Сергей Федоров: Я не шутил, говоря о завершении карьеры

null
news

СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ НХЛ

Если игроки «Ванкувера» возмущаются судейством и критикуют арбитров в прессе, то лидер «Детройта» Сергей Федоров не видит смысла спорить с людьми в полосатых рубашках. «Уингз» всегда судят одинаково – против «Крыльев», поэтому сложившуюся ситуацию надо воспринимать как данность.

В раздевалке «Детройта» после матча с «Кэнакс» было на удивление спокойно. Местная журналистская братия либо слишком расстроилась от поражения своих любимцев, либо решила сосредоточиться на Тодде Бертуцци, который в связи с недавними событиями в «Ванкувере» лидирует по количеству раздаваемых интервью. Потому пробраться к Сергею Федорову труда не составило. Герой матча крутил педали тренажера и перебрасывался шутками с массажистом команды Сергеем Чекмаревым, в прошлом работавшим в ЦСКА и сборной СССР. Судя по широкой улыбке, настроение у Федорова было превосходное.

— Сергей, поздравляю с красивой победой! В последнее время вы были не очень довольны своей игрой. Этот матч добавил уверенности?

— Безусловно. Для меня встреча получилась необычной: я гораздо чаще выходил на лед. Всегда знал, что если буду много играть, то это пойдет мне только на пользу. Когда проводишь на площадке много времени, ощущаешь ритм поединка. С «Ванкувером» я провел, пожалуй, лучший матч из последних 15.

— В недавнем опросе местные болельщики назвали «Детройт» самым принципиальным соперником «Кэнаков». А «Крылья» настраивались на эту встречу как-то особенно?

— Я не ожидал, что мне придется проводить на площадке столько времени, потому настрой был как на обычный матч. Готовился к тягучему, не очень изобретательному хоккею. Но получилось так, что мы решили сменить тактику и применили схему с тремя центрфорвардами и четырьмя парами крайних. Признаться, меня это очень удивило, но когда матч начался, я перестал об этом думать. Просто выходил на лед и наслаждался хоккеем. В итоге вышла самая классная игра за последний месяц.

— Как вы относитесь к поднятой «Ванкувером» шумихе вокруг судейства? Не опасались перед игрой, что судьи могут сделать поблажки для Бертуцци и принять несколько решений в пользу хозяев?

— Бертуцци, конечно, можно понять. По ходу матча все заведены, кричат на судей, иногда справедливо. Даже арбитрам уследить абсолютно за всем невозможно. Где-то они оставят нарушение без внимания, где-то лишний раз свистнут. Но в положение судей надо войти: они все-таки не семи пядей во лбу и тоже могут ошибаться. А потом, какой смысл спорить? Никогда не видел, чтобы судья менял решение, даже если будешь на него кричать.

К примеру, нам в этом матче снова выписали два-три сомнительных удаления. Могу сказать, что «Детройт» всегда судят одинаково – против нас (смеется). Я уже не переживаю по этому поводу. Наоборот, пытаюсь успокоить партнеров. Гораздо лучше тратить энергию на игру, а не на терзания по поводу судейских ошибок.

— Раз мы затронули тему судейства, что вы думаете о введенных в этом сезоне правилах, призванных бороться с мелким фолом?

— Не думаю, что произошли какие-то глобальные перемены. Что-то улучшилось, что-то ухудшилось, но общая картина осталась прежней. И потом, как я уже говорил, «Детройт» всегда судят одинаково (улыбается).

— Вы серьезно говорили о возможном завершении карьеры в недавнем интервью нашей газете?!

— Поверьте, я был абсолютно искренен. Тогда я играл мало, нестабильно, уверенности в будущем не было никакой. Да и общая ситуация, сами понимаете, диктует свои законы. Контракта до сих пор нет, переговоры пока не ведутся. Впрочем, мой агент скоро встретится с руководством «Детройта» и попытается устроить мою дальнейшую жизнь в этой команде. Поживем – увидим. После матча с «Филадельфией» (11 января. – Прим. И.З.), когда я давал интервью, дела шли из рук вон плохо. Всерьез задумывался о том, что пора вбить в стену большой-пребольшой гвоздь и повесить на него коньки.

— Капитан «Ванкувера» Маркус Нэслунд недавно заявил, что его нынешний контракт, истекающий через два с половиной года, вполне может оказаться последним в карьере – а ведь Нэслунду еще нет и 30! Тенденция?

— Сложно сказать. Я, признаться, не знал, что Маркус тоже подумывает об уходе. В принципе это логично — хоккей стал быстрее, физические нагрузки переносить все тяжелее. Прошлый сезон у меня вообще получился сумасшедшим – регулярный чемпионат, плей-офф, Олимпиада, матч «Всех звезд»... Приходилось играть чуть ли не через день на протяжении девяти месяцев... Не в курсе, какие причины у Нэслунда, а мои вы уже знаете.

Новости. Хоккей