А с трибун неслось: «Сергей Гимаев!». Атмосфера матча «Локомотив» – ЦСКА

«Советский спорт» рассказывает о том, что творилось в Ярославле, когда «Локомотив» выбивал ЦСКА из Кубка Гагарина.
news

«Советский спорт» рассказывает о том, что творилось в Ярославле, когда «Локомотив» выбивал ЦСКА из Кубка Гагарина.

«Ну проиграли, и что теперь? Ты помнишь, как мы в прошлом году на шестой матч в Магнитогорск приехали? Да мы «Магнитку» там сразу смяли! Так и в Ярике будет» – суждения болельщиков ЦСКА в фойе домашней арены после проигранного пятого матча серии с «Локомотивом» говорили о том, что у них наступает первая стадия принятия неизбежного - отрицание.

От прогнозов «да мы вынесем их 4-0, максимум 4-1» армейцы дошли до «не бойся, в седьмом матче затащим». Виной тому Ярославль во главе с Алексеем Кудашовым. Все знали, что железнодорожники побьются, но мало кто верил, что они могут пройти дальше. Однако сначала они смогли зацепиться за серию, выиграв второй матч в Москве, а затем и переломить ее ход, одержав две победы подряд.

Шестой матч – ответ на все вопросы. Если побеждает «Локомотив» - они идут дальше, если ЦСКА – седьмая игра в Москве и психологическое преимущество у армейцев. Иначе говоря, это рубеж. Все понимали, что здесь, скорее всего, все и решится.

Но при этом, в самом Ярославле нервозности не чувствовалось. Не было этого ощущения взведенного курка, знаете ли. Болельщики тянулись бесконечной толпой к Арене-2000 буднично и спокойно. Особая подготовка к матчу виделась, в основном, на лицах компаний, которые покидали заведение, располагающееся неподалеку от ледового дворца, с кричащими вывесками, вроде «водка ваша – закуска наша» - ну как можно пройти мимо этого чуда русского маркетинга?

«Взял сегодня победу «Локо» по матчу» - по первым фразам молодого болельщика в шарфе ярославской команды, отмечаю в нем опытного каппера. Его приятель оптимизма не разделял – «я вообще не стал грузить, наши всегда проигрывают, когда я ставлю». Конечно, местные болельщики высказывали опасение и это было вполне оправданно, но, пообщавшись с людьми в баре Арены-2000, стало понятно – ЦСКА здесь не боятся.

В прошлом плей-офф здесь не боялись и СКА, но для «Локомотива» все закончилось мощным щелчком по носу. В Ярославле вообще принято верить в своих. Это одна из коренных традиций местной публики. Насколько бы ни был крут приезжающий соперник, здесь всегда могут отмахнуться – да что нам эти после «Ак Барса»-2005 с Ковальчуком, Хитли, Хабибуллиным и прочими?

Алексей Кудашов по ходу серии нащупал ту линию игры, которая позволяла его команде цепляться за положительный результат в матчах против ЦСКА. Компактная игра всей пятерки возле своих ворот, предельная жесткость на своем пятаке, быстрое прохождение средней зоны, креатив молодежного звена и игра в неравных составах. У армейцев к шестому матчу серии наметился идеологический тупик. ЦСКА должен был удивлять, но за два с лишним года все настолько привыкли к игре этой команды, что миссия была практически невыполнима.

Все знали, что москвичи пойдут вперед с первых минут, поэтому еще до стартового свистка армейские фанаты дружным скандированием поддержали своих. Арена-2000 включилась не сразу, здесь вообще публика долго раскачивается. В последние годы она редко кипит, и теперь трибуны здесь подзаряжаются, в основном, от команды, а не наоборот, как это было до той даты, которую очень больно вспоминать.

На льду «Локомотив» с видимой легкостью отмахивался от наскоков гостей, а на трибунах становилось все горячее. Мощные заряды фанатов ЦСКА Арена-2000 сначала пыталась заглушить звоном многочисленных палок-стучалок, а следом включились и вербальные формы боления. Восемь с половиной тысяч болельщиков дружно скандировали «Ярославль! Ярославль! Ярославль!» в ответ на армейское «Мы приехали, чтобы победить!».

Под шум и гам «железнодорожники» открыли счет, а через пару десятков секунд стадион дружно выдохнул фамилию 63 номера «Локомотива». «С передач Павла Коледова – номер второй, Егора Коршкова – номер девяносто шестой, шайбу забросил… Павел…» - фирменная пауза диктора потонула в восторженном реве – «КРАСКОВСКИИИИЙ!!!». От местной молодежной тройки болельщики без ума и каждую их шайбу встречают с особенным восторгом.

А потом на какое-то время игра замерла и на трибунах то тут, то там начали перешептываться зрители – пришла ужасная новость из Тулы… Не стало Сергея Наильевича Гимаева. Все происходящее вокруг вдруг резко утратило смысл. Было желание выбежать на лед и закричать: «Стойте! Как вы можете играть?». Ведь его больше нет. А он для многих из нас и был хоккеем, значит и хоккея теперь нет…

Во втором периоде армейский сектор под мощные барабанные раскаты заряжал «Сергей Гимаев!», а Максим Тальбо забивал второй гол «Локомотива». Хоккеисты ЦСКА на льду выглядели растерянно. В их исполнении мы наблюдали все те же большие объемы катания, постоянную борьбу, тычки, пинки, удары, но все это без огня. О трагедии им, конечно же, никто по ходу игры не сообщил, просто армейцы сами, наверное, понимали, что в этой серии их переигрывают.

Понимали, но мириться с этим точно не желали, потому что через несколько минут после второго гола хозяев, защитник ЦСКА Григорий Панин устроил шоу. 57 номер гостей ударил в голову Брэндона Козуна и Максима Тальбо, получил за это беспрецедентно огромный штраф (5+5+20) и отправился в душ. Трибуны встретили выходку Панина яростным свистом и криками «Убивай!», однако судьи не дали Якубу Накладалу внять этому зову, растащив игроков.

Наверное, именно в этот момент местная публика поняла – «Локомотив» своего не упустит. Команда Кудашова принялась разыгрывать большинство, и все ждали третьего гола. Поэтому шайбу Локтионова в начале третьего периода праздновали так, что дрожали стены. Каждый последующий сэйв Судницина, который после каждого пойманного броска демонстративно отводил ловушку в сторону, Арена-2000 встречала неистовой какофонией из аплодисментов, грохота палок-стучалок и свиста.

Не заставила себя долго ждать и волна, после которой «Локомотив» в одном из домашних матчей плей-офф пропустил от минского «Динамо» две шайбы. Вот и сейчас в гуле толпы в этот момент можно было разобрать недовольные возгласы: «зачем так рано пускают? Времени еще полно!». Хоккейные приметы – штука такая.

Когда по ходу матча шайба улетала на трибуны, ее всякий раз возвращали обратно. Один раз болельщики на трибунах прилично замешкались в поисках игрового снаряда и не смогли сразу выбросить его обратно на лед, но арбитр все равно терпеливо ждал возле борта, потому что знал – в Ярославле знают, как правильно себя вести в таких случаях.

На последних минутах ЦСКА что только ни делал – и таймаут брал, и вратаря несколько раз менял - армейцы цеплялись за каждую соломинку. «Локомотив» покидали силы, и под конец матча «железнодорожники» начали прогибаться. Но даже гол Стефана Да Косты никого не испугал. Ярославские болельщики принялись громко ругаться на полевых, которые не помогли Судницину оформить сухарь. Впрочем, после этого никто не задрожал и даже не подумал, что в этой встрече может произойти что-то еще. Ничего и не произошло.

«Локомотив» заслуженно выиграл матч и серию, а ЦСКА впервые за несколько лет прекратил борьбу за Кубок Гагарина на столь ранней стадии. Ярославские болельщики, искупав в овациях своих любимцев, начали разбредаться по домам, а журналисты с нетерпением ждали пресс-конференции главных тренеров. Дворец стремительно пустел, гас свет, а с трибун неслось: «Сергей Гимаев!». Это были армейские фанаты. И каждый из тех, кто в тот момент покидал Арену, был мысленно с ними. Важнее для нас, хоккейных людей, сейчас ничего нет.

Сергей Наильевич, светлая память…

Новости. Хоккей