«На новой арене посещаемость выросла на треть»

Руководитель отдела маркетинга и рекламы ХК «Динамо» (Москва) Алексей Борисов рассказывает, как новая арена изменила жизнь клуба.
– В этом сезоне у вашего
клуба впервые появился
свой собственный стадион – «Динамо»
переехало в «ВТБ ледовый дворец».
Что было самым сложным при переезде?
– Главной задачей для нас было сделать
переезд в «ВТБ ледовый дворец» комфортным
для болельщиков «Динамо». Поэтому мы
начали знакомить болельщиков с ареной
еще на стадии строительства. В «Лужниках»
мы провели не один десяток лет, и любому
болельщику уезжать с родной МСА было
тяжело. Мы не рассчитывали, что наши
болельщики сразу примут новый стадион,
но мы сделали все возможное, чтобы они могли по
достоинству оценить все плюсы современной арены.
– А что именно они должны были оценить? Чем для болельщика «ВТБ ледовый дворец» лучше Малой спортивной арены «Лужников»?
– Прежде всего, теперь хоккей стало смотреть намного комфортнее. Практически с любого места открывается полная панорама площадки. Трибуны стали ближе ко льду, и болельщики оценили близость к игрокам. Во время матчей работают большие зоны, где можно перекусить. Существует несколько игровых зон в фойе. Мы постоянно проводим различные конкурсы с участием болельщиков, организуем лотереи, устраиваем автограф-сессии с игроками и ветеранами нашего клуба. Совместно с ареной, сотрудники которой уже стали ярыми поклонниками «Динамо», делаем развлекательную программу как во дворце, так и перед ним. 
– При этом, вам нужно заполнить трибуны
нового дворца, вместимость которых
выше, чем у МСА «Лужники». И сделать это
нужно на фоне экономического кризиса
в стране, не самого удачного для команды
сезона и конкуренции с другими клубами
и развлечениями в Москве. Вы были готовы
к тому, что трибуны будут пустовать?
– Да, мы думали о многих негативных
факторах, влияющих на предпочтения
болельщиков. Но мы постарались сделать
так, чтобы, придя на хоккей, они
почувствовали себя как дома. Мы создавали
для гостей праздник, и они это почувствовали.
Средняя посещаемость регулярного
чемпионата у нас составила 7179 человек (учитывая
один матч, проведенный на «Арене
Балашиха»). Средняя же посещаемость
матчей плей-офф составила 10 047 болельщиков.
Всего домашние матчи нашего клуба
посетило более 260 тысяч болельщиков.
Посещаемость увеличилась почти на 30 %,
и это в первый же год на новой арене.
Еще мы предложили болельщикам новые возможности в рамках бонусной программы официального Клуба болельщиков. Организовывали массовые выезды в другие города. Мы уже давно сотрудничаем с несколькими школами, вузами, детскими домами, спортивными клубами, лигами. Совместно с ними мы проводим различные мероприятия и акции. Периодически устраиваем встречи для наших болельщиков. Кстати, в этом сезоне многие болельщики, чувствуя такое отношение, уже и главные события своей жизни отмечали с нами. На арене даже предложения руки и сердца были, дни рождения отмечали и корпоративные праздники устраивали.

– В следующем сезоне хоккейному «Динамо» исполнится 70 лет. Что вы планируете в связи с этим?
– Для нас этот юбилей не рядовое событие и, конечно, мы уже стали к нему готовится. Сейчас не будем раскрывать всех секретов, но надеюсь, мы сможем достойно отметить этот замечательный праздник.






