Никита Кучеров: Был на нервах – психанул, подрался. Сам не ожидал! (видео)

Обозреватель «Советского спорта» пообщался с одной из главных звезд сборной России на чемпионате мира – Никитой Кучеровым.
news

«ЦСКА ИГРАЕТ В УЖАСНЫЙ ХОККЕЙ»

- Это ваш первый взрослый чемпионат мира. А какие турниры вы смотрели в детстве по телевизору? Что запомнилось больше всего?
- Конечно, Квебек в 2008 году, когда наши победили канадцев, проигрывая им 2:4 в финале. Тогда Ковальчук забил в овертайме. И следующий год – Берн, когда золотой гол забил Радулов. Это самые памятные для меня чемпионаты мира. Вообще я смотрел все турниры, когда мог. Мечтал играть за сборную России на таком уровне. Это большая честь, и я рад, что теперь у меня есть шанс.

- Вы встретились в сборной с закадычным другом Никитой Гусевым. Как из Америки наблюдали за его игрой в СКА?
- Во время плей-офф Кубка Гагарина я старался следить за всеми яркими моментами. Переживал за Гусева, за Игоря Ожиганова из ЦСКА. И неважно, кто там победит. Лишь бы мои друзья хорошо играли.

- Если заглянуть в ДЮСШ «Белые медведи», там на стене висит фотография команды 1992 года рождения, и вы сидите в первом ряду. Часто вспоминаете родную школу?
- Да, конечно. Даже с Владом (Наместниковым), потому что играли друг против друга. Всегда с улыбкой начинаем обсуждать, кто кого побеждал, кто сколько забил.

Много теплых воспоминаний. Это ведь лучшее время в жизни. Ты учишься хоккею, как нужно соблюдать дисциплину. Тренер Геннадий Геннадьевич Курдин наставил на путь истинный, очень сильно помог. Без него ни я, ни Гусь, ни Жига не были бы там, где мы сейчас.

- У вас сразу начало получаться в хоккее?
- Мы с Гусем всегда играли вместе. Не скажу, что всегда все сразу получалось. Случались и спады, и какие-то неудачи. Нельзя все матчи провести на одном уровне. И стабильности в детстве не было, как сейчас.

Но раньше я мог не забить, расстроиться – и для меня игра закончена. А теперь рассуждаю как взрослый. Не забил сейчас, но не знаешь, что будет в другом моменте.

- Удавалось следить за ЦСКА, откуда вы уезжали в НХЛ?
- Я не люблю смотреть ЦСКА, потому что команда играет в ужасный хоккей. Мне жалко ребят, которые там выступают. Я только рад за Игоря Ожиганова, что у него все хорошо, и он так закрепился в основе. Слежу лишь за его успехами.

- ЦСКА выходил на вас, когда не было контракта?
- Нет. И я бы даже не рассматривал ЦСКА.

«О КОНТРАКТЕ НЕ ГОВОРЮ»

- Айзерман предложил вам заниженный контракт. Все понимают, что Кучеров стоит гораздо больше. Как же вы согласились на эти деньги?
- Что было, то было. Вообще тему контракта я обсуждать не хочу.

- На Кубке мира вы играли в разных тройках. С кем вам было комфортнее?
- Когда рядом с тобой хоккеисты такого класса, то без разницы, с кем выходить. Пройдись по составу – звезды в каждом звене. Приятно было со всеми, и для меня это был незабываемый опыт. Я многому научился у Овечкина, Малкина, Тарасенко, Кузнецова, Дацюка. Перевел на свою игру, что-то у них подсмотрел. И может, это мне чуть-чуть помогло в сезоне. Я был более уверенным в себе, вырос как человек и хоккеист. И сборная России мне в этом помогла.

- 40 голов за чемпионат – это очень высокий уровень. Вы – лучший бомбардир среди россиян в НХЛ (85 очков). Чувствуете груз ответственности?
- Я особо не читаю и не слушаю, что там говорят специалисты. Просто стараюсь выполнять установку тренера, играть в свой хоккей, помогать партнерам. Важно получать удовольствие от того, что ты делаешь. А не выходить и не вбрасывать шайбу тупо, как тренер сказал. Надо создавать что-то свое, нестандартное. Принимать решения на льду, чтобы игроки этого не ожидали.

Поэтому у меня был успех в этом году. А еще многих обменяли, подняли ребят из фарм-клуба. Поэтому всем пришлось исполнять новую роль. Поэтому и я перешел на новый уровень, и тренер стал мне больше доверять. Я воспользовался этим шансом, пошли очки. Но главное – я делал все, чтобы помочь команде.

- То, что выбыл капитан Стивен Стэмкос – стало ударом? Да, у вас больше игрового времени, но ведь «Тампа» стала слабее.
- Поначалу было тяжело. Потому что только-только создалось звено я, Намес (Наместников), Стэмкос. Нас поставили вместе на 10 матчей. И как раз в девятом Стивен получил травму.

А ведь мы очень хорошо играли. Наладили взаимодействие. Могу сказать, это были мои лучшие девять матчей за все четыре года в НХЛ. Я очень сильно расстроился. Потом тренеры начали менять состав, переводить меня из звена в звено. Партнеры были как в калейдоскопе. И очень трудно привыкнуть, потому что ребята не играют на уровне Стэмкоса. И тяжело объяснить, как я с ним играл. Меня немного не понимали. Возникали проблемы…

Стивен, я и Намес были на одной волне. Мы думали одинаково. Не надо было что-то друг другу объяснять, кто где будет на площадке.

- Например, вы говорите новому партнеру, где надо быть, а он ногами не успевает туда доехать.
- Весь сезон я мучился. Сломался Стэмкос, и я никак не мог найти партнеров, с кем было бы идеальное взаимопонимание. А с Джонатаном Друэном меня почему-то не ставил тренер. Хотя когда однажды мы пересеклись, то очень хорошо пошла игра.

А еще были другие ребята, которые просто засиделись в команде. Они получили свои деньги и перестали работать. Знали, что у них нет конкуренции, что «Тампа» не будет никого брать. Они не так хорошо сыграли в этом году – это видно и по статистике, и по движению. Когда я с ними выходил и отдавал пас, они этого даже не ждали. Вот почему сезон у меня получился тяжелый, несмотря на статистику.

«ЖАЛЬ ТЕРЯТЬ ОЛИМПИАДУ»

- Как вы восприняли новость, что «Тампа» обменяла Никиту Нестерова?
- Никто не хочет, чтобы его друг уходил из команды. Мы сблизились за все эти годы.

Сначала я расстроился. Но это хоккей, все бывает. С этим нужно смириться.

Потом порадовался за Никиту. Он хотел уйти, потому что старался играть больше. А в «Тампе» ему этого не давали. Счастлив за друга, что он получил шанс показать себя в «Монреале». Пусть получает удовольствие от хоккея. Мы до сих пор общаемся. Желаю только удачи.

- Как вы отреагировали на решение НХЛ о том, что игроки не поедут на Олимпиаду?
- Как наверху решат, так и будет. Не думаю, что мое мнение имеет значение.

Конечно, я бы хотел поехать на Олимпиаду. С детства смотрел Игры, все дети мечтают выступать за свою сборную. Не каждый год ты ездишь на такой турнир. Шанс может быть лишь раз в жизни.

Будет жалко, если нас не отпустят, и кто-то упустит такой шанс. Это касается не только меня, но и всех. Родители и близкие, твои тренеры смотрят, когда ты выступаешь за свою страну, гордятся тобой. Это же прекрасно!

Но поймите, что от нас ничего не зависит. Как скажут, так и будет.

- Владелец «Вашингтона» Тэд Леонсис сказал, что отпустит Овечкина в Пхенчхан. А что сказал Айзерман?

- Я с ним эту тему не обсуждал.

«ДРАКА? НА НЕРВАХ ПСИХАНУЛ»

- В этом сезоне вы подрались с Тори Кругом, а потом и с Тревором Дэйли. Хотя вас не назовешь тафгаем! В клубе не говорили, что чистому снайперу не стоит лезть в пекло?
- Нет, мне никто такого не говорил. Просто был такой промежуток времени, когда наша команда выступала очень плохо. Мы не могли забить, и все расстраивались. Я также не был очень доволен своей игрой.

Может, на нервах психанул. Сам от себя этого не ожидал.

- Драки вас взбодрили?
- Было непривычно. Но потом со временем вернулась игра, и все стало по-прежнему.

- В команде не подкалывали вас, не называли бойцом?
- В какой-то момент у меня было больше всех драк в «Тампе». Так что без шуток не обошлось.

- Вы по-прежнему смотрите сериал «Ходячие мертвецы»?
- Уже не смотрю.

Тренер «Тампы» Джон Купер возглавил сборную Канады. Это стало для вас дополнительной мотивацией?
- Нет. Мне вообще все равно.

«ТРУДНО БЕГАТЬ ПО АЭРОДРОМУ!»

- Для вас есть нюансы выступления на большой площадке?
- Не всегда хочется столько бегать по такому аэродрому. Столько места в углах! Из-за этого игра замедляется. Не такой интерес, как на маленьких площадках.

Для меня комфортнее играть в НХЛ. Мне нравится скоростной хоккей, люблю принимать быстрые решения. Создавать моменты, бросать. Вышел, 45 секунд смена, интенсивно ее провел – и ушел. А на больших площадках это тяжело сделать из-за размеров. И реже получаешь шайбу за смену.

Мне не нравится играть на больших площадках. Мне неудобно. Слишком много места. Я не привык.

- А вот в КХЛ давно обсуждают, что стоит перейти на маленькие коробки.
- Если есть возможность, и позволяет конструкция стадиона – это надо делать.

Болельщикам же будет интереснее. Больше силовых приемов, борьбы, столкновений, бросков. Для вратарей будет тяжелее – да. На маленькой площадке можно бросить ото всюду, и это опасный момент. Всякие рикошеты, отскоки. Но поверьте, игра в коробке стандарта НХЛ намного интереснее.

- Весь мир был в восторге от вашего буллита, который вы забили в ворота «Баффало». На тренировки такие шайбы частенько заходили?
- В ворота Васи постоянно заходит, - улыбается Кучеров. – А в игре с «Баффало» я подумал: была – не была. Исполнил буллит, и повезло. Голкипер не среагировал на шайбу, и она заползла ему между щитков. Он не успел поставить клюшку на лед.

- Вы корпусом его обманули?
- Да просто шайбу запустил. Спросите у Сереги Широкова – он этот финт исполнял в ЦСКА, я у него подсмотрел.

- А как вы тренируете свой фантастический кистевой бросок? Видно, как вы в этом прибавляете.
- Если есть свободные минуты на тренировке, я всегда беру шайбу и бросаю со всех точек. Как говорил, площадка в НХЛ маленькая, и там с любой позиции будет опасно. Надо быть готовым к любой точке, к любому отскоку. Надо подстраиваться под шайбу и наносить очень хороший бросок, чтобы вратарь его не ожидал.

Могу остаться после тренировки, чтобы бросить 50-100 шайб. Летом бросаю постоянно – по часу-два. Ставлю ворота – и вперед. Мне это интересно, да и делать больше нечего. Тренируюсь, работаю над своими руками. Это драгоценное время, которого в сезоне очень мало. А я отдыхать много не люблю. И вот летом надо не шататься где-то, а сделать себя лучше.

Я же смотрю на таких игроков как Кейн, Кросби, Овечкин – они в каждом сезоне показывают стабильный хоккей высокого класса. Я стараюсь приблизиться к этим мастерам. И нужно каждый день делать по шажочку в их сторону.

! Спасибо пресс-службе ФХР за помощь в организации интервью

Заглавное фото: Getty Images
Новости. Хоккей