Алексей Яшин: Люблю поваляться на солнышке

null
news

С Алексеем я встретился сразу после матча, в котором его «Островитяне» одержали тяжелую победу над «Пантерами» (5:3), а сам Яшин набрал 3 (1+2) очка и был признан первой звездой поединка.

Как только наш герой появился в раздевалке, его тут же облепили журналисты из всевозможных местных изданий. Отстрелявшись за пять минут, Яшин уже собрался покинуть помещение, когда я представился и попросил найти в ближайшие дни полчаса для интервью «Советскому cпорту». «А зачем откладывать? Давайте сейчас и поговорим», — предложил Алексей. Если бы вы видели, с какой завистью наблюдали за нами западные журналисты в течение этой беседы! В раздевалку даже несколько раз заглядывал пресс-атташе клуба и интересовался, все ли у Алексея в порядке. Еще бы! Ведь время, отведенное журналистам на общение с игроками, давно истекло…

КАК СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ

— Банальный вопрос: как стать такой звездой, как Яшин?

— Надо много работать (смеется). В хоккей меня привели родители, которые до сих пор главные мои болельщики. Они очень трепетно относились к моим занятиям спортом, всегда помогали мне делом и советом, даже когда играл за дворовые команды. В принципе в хоккее я прошел все ступени – детско-юношеская школа олимпийского резерва, сборная региона, молодежная сборная, московское «Динамо», НХЛ, где я подписал контракт с «Оттавой».

— У вас в детстве не было проблемы выбора между хоккеем и, например, футболом или легкой атлетикой?

— Я всегда хотел быть именно хоккеистом. Интересно, что папа играл в гандбол за свердловский «Калининец». Мама выступала в волейбольной «Уралочке», часто брала меня с собой на матчи. Можно сказать, я вырос вместе с этой командой. Но все-таки выбрал хоккей.

— Какая роль Юрзинова в вашей карьере?

— Огромная! Он пригласил меня в «Динамо» – команду, которая к тому времени уже была двукратным чемпионом страны. Это был серьезный аванс, прекрасная возможность зарекомендовать себя. Я тренируюсь под руководством Владимира Владимировича каждое межсезонье уже 11—12 лет. На эти сборы, кстати, приезжают многие другие ребята, у нас уже успел сложиться определенный коллектив. Вот в этом году Олег Кваша впервые к Юрзинову приехал. Как говорит, остался очень доволен.

— По ходу сезона вы созваниваетесь с Юрзиновым, обсуждаете какие-то игровые проблемы?

— Иногда. Хотелось бы, конечно, чаще общаться, но между Америкой и Швейцарией большая разница во времени. Я стараюсь следить за результатами его команд, радуюсь, когда они побеждают. В конце концов, где бы мы ни работали – в США, Канаде, Европе — мы представляем наш российский спорт.

ЧТО ДЕЛАТЬ С КУБКОМ СТЭНЛИ?

— Какой сезон в НХЛ считаете самым удачным?

— 1998/99, когда мы в первом раунде плей-офф обыграли «Нью-Джерси», а меня вместе с Яромиром Ягром и Домиником Гашеком номинировали на «Харт Трофи» — приз самому полезному игроку Лиги. Хороший сезон был в прошлом году. Мы хоть и проиграли в 1/8 финала «Торонто», но приобрели бесценный опыт, который в будущем поможет выступить в плей-офф удачнее.

— А какой сезон можно назвать самым сложным?

— Они все сложные, каждый по-своему. Независимо от былых заслуг зрители, которые пришли на конкретный матч, хотят видеть от тебя игру на пределе возможностей.

– Предположим, «Айлендерс» вышли в финал плей-офф. С какой командой из Западной конференции было бы сложнее всего играть?

— Тут все равно. Ведь любая команда, которая дошла до финала, уже очень серьезный соперник. Вот все говорят, что «Каролина» неважно провела прошлый сезон и вообще в финал попала случайно. Я считаю, это неправильно. «Ураганы» достойно выглядели в плей-офф, в решающей серии даже составили какую-то конкуренцию «Детройту».

— Зайдем в предположениях еще дальше. Допустим, «Айлендерс» выиграли Кубок Стэнли. Что будете делать с этим призом в день, когда его дадут вам в полное владение?

— Наверное, привезу Кубок Стэнли в родной Екатеринбург и в Москву. Но давайте сначала его выиграем, а потом уже я придумаю, что с ним делать (смеется).

— Если в 2004 году в НХЛ разразится локаут, приедете играть в Россию?

— Опять-таки сложный вопрос. Неизвестно, что будет в 2004-м. Вдруг хозяева клубов договорятся с профсоюзами? Поэтому я буду решать по ситуации.

— Для «Айлендерс» нет принципиальнее соперника, чем «Рейнджерс». Вы уже прониклись духом этого нью-йоркского противостояния?

— Да, на такое дерби нас настраивать не нужно. Но я не думаю, что между нашими командами есть какая-то ненависть. Скорее, это серьезное соперничество, борьба за место под солнцем. Например, в Нью-Йорке некоторые возрастные болельщики «Островитян» раньше отдавали симпатии «Рейнджерс». Ведь «Айлендерс» — клуб относительно молодой, в Лиге выступает с 1972 года. Мы – конкуренты в споре за зрительский интерес, не более того.

— Однажды в «битве за Нью-Йорк» вы забили три гола, а потом даже сбросили краги на лед. Помню общественный резонанс: мол, что там за дерби такое, что даже Яшин начал драться?!

— Мы выиграли тот матч, это самое главное. Та игра была очень важна в психологическом плане. А хет-трик и драка… Ну, так получилось (смеется).

— В «Айлендерс» номер 19 навечно закреплен за Брайаном Троттье – кстати, нынешним тренером «Рейнджерс». Почему после обмена вы выбрали именно 79?

— Чисто визуально. Мне показалось, что 79 больше всего похоже на 19.

ДЕНЬГИ ПРОСТО ТАК НЕ ПЛАТЯТ

— Где бы Яшин ни играл, в клубе или в сборной, у него всегда во рту капа желтого цвета, а под формой — черная водолазка. Почему?

— Никогда не задумывался над этим. Давно выхожу на игру в черной водолазке. Наверное, просто привык. Почему капа желтая? Несколько лет назад стали изготавливать капы из более прочного материала, но желтого, а не белого. Вот с тех пор с ней и играю. Из соображений безопасности.

— Не было страшно переходить в «Айлендерс» — самую слабую на тот момент команду лиги? Ведь в НХЛ вы дебютировали с «Оттавой» — клубом-аутсайдером. Не было мысли: мол, опять придется начинать все с нуля?

— В НХЛ клуб выбирать не приходится: куда попадешь, там и будешь играть. Но я очень доволен, что оказался именно в «Айлендерс». Судя по тому, как произошел обмен, руководство команды действительно хотело видеть меня в составе. Любому игроку приятно, когда в него так верят. К тому же со временем все может измениться. «Оттава», например, через три года после того, как я туда перешел, стала одной из сильнейших команд Восточной конференции. Любой клуб, если будет работать с полной отдачей, может добиться хороших результатов.

— С кем вам комфортнее играть в тройке – с европейцами или североамериканцами?

— Я бы мог сказать, что мне все равно, с кем выходить на лед. Но вопрос тут в другом: многие считают, что канадцы и американцы, в отличие от техничных европейцев, только и умеют, что толкаться у бортов и играть в жесткий силовой хоккей. Это совсем не так. В НХЛ выступает много приличных, даже будем говорить, великих мастеров. Тот же Пол Кария, Марио Лемье. Список североамериканских звезд можно продолжить. В то же время в лиге хватает великолепных европейцев – швед Петер Форсберг, чех Яромир Ягр, финн Теему Селянне. Поэтому при подборе партнеров по звену все зависит от того, как игроки понимают друг друга на площадке. Тут разделение идет не по национальному признаку, а по стилям.

— В прошлом сезоне тройка Яшин — Кваша – Черкавски начала чемпионат очень результативно, но потом звено расформировали. Почему?

— Как бы ни играла тройка, подбором состава занимается тренер. Потому все вопросы – к нему.

— Тяжело быть самым высокооплачиваемым в команде? Не приходят в голову мысли, что было бы неплохо получить в состав еще кого-то с приставкой «star» и соизмеримым контрактом, чтобы разделить с ним бремя лидерства?

— Конечно, это тяжело. Если игра у команды не идет, все считают, что это по твоей вине. Но с другой стороны, это показывает, что ты — хороший игрок и можешь сделать команду лучше, раз к тебе такое внимание. На высокооплачиваемых всегда валятся все шишки: так было не только в «Айлендерс», но и в «Оттаве». За красивые глаза деньги нигде не платят.

С МОСТА ГОЛОВОЙ ВНИЗ НЕ ПРЫГНУ

— Где познакомились со своей девушкой – известной фотомоделью и актрисой Кэрол Альт?

— Летом 1999-го на церемонии награждения лучших игроков сезона. В Торонто была большая хоккейная тусовка. Кэрол пригласили принять участие в торжестве. Мы познакомились и с тех пор вместе.

— Вы общались с известным борцом Холком Хоганом — партнером Кэрол по фильму «Гром в раю»? Не было желания схлестнуться с ним в реслинге?

— (Смеется). Нет, с Холком еще не встречался, тем более на ринге. Но я смотрел этот довольно забавный сериал. Полудетская такая картина. А так мы с Кэрол общаемся со многими интересными людьми. Например, с дизайнерами Роберто Кавалли и Кельвином Кляйном. В прошлом году на какой-то вечеринке сидели за одним столом с Дэвидом Коперфильдом. Недавно познакомились с семейством Сваровски, которое изготавливает в Австрии знаменитые на весь мир хрустальные вещи. Очень интересно смотреть, как удачливые и знаменитые люди ведут себя в неформальной обстановке.

— И как они себя ведут?

— Ну, конечно, разные люди бывают. Например, я знаком с баскетболистами Мэджиком Джонсоном и скандально известным Денисом Родманом. Могу сказать, что в общении они – совершенно нормальные парни.

— Как проводите свободное время?

— Раза два-три в неделю стараюсь выбраться в центр города, поужинать в ресторане, сходить на какое-нибудь шоу. Но прошлый сезон был просто караул! Регулярный чемпионат, Олимпиада, плей-офф... По 18 матчей в месяц бывало! В этом году календарь легче. Иногда даже удается в Нью-Йорке сходить в русскую баню.

— Какой ваш любимый алкогольный напиток и сорт пива?

— Пиво уже давно не пью (смеется). Есть любимые вина – красное итальянское, калифорнийские сорта.

— Как вы относитесь к проблеме клонирования? Хотели бы поиграть в одной тройке еще с двумя Яшиными?

— Никогда не думал об этом (смеется). Но поиграть в таком звене, конечно, не отказался бы. Слева Яшин, справа Яшин… Интересно-то как!

— Вы с Путиным встречались?

— Я с президентом лично незнаком, но слышал от ребят много хорошего о нем. Надеюсь, Путин действительно изменит жизнь нашего народа к лучшему. Чтобы люди могли зарабатывать столько денег, сколько заслуживают.

— Следите за своими интервью? Реагируете на то, что о вас пишут?

— Стараюсь читать по возможности. Конечно, хочется, чтобы о тебе писали хорошо. Но так не всегда бывает. Например, за последние годы, которые я провел в «Оттаве», на меня столько грязи вылили! Но отношусь к этому философски: если пишут, значит, кому-то интересен. Критику воспринимаю нормально.

— Смотрели «Брат-2»?

— Да, интересный фильм. Не понравилось только, что хоккеиста там показали таким… (стучит по дереву и смеется). А вообще очень жалко, что с Сергеем Бодровым все так получилось. Очень талантливый был актер и режиссер.

— Как проводите отпуск?

— Стараюсь посмотреть мир, путешествую по разным странам. Этим летом был на Багамских островах, целых три недели купался в океане! В прошлом году летал во Францию.

— Любите активный отдых?

— Нет, предпочитаю на пляже поваляться (смеется).

— Как относитесь к экстремальным видам спорта?

— С моста головой вниз никогда не прыгну. Посмотреть по телевизору могу, но участвовать – увольте! Каждый делает то, что ему нравится.

— У вас есть хобби?

— Люблю весело проводить время. Сходить в театр, посмотреть с трибуны баскетбол – обожаю этот вид спорта. Недавно был на бейсболе, когда «Янки» играли. Люблю все новое, знакомлюсь с культурой страны, в которой живу.

— С кем из наших хоккеистов поддерживаете дружеские отношения?

— Общаюсь с Дарюсом Каспарайтисом. С Димкой Юшкевичем дружим уже 12 лет. Витя Козлов, Леша Ковалев, Саша Карповцев. В общем, все динамовцы, с которыми играл до отъезда за океан. С Олегом Квашой у меня хорошие отношения. Игорь Кравчук, Женя Давыдов – с ними я знаком по «Оттаве». С американцами я тоже много общаюсь, но они в силу своего менталитета проводят досуг немного по-другому.

— Напоследок несколько блиц-вопросов. Ваше любимое блюдо?

— Стейк.

— Фильм?

— «Карнавальная ночь» с Людмилой Гурченко. «Иван Васильевич меняет профессию». Голливудский фильм «Вендетта».

— Актер?

— Андрей Миронов, Юрий Яковлев.

— Время года?

— Лето!

— Одежда?

— Например, Версачи.

— Марка авто?

— Мерседес.

— Спортивная арена?

— В России — «Лужники», всегда любил там играть. В НХЛ — «Нассау Колизеум», наш домашний каток.

— Музыка?

— «Призрак оперы». Фантастика! У меня даже есть технообработка этого произведения. Когда включаю «Призрака», забываю обо всем на свете.

Новости. Хоккей