Кот в мешке

null
news

ХОККЕЙ

ПАС ВРАЗРЕЗ

Пристально наблюдая хоккей 25 лет, я полагал, что могу более или менее различать уровень игры. Но нынче ощущаю почти что профессиональную несостоятельность, давно меня не мучившую. Я не понимаю, сильна команда у Плющева или слаба. Не улавливаю ее способности прибавить или, напротив, обреченности на провал. Команда эта – натуральный кот в мешке.

Вообще-то на уровне взрослых сборных так давно никто не играет. Так играли, должно быть, на заре отечественного шайбистского движения мастера русского хоккея, перенеся в тесную коробку привычку помусолить на раздолье мячик. Парадокс: наша сборная – вполне живая, весьма инициативная – второй турнир испытывает проблемы с результативностью. Нехватка умения в концовке атак чувствуется, но это поправимо в тренировках как клубных, так и плющевских. Ребятам важно усвоить, какие шайбы проходят в ворота на этом уровне. Вдумчивый тренер Игорь Дмитриев, сойдясь в сборной конца 80-х с мастерами из звеньев Ларионова и Быкова, убедился: умение поставить в атаке точку дается не только от рождения, но и тренировкой. К слову, сегодня это подтверждает игра ярославского «Локомотива»: похоже, точную работу клюшкой на чужом пятачке здесь тренируют специально.

Настораживает другое: молодые наши нападающие, увлекаясь неплохим контролем шайбы вокруг да около ворот, просто-таки не переключаются на завершение атаки. Мол, из этой стихии порыва и движения шайба авось сама как-нибудь в сетку заскочит. А это уже вопрос игровой философии Плющева.

Что любопытно, хоккей по Плющеву до сих пор мало кто видел не только из болельщиков, но и из специалистов – молодежные соревнования на широком телеэкране редкость. О доле влияния Владимира Анатольевича на игру «Ак Барса» тоже можно только догадываться. Поэтому чего от него ждать дальше – вопрос риторический, тем более что сам тренер публично назвал себя «человеком непростым».

Но при всем тумане вокруг сборной я Плющеву не судья. Следует постоянно помнить исходные обстоятельства его появления у руля. Известно, наша федерация давно уже решает тренерский вопрос в сборной по принципу «на охоту собираться – собак ловить». Но Плющев, больше того, выступил чуть ли не единственным охотником взвалить на себя непопулярное и малодоходное бремя. Поэтому мое предложение следующее: заранее сказать тренеру спасибо и внимательно следить за тем, что он делает и что у него получается. Любой итоговый результат сборной в сезоне будет познавательным.

Единственное, что позволю себе ответственно заметить: при столь оригинальной игровой концепции уместен более тщательный подбор игроков. Мне, право слово, жаль было любимца многих наших тренеров Сережу Соина. Ну не играют родные его «Крылья» в такой раскованный хоккей, какой нравится Плющеву, и потому Соин, образец игровой дисциплины и мастер прессинга, чувствовал себя на «Карьяле» не в своей тарелке.

Впрочем, в некоторых элементах игры наши по ходу сезона даже превосходят привычные ожидания. Говорили, мы уже традиционно слабы в контактной игре – а ничего подобного, очень недурно ее выдерживаем и даже уверенно таскаем шайбу под прессом соперников. Говорили, финский турнир сам по себе методически труден после полутора месяцев непрерывного внутреннего календаря, когда грозит функциональная яма, а наши прокатились по финскому льду без видимой усталости.

И потом, все у Плющева складывалось до сей поры так прекрасно, что аж подозрительно. А как насчет двух небитых за одного битого? Всех ведь тренеров сборной бивали – Тихонову вон чехи на первых порах 8:3 отгрузили. Другой вопрос, как непростой Владимир Анатольевич отреагирует на трудности? Но об этом если кто и знает, так только он сам.

Новости. Хоккей