Как «Спартак» вышел в лидеры посещаемости КХЛ (пока по Москве)

Москомспорт планирует, что «Спартак» уже 4 декабря переберется на новую арену – в «Мегаспорт». Что об этом скажут красно-белые?
news
Москомспорт планирует, что «Спартак» уже 4 декабря переберется на новую арену – в «Мегаспорт». Что об этом скажут красно-белые?

Как вы помните, «Мегаспорт» был закрыт на реконструкцию в сентябре 2013 года. Новая арена, где проводился чемпионат мира-2007, внезапно пошла трещинами, и технические эксперты выявили там кучу неполадок. Говорили, это связано со строительством неподалеку офисных зданий и гигантского торгового центра.

Летом был возрожден хоккейный «Спартак». Команда объявила, что проведет матчи этого сезона в «Лужниках» и родных «Сокольниках», и уже есть подписанные договора. А только через сезон переедет на Ходынку. Но Москва досрочно реконструировала «Мегаспорт» – и приглашает туда красно-белых уже 4 декабря, на матч с «Нефтехимиком».

Да, подписанный контракт на аренду «Лужников» можно переиграть, ведь деньги платятся по факту. Но зачем «Спартаку» перебираться с 8,5-тысячного стадиона на арену на 14 000 зрителей? Что это даст?

Изучим цифры. «Спартак» в этом сезоне провел 7 матчей при общей посещаемости 45 387 (в среднем – 6 484 болельщика). Московское «Динамо» собрало 58 131 зрителя за 10 матчей (в среднем – 5 813). ЦСКА в стареньком Ледовом спортивном комплексе только раз увидел аншлаг (на СКА), а за 10 матчей на Ленинградском проспекте побывали 41 333 зрителя (в среднем – 4 133).

То есть «Спартак» - лидер Москвы по средней посещаемости. Как мне объяснили в клубе, тут срабатывает несколько факторов. Болельщики на волне ностальгии идут на команду, которая только вернулась в КХЛ. Сыграли свою роль две победы в предсезонных турнирах. Заметно снижены цены на билеты, большие скидки для владельцев абонементов на ФК «Спартак». Льготы для тех, кто в прошлом сезоне ходил на МХЛ. Так, сезонный абонемент на фанатскую трибуну стоит всего 2500 рублей, включая плей-офф. То есть красно-белые думают, как привлечь зрителей.

Нельзя развернуть нормальный маркетинг в «Сокольниках», где в туалет приходилось выходить на улицу, а за сосисками выстраивались длинные очереди. Теперь же в фойе организована целая программа – с конкурсами, развлечениями, автограф-сессиями. Подключается видеотабло, есть подиум для группы поддержки, работают детские комнаты, где можно оставить малышей на время матча.

Фойе в «Мегаспорте» еще лучше. И если есть такой дворец в центре столицы, то Москомспорт думает, как полезнее его использовать.

Скептики сейчас вспомнят, как одно информагентство подало запрос в КХЛ, чтобы проверили посещаемость «Спартака» (7727 зрителей) на матче с минским «Динамо» (1:4). Но никакого штрафа красно-белым не выписали. А в клубе объяснили, что в конце матча многие разочарованные зрители покинули трибуны, поэтому увиденное не соответствовало цифре, объявленной по стадиону.

«Эта история нам только на руку сыграла. О «Спартаке» стали еще больше говорить», - считают в клубе.

Интересно, сколько зрителей придет 4 декабря на матч с «Нефтехимиком»? Если спартаковцы в самом деле переедут в «Мегаспорт».

* Колонка в газете «Советский спорт» от 28 сентября

Новости. Хоккей