Дмитрий Чернышенко: Нас не устраивают рейтинги хоккея на «Матч ТВ»

Сегодня
в Москве состоялось совещание руководителей клубов КХЛ. По его итогам на
пресс-брифинге выступил президент КХЛ Дмитрий Чернышенко. Наибольшее внимание
он уделил ответам на вопросы корреспондента Sovsport.ru о «Матч ТВ».
О ТЕКУЩЕМ СЕЗОНЕ
- По
итогам двух третей сезона мы вправе констатировать, что этот чемпионат – один
из самых непредсказуемых и напряженных. Сыграно 575 матчей, каждый четвертый
заканчивается за пределами основного времени. Что говорит об ожесточенной
борьбе на радость болельщикам. При этом разница в очках в процентном отношении
между лидерами и аутсайдерами минимальная за всю историю КХЛ – 40,8 процента.
Это свидетельствует о высокой конкуренции.
Несмотря
на экономические вызовы, посещаемость находится на уровне прошлого – рекордного!
- сезона. В среднем на матч приходит 6236 человек, а было – 6241. Ближе к
плей-офф надеемся установить новый рекорд.
Лига
молодеет, что очень важно для нашего хоккея в целом. Сильная лига – это сильная
сборная, в том числе молодежная. Количество игроков, которые могут за нее
выступать, сейчас в КХЛ максимальное за последние пять лет.
На
совещании проанализировали
Выдвинута
идея о создании фарм-лиги КХЛ. Но этот вопрос требует детальной проработки. В
частности, что будет с ВХЛ, где некоторые команды КХЛ уже сейчас имеют
фарм-клубы.
Отрадно,
что за последние девять месяцев работы лиги популярность КХЛ в соцсетях выросла
на 67 процентов. Совокупная аудитория составляет 1,6 млн. человек.
О НИЗКИХ РЕЙТИНГАХ ХОККЕЯ
-
Нам это тоже не нравится абсолютно. Хотя, казалось бы, создание «Матч ТВ»
должно было увеличить аудиторию, тем более что я возглавляю КХЛ и Газпром
медиахолдинг, который владеет каналом. Поверьте, хоккей у нас в привилегированно
Устойчивая
аудитория следит за хоккеем по двум каналам КХЛ – обычному и HD. Показываем там
до восьми матчей в день, которые могут наблюдать до 20 миллионов человек.
Предполагаем, что большинство болельщиков удовлетворяют свой интерес на этих
двух каналах КХЛ. Мы благодарны клубам, что они довели условия для показа в
своих дворцах до международных требований, ведь лига продает картинку в 30
стран.
Что
касается федерального «Матч ТВ», у нас продолжается эксперимент с «хоккейными
понедельниками». Но надо понимать, что хоккей вынужден конкурировать с очень
серьезными трансляциями, которые потратили много времени, чтобы сформировать
свою аудиторию. Тот же биатлон. Или футбол. Лично я считаю, что у хоккея
огромный потенциал с точки зрения зрелищности и смотрибельности. Наши усилия по
привлечению молодой аудитории приведут к увеличению и доли хоккея на ТВ и
повышению его рейтинга. Необходима продолжительная системная работа.
К
тому же есть трудности с календарем КХЛ. На понедельник приходится мало
топ-матчей, особенно дерби. Постараемся все это учесть в расписании следующего
сезона, в необходимости чего убеждали сегодня клубы и ФХР. Мы согласны:
приоритет – сборной. Но болельщики должны быть уверены, что каждый понедельник
они гарантированно получат хоккейный деликатес. Не только собственно прямую
трансляцию игры, но и массу дополнительной информации – интервью с действующими
звездами и ветеранами, документальные, исторические фильмы и т.п. Сейчас мы все
это анализируем и систематизируем, чтобы сделать из хоккея телевизионный
массовый продукт.
Замечу,
что большой разницы в телерейтингах хоккея между тем, что было ранее, и сейчас
– нет. Осталось в рамках, как было всегда. Но это нас как раз и не устраивает.
Качество трансляций выросло, обертка матча, аналитика – тоже совсем другие, но
новая аудитория не приходит. Значит, мы что-то недорабатываем с точки зрения
продвижения продукта. Но, уверен, в следующем сезоне цифры будут лучше. И потом
близится плей-офф, там рейтинги обязательно пойдут вверх.
О «МАТЧ ТВ»
-
Рейтинги канала меня радуют. Они превосходят наши ожидания. Любой вновь
созданный канал сталкивается с тем, что аудитория получает новый продукт, к
которому она должна привыкнуть. Я понимаю, «Матч ТВ» смотрит старая аудитория
«России 2». А мы стремимся к тому, чтобы выйти за рамки тех цифр, что
исторически сложились. Ищем новые форматы, баланс между прямыми трансляциями и
программами о здоровом образе жизни, фильмах об истории наших побед и т.п.
Следим, что интересно зрителю.
Но
для выводов нужно время. Полтора месяца – не срок. Учитывая сезонность, ведь
рейтинги зависят от крупных турниров и топ-матчей. Объективную картину дает
только сравнение сезона к сезону, а не неделя к неделе. Она бывает насыщена
спортивными событиями, а бывает неделя – пустая. Нам нужно проявить терпение,
последовательнос
Необходимо
также понимать, что по нашей модели «Матч ТВ» - это витрина тематических
каналов, которым мы должны обеспечить максимальное распространение во всех
средах – спутниковых, кабельных и т.п. Эта модель пока полностью не заработала,
потому что тематические каналы находятся в стадии переформатирован
О РАСШИРЕНИИ КХЛ
-
Планируем экспансию лиги как на Восток – в Китай, так и на Запад. Исходим при
этом исключительно из коммерческой целесообразности и конкурентоспособ
О «COACH’S CHALLENGE»
- На
совещании подтверждено, что уже в этом плей-офф тренеры, как в НХЛ, получат
право потребовать один за игру видеопросмотр спорного эпизода, связанного с
взятием ворот. Не было ли там игры высоко поднятой клюшкой, атаки вратаря,
нахождения в площади ворот и т.п. (В НХЛ это правило называется «Coach’s
Challenge». Если шайба заброшена правильно, тренер, попросивший видеопросмотр,
больше не может взять тайм-аут. Если претензия тренера удовлетворена и гол не
засчитан, право на тайм-аут у этого тренера остается. – Прим. ред.).





