Лучший вратарь КХЛ провалился в СКА. Питер губит карьеры

СКА в нынешнем сезоне заботит огромное количество проблем. Вратарская – одна из них. Команда по привычке попыталась заткнуть её самым простым способом – выдернуть нужного игрока у другого клуба. У питерцев с этим проблем обычно не возникает. Спасителем был признан Никита Серебряков – лучший вратарь КХЛ сезона-2022/2023. Его за «мешок картошки» забрали из «Адмирала».

Вот только проблемы армейцев из Северной столицы оказались куда серьёзнее, чем они сами предполагали, поэтому просто добавлением одного хоккеиста в состав их решить не удалось. Роман Ротенберг использовал, кажется, уже весь имеющийся список отмазок, из-за чего в итоге был дисквалифицирован за критику судей.
СКА как минимум в трёх матчах сезона выпускал на лёд уже целых пять вратарей – очень большое количество даже для целого сезона, чего уж говорить о его первой части. Это явное свидетельство если не отчаяния, то серьёзнейшей проблемы, которую никак не получается решить. Неожиданно с явным отрывом худшую статистику демонстрирует именно Серебряков, которого брали, в общем-то, для стабилизации ситуации. Давайте попробуем разобраться в причинах, которые привели к этому.
Переоценка возможностей
Если честно подходить к вопросу, то станет понятно, что от Серебрякова изначально ожидали слишком много. 94,39% отражённых бросков, 1,82 пропущенные шайбы в среднем за матч – это блестящие цифры, которые были у Никиты исключительно в предыдущем сезоне. Годом ранее у него статистика ничего выдающегося не демонстрировала: 92,11% и 2,51 шайбы, как и в текущем сезоне за «Адмирал» до обмена – 92,02 при 2,48 голах. Цифры максимально похожие. Это говорит о том, что именно прошлый сезон оказался аномалией, а отнюдь не нынешний.
В спорте будет извечный спор – это классная команда делает шикарного игрока лучше или наоборот? Для проверки утверждения обычно надо поместить спортсмена в другую среду. Если он и так проявит себя с лучшей стороны, то можно говорить о его гениальности или хотя бы неординарных способностях. В противном случае его таковым сделал клуб. Сейчас, кажется, уже всем очевидно, что речь о втором варианте.

«Моряки» в прошлом регулярном сезоне КХЛ пропустили меньше всех в лиге. И это была заслуга всей команды в целом и её тренерского штаба. Там понимали, что звёзд нет, поэтому для хорошего результата требуется отличная командная игра, пусть и довольно унылая с точки зрения зрелища. Вот только она давала результат, а её главным бенефициаром оказался как раз Серебряков, который в одночасье вдруг стал шикарным голкипером.
Провал СКА
Сложно понять, как этот момент не увидел никто из тренерского штаба питерцев. Они искали спасителя, который в одиночку потащит клуб вперёд, а получили ещё одного посредственного хоккеиста, который ничем не выделяется на общем фоне. Более того, цифры Никиты говорят о том, что он вообще однозначно худший вратарь с Санкт-Петербурге. 90,57% отражённых бросков в КХЛ, да ещё и в составе одного из топ-клубов – это просто безобразие.
«Адмирал» в предыдущем сезоне пропускал в среднем 2,04 гола за матч, СКА – 2,2. Сейчас у питерцев и того больше – 2,32. У команды нет понятной и чётко выстроенной игры, особенно без шайбы, из-за чего количество побед и поражений в основное время одинаковое – по 12.
Думаете, в атаке защитники клуба компенсируют провалы на своей половине льда? Как бы не так. Приличное количество очков только у звёздного таланта Александра Никишина, тогда как ни у кого нет более чем 0,2 балла в среднем за игру. В общем, СКА пора задуматься о перестроении оборонительной бригады, а то с такими игроками не то что о чемпионстве, а даже о поздних раундах плей-офф останется только мечтать.

СКА, как и многие топ-клубы КХЛ, любят, словно сороки, хватать всё самое блестящее. Стоит кому-то в составе середняков или аутсайдеров проявить себя, они сразу же коршунами бросаются и забирают игрока. Даже если в нём нет острой необходимости. И, конечно, не проанализировав должным образом причины его прорыва. В итоге топ-команды зарабатывают репутацию кладбища талантов и ненависть болельщиков более скромных коллективов, которых привыкли без стеснения дербанить.
Проблема в том, что в провинциальных командах таких хоккеистов холили и лелеяли бы, тогда как в грандах их приход поставлен на поток. Поэтому если один не оправдает ожиданий, то его можно легко и безболезненно слить, а затем сразу же взять кого-нибудь ещё. Вот именно из-за такой порочной практики задача хотя бы отдалённо приблизиться к НХЛ, даже с поправкой на общий уровень, видится изначально нерешаемой.
Питерская мясорубка
Болельщики СКА сейчас могут заявить, что команда не виновата в слабой игре вратаря, что это он сам не потянул новый уровень. Допустим, но тогда зачем было так поспешно выдергивать его с того места, где он чувствовал себя комфортно?

И такое происходило уже не раз и не два. Давайте вспомним, к примеру, Алексея Кручинина, который сейчас нашёл себя в «Торпедо», но после СКА буквально за пару лет докатился до ВХЛ. В Северную столицу он ехал звездой «Трактора», но в Санкт-Петербурге ему дали сыграть всего несколько десятков матчей, а потом за ненадобностью выбросили обратно на Урал. В итоге он вскоре оказался в ВХЛ, откуда чудом сумел вернуться на высокий уровень и перезапустить карьеру.
Можно вспомнить и Ивана Морозова, который считался одной из надежд нашего хоккея, но с юных лет угодил в СКА, где его прогресс очевидно застопорился. Потом, опять же за ненадобностью, его сбросили в «Сочи». И после визита в АХЛ форвард наконец-то нашёл себя в «Спартаке». У Александра Дергачева дела пошли на лад, когда он покинул Питер, перебравшись в «Витязь», а теперь хорошо чувствует себя в «Нефтехимике».
Да что говорить, даже Матвея Мичкова чуть было не замариновали в глубоком резерве. И это лишь одни из многих примеров, когда СКА просто брал отличного хоккеиста, но без конкретного понимания, как использовать его наилучшим образом. И действовал по спартанскому принципу – справится, выплывет, хорошо. А нет, то и ладно. Клубу-то с неограниченными финансовыми возможностями, конечно, а вот игрокам карьера может быть неслабо подпорчена.





