«Я предпочел бы сам оказаться в том самолете...»

Обвиняемого по делу о
крушении самолета с «Локомотивом» приговорили к 5 годам заключения и сразу же
отпустили по амнистии.
В Ярославле закончился один из самых громких судебных
процессов последних лет – рассмотрение дела о крушении самолета Як-42 с
командой «Локомотив» на борту. Напомним, что в авиакатастрофе 7 сентября 2011
года погибло 44 человека – спортсмены, тренерский штаб, персонал клуба и
экипаж. Выжил только бортинженер Александр Сизов.
ВЕРСИЯ ОБ ОШИБКЕ ЭКИПАЖА ОСТАЛАСЬ ОСНОВНОЙ
По версии Международного авиационного
комитета и следствия, основной причиной трагедии стали ошибки экипажа. Летчики
на глазок выставили стабилизатор, не рассчитали ряд скоростей, при разгоне непроизвольно нажимали на тормозные педали. Из-за этого создался тормозящий эффект и
самолет не смог во время оторваться от земли, выкатился за пределы полосы, а
затем, резко задрав нос взмыл вверх, выйдя, как говорят специалисты, на
закритический угол атаки. Из-за чего он начал заваливаться на левый бок, столкнулся
с радиомаяком и рухнул на землю.
Несмотря на то, что следствие по
основному делу еще не закончено, правоохранители посчитали, что собранных
доказательств достаточно, чтобы выделить в отдельное производство и рассмотреть
дело по обвинению Вадима Тимофеева
– заместителя директора по летной работе компании «Як Сервис», которая
эксплуатировала рухнувшее судно. Именно Тимофеев нес ответственность за
подготовку пилотов.
В его работе выявили массу нарушений: летчики вовремя не проходили курсы повышения квалификации, тренировки на тренажерах, в их летных книжках присутствовали даже фиктивные записи о квалификационных проверках.

АДВОКАТ: ПРИГОВОР ПОДТВЕРДИЛ ФАКТ ВИНЫ ПИЛОТОВ
Суд длился девять месяцев, было допрошено около сотни свидетелей и экспертов. И, наконец, была поставлена точка.
Гособвинение
просило назначить Тимофееву 6 лет колонии-поселения. Но суд скостил срок - до 5
лет. Правда, и это время Вадиму Тимофееву не придется находиться в заключении.
Его отпустили по амнистии, объявленной в честь 70-летия Победы. По этому же
основанию Тимофееву вообще сняли судимость.
Однако его адвокат Ольга Морозова заявила, что, возможно они будут обжаловать и этот
приговор.
– Приговор подтвердил факт вины пилотов. А должно быть
наоборот. Надо сначала доказать вину пилотов, а потом уже принимать решение о
виновности или невиновности Тимофеева,
- отметила она. - Мы полагаем, что
причинной связи между работой Тимофеева и катастрофой нет. Иначе самолеты
должны были начать падать, как только Тимофеев занял свою должность за полтора
года до трагедии.
Также она добавила, что то, в чем обвиняют Тимофеева, по
версии того же МАКа, является не основным, а сопутствующим фактором, приведшим
к катастрофе. Поэтому столь серьезного приговора, пусть и аннулированного
амнистией, быть в принципе не должно.
Сам Тимофеев своей вины не признал. Он уверен, что погибшие
летчики были высококлассными специалистами. И на трагедию повлияли не их якобы
«непрофессиональные» действия, а нечто другое. Например, груз в аэропорту не
взвешивался, хотя должен был. А это могло привести к неверно произведенным
пилотами расчетам.
Многие свидетели, знавшие экипаж, а также летчики, летавшие на Як-42, утверждали на суде, что пилоты не могли нажимать на тормоза – мол, такого за ними никогда не наблюдалось и это просто физически неудобно. Тимофеев даже подозревает, что из записи переговоров пилотов куда-то пропал кусок продолжительностью 16 минут.

ТИМОФЕЕВ: НИЗКИЙ ПОКЛОН РОДИТЕЛЯМ ЖЕРТВ КАТАСТРОФЫ
С тем, что следствие дало ответы не на
все вопросы, согласны и родители погибших хоккеистов. Они не раз говорили, что
в ходе расследования, по их мнению, необоснованно были отброшены другие версии
причин катастрофы. Например, что с командой кто-то попросту хотел расправиться.
Кроме того, у потерпевших большие вопросы к контролирующим
органам – почему они дали компании «Як Сервис» лицензию, если в ее работе было
столько нарушений. Родственники жертв трагедии изначально просили суд не лишать
Тимофеева свободы, считая, что он стал «козлом отпущения» в условиях бесконтрольности
и бардака, которые сейчас существуют в области авиации.
– Мы довольны, что человек не пострадал, - сказали после
оглашения приговора родители хоккеистов – Татьяна Ткаченко, Анжелика Ярчук
и Любовь Васюнова. И добавили, имея ввиду пожилую мать обвиняемого:
одной несчастной матерью будет меньше.
– Я предпочел бы оказаться в составе
погибшего экипажа, чем пройти через все, через что мне пришлось пройти, –
заявил Тимофеев своем последнем слове. Он еще раз выразил соболезнования
родителям погибших ребят и поблагодарил за поддержку.
- Спасибо им большое за то, что при таком горе их сердца не
покрылись жестокостью. Это настоящие русские матери, которые умеют понимать и
прощать. Им низкий поклон! И прошу – крепитесь!
- Что вы теперь будете делать? – спросила я у Вадима
Тимофеева.
- Жить! – ответил он.
Вместе с тем, расследование по основному делу продолжается.
Когда, начнутся судебные заседания по нему, еще не известно. Следователи
продолжают собирать доказательства вины экипажа и устанавливают других возможно
причастных к трагедии лиц.





