучеров в «Тампе». И команда хорошая, организованная. Весь сезон провела на высоте. Может стать чемпионом, как и «Чикаго». Хотя перед седьмыми матчами полуфиналов я ставил на «Рейнджерс», потому что Нью-Йорк в том году доходил до финала, и в XXI веке еще не брал Кубок Стэнли. Я верил в Большого Хэнка (вратарь Лундквист), но мой прогноз не сбылся.
- Насколько важно для хоккеиста найти свою тройку? Кучеров здорово играет в звене «Тройняшек» с Джонсоном и Палатом.
- Партнеры – это очень важно. Если вы нашли нужную «химию», то намного легче играть. И тренер доверяет, дает развиваться, а не дергает туда-сюда. Кучеровская тройка – это яркий пример. А у меня пошла игра в «Эдмонтоне», когда в звено поставили Дерека Роя. Мы получали большое удовольствие от хоккея, и стали много забивать…
- …И фанаты начали на вас рисовать «фотожабы».
- Да, вся команда смеется до упаду, когда видит эти картинки. Мы с Роем кидаем друг другу эти фотографии в твиттере. Они очень прикольные!

- У вас была такая «химия» с Кучеровым и Григоренко на юниорском ЧМ, когда ваша тройка набрала 52 очка.
- Они-то вообще всю жизнь играли вместе в ЦСКА. Пачками заколачивали голы. Нас поставили вместе, и тоже мы начали забивать. У этих ребят был потрясающий талант. Но кроме этого нужно много работать. Поэтому Кучеров и вышел на такой уровень.
- А какой ваш рекорд по голам за матч?
- Если брать по детям, я даже 15 шайб забрасывал. Поначалу команды были неравноценными, и все зависел, у кого больше льда, кто чаще катается. Там и форварды лучше. Забивали мы по 20-30 голов за матч. Потом уже составы подравнялись.
- А родители из той команды кричали: «Руби его!»
- Ой, что только не кричали. Даже: «Убей!» Вроде бы смешно, но потом понимаешь, что у нас была очень агрессивная публика. Впрочем, так во всем мире. Даже до драк доходило. Есть выражение «хоккейный папа», и этим сказано все.
- Антон Слепышев подписал трехлетний контракт с «Эдмонтоном». Вы знакомы?
- Да, пересекались в сборной – Антоха играл на молодежном чемпионате мира в Уфе. Не то, что мы – близкие друзья. Но выступали вместе и находились в одной раздевалке.
- Что вы посоветуете ребятам, которые массово решили уехать в НХЛ?
- Неправильно давать советы тем, кто намного меня взрослее и поиграли даже на Олимпиадах. Мне было гораздо легче, потому что я уехал в 16 лет. Язык дался легко, и не было барьера. Иначе тяжело играть и жить в Северной Америке.
Но вообще НХЛ – это другая планета. Необычные тренировки, сам хоккей. Будет тяжело, от этого никуда не деться. Но огромный плюс, если в команде найдутся русскоговорящие ребята, которые всегда поддержат.
В прошлом сезоне я чем мог помогал Антохе Белову. Мне в свое время подсказывал Алекс Гальченюк в «Сарнии». А когда я только приехал после локаута в «Эдмонтон», меня от отеля забрал на машине Николай Хабибулин. Мудрый интересный хоккеист. А сколько он работал в зале и на льду! Я таких вратарей не встречал.
Но найдутся и чехи, и шведы, которые станут друзьями. Но языковой барьер нужно преодолеть. И потом само пойдет-поедет. Все от человека зависит, сможет ли он там играть, выдержит ли давление.
- Вас же трое в «Эдмонтоне» - вы, Богдан Якимов, Никита Никитин.
- И теперь вот – Слепышев. Скучно не будет!
- Болельщик спрашивает: вы хорошо знаете татарский язык и ругаетесь ли татарским матом?
- В детстве меня родители отправляли в деревню, где все говорили по-татарски. Маленьким все быстро схватывал, общался с пацанами.
Но со временем начал забывать язык. Папа и мама хорошо говорят, старались дома приучать, однако я не смог перестроиться. К сожалению, этот язык у меня ушел. Многое понимаю, а вот говорить уже не могу. Вместо татарского уже английские слова проскакивают. Наверное, это нехорошо, но вот так сложилось.
Продолжение следует…





