86,1% фанатов в России выбирают Матч звезд НХЛ, а не КХЛ. Почему? Разберемся!
Я задал вопрос в сообществе ВКонтакте: «Какой матч звезд вам понравился больше?»
Вариант КХЛ получил 13,9%.
Вариант НХЛ набрал 86,1%.
Победа нокаутом. 1509 человек не могут разом ошибаться.
Почему так? Ведь люди могли приехать в Москву, в «Парк легенд», посмотреть звездное шоу своими глазами.
А где этот Нэшвилл? В экране монитора в час ночи. Потому что НХЛ не транслирует в России ни один телеканал.
Подозреваю, что в штате Теннесси на Матче всех звезд был только один россиянин на трибуне. Вице-президент КХЛ по хоккейным операциям Георгий Кобылянский специально полетел в Нэшвилл, чтобы посмотреть, как все прошло. Получить опыт, что-то применить в нашей практике.
Жаль, не удалось побеседовать с Георгием Викторовичем, который весь день находился в воздухе, добираясь из Америки с двумя пересадками. Но вот какая разница мне бросилась в глаза.
Во-первых, игра «3 на 3». Даже обсуждать нечего, НХЛ с этим форматом будто запустила ракету в космос. Революция в хоккее. Свежо, быстро, интересно. Игра «5 на 5» на этом фоне выглядит, как стадо динозавров, идущих на водопой.
Вице-президент КХЛ Роман Ротенберг сказал, что уже предлагал в лиге ввести такие овертаймы в регулярных чемпионатах и применить их на звездном шоу. Хорошо, что такое мнение на правлении есть. Не сомневаюсь, что мы перейдем к этой новинке уже в следующем сезоне.
Во-вторых, мотивация. Можете говорить что угодно, но один миллион долларов США меняет настроение хоккеистов в любом шоу. Когда тебе не платят, ты ходишь пешком по льду, не щелкаешь по воротам и забиваешь 51 гол. Когда на кону 90 тысяч баксов на брата, у тебя начинают гореть глаза. Деньги всегда были мощным стимулом для любого профи.
Наверное, КХЛ могла бы найти 5-10 миллионов рублей, чтобы поставить их на кон Матча всех звезд. Это был бы красивый дорогой жест. Давайте создавать призовой фонд.
В-третьих, человечность. НХЛ ловит любой сюжет, который может превратиться в мыльную оперу. Приводят семью на стадион, приглашают в центр льда, гасят свет, а из-под трибуны выходит их папка, отслуживший в Афганистане. Снимают крупным планом детей у бортика, которые смотрят на хоккеистов как кот из «Шрека» и ждут шайбу в подарок.
Кстати, первый случай – это работа по контракту с Министерством обороны США. Лига делает деньги даже на этом.
Так вот, история Джона Скотта – идеальная мелодрама. 33-летний нелепый громила, который хотел завязывать с хоккеем и окончил технологический институт. Но пошел не в инженеры, а получил предложение из АХЛ. Из него сделали бойца, подняли в НХЛ, начали менять из клуба в клуб.
Любовь болельщиков, два миллиона кликов-голосов. Обмен из «Аризоны» в «Монреаль», когда жена на девятом месяце беременности. Звонок от инкогнито из НХЛ, который намекнул: «Не позорься, мужик, куда ты лезешь?»
Потом – поездка в Нэшвилл, два гола на матче звезд, титул MVP, машина «Хонда» в подарок и чек на один миллион долларов из рук комиссара Гари Бэттмана.
Американская мечта. Разрази гром, это в Голливуде можно снимать!
А теперь покопайтесь в памяти и вспомните такой сюжет о Матче звезд КХЛ. Что мы вообще знаем о людях, кто там играл? Где их семьи? Где беременные жены? Где герои, в которых влюбились болельщики и подняли их кликами из грязи в князи?
Хоккей – это не просто шайбу погонять. Хоккей должен быть по Станиславскому, с драматургией. На этом делают деньги и рейтинг на всех подмостках мира.
Когда мы к этому придем, то пропорция в голосовании болельщиков станет «50 на 50».
Хотя бы так.