«Сначала комедия, позже драма и триллер». Максим Гончаров ёмко охарактеризовал КХЛ

В интервью «Советскому спорту» Гончаров рассказал:
- как статус бывшего игрока помогает раскрыть в шоу действующих хоккеистов;
- были ли планы работы в медиа после завершения профессиональной карьеры;
- о критике в свой адрес после курьёзных интервью в качестве игрока;
- почему хоккеисты менее медийные, чем футболисты;
- о трудностях приглашения спортсменов в «Хоккейный борт»;
- почему топовые клубы терпят неудачи в начале регулярного сезона КХЛ;
- какой клуб КХЛ выиграл бы Кубок Гагарина за счёт своих болельщиков
- кто является самым «наглым» хоккеистом чемпионата
- почему уровень КХЛ растёт вопреки информационной повестке
– Вы активно работаете в медийной сфере хоккея в программе «Хоккейный борт» и в роли комментатора. На сегодняшний день вы чувствуете себя больше хоккеистом или уже публичной фигурой?
– Я пока не чувствую себя в полной мере публичной фигурой, но и хоккеистом тоже. Всё-таки с момента окончания моей карьеры прошло уже достаточно времени, и ты уже двигаешься от этого. Но в «Хоккейном борту» я ощущаю себя как бывший хоккеист из-за коннекта с нынешними игроками. Ребятам проще со мной общаться, чем с журналистами или другими медийными персонами.
– Успех вашей программы во многом благодаря тому, что вы – бывший хоккеист?
– Это так во многом и работает – да. У нас получился некий симбиоз: Айдар Гараев, Дима Журавлёв в прошлых сезонах, Хетаг Хугаев в этом году. У нас такая «сборная-солянка», где есть хоккеист и публичные люди из юмора, которые задают те вопросы, о которых я и подумать не мог – их интересует что-то со стороны. Я в данном случае являюсь тем мостиком для связи хоккеиста с ребятами. Очень неплохо у нас это получается.

– Многие спортсмены после завершения карьеры теряются в инфополе. У вас наоборот — рост. Вы планировали медийно работать после окончания карьеры или это получилось спонтанно?
– Если честно, то таких планов вообще не было. В какой-то момент мы с Алексеем Потаповым начали делать подкасты, пока оба играли. Как-то решили, что было бы неплохо попробовать выйти на другой уровень. Вся история так и затянулась. Но планов, что я закончу и буду медийным человеком – такого не было. Я никогда не старался делать что-то специально. Даже те мемные интервью, которые многие видели… Часто мне про них напоминают. Но это была абсолютная случайность и импровизация.
– Насколько вам комфортно делиться личными мыслями публично? Не чувствуете ли, что это иногда мешает быть «своим» в хоккейной среде?
– Такого нет. Мы больше стараемся раскрыть ребят с той стороны, кем они на самом деле являются. Они приходят не к журналистам. Мы всегда перед записью говорим игрокам: «Ты же понимаешь, что мы – не журналисты. Мы такие же спортсмены, пусть и бывшие, но того же уровня». Это позволяет ребятам раскрыться ещё больше. Перед записью «Хоккейного борта» я уже стал замечать, что многие хоккеисты стараются держаться около меня. Они видят незнакомых людей вокруг, которые абсолютно из другой среды, а за меня цепляются, что это «наш человек». В таком ключе мы и работаем.
– Наверняка часто люди вспоминают ваше курьёзное интервью будучи игроком «Авангарда». Как вы сейчас реагируете на хейт?
– Много кто писал: «Он даже интервью дать не может, а ведёт программу». Часто говорят, что спортсмены тупые. Но это был же абсолютный юмор. Многие восприняли это интервью всерьёз.

– В защите вы были «стеной», а в «Хоккейном борту» – кто?
– Хороший вопрос. Я помощник пилота, наверное (смеётся).
– У вашей программы нет других аналогов в России, а футбольных передач достаточное количество. Почему хоккеисты в целом менее медийные, чем футболисты?
ס Это больше связано с тем, что очень тяжело понять всю медийную сферу. Если ты видишь футболиста на поле, то он в шортах и майке, и ты сразу понимаешь образ – что это за человек. В хоккее всё очень размыто – все в одинаковом. Плюс вид спорта очень динамичный. Если зритель сидит на трибуне, то очень трудно уловить, кто есть кто. С этим связана низкая медийность, может быть. Хоккеисты сами по себе ещё такие. Они всегда были более закрытыми, но сейчас всё начинает меняться в другую сторону.
– Парадокс ситуации в том, если удаётся пригласить хоккеиста на беседу, то он более открытый и простой в обычной беседе по сравнению с футболистами. Хотя достижений у хоккеистов в России больше, чем у футболистов. Почему так?
– В хоккее как-то всегда было принято, что команда на первом месте. Своё мнение больше остаётся в стороне. Это правда так, как вы сказали. Я согласен.
– Ваша программа выходит не так часто, но при этом по охватам вы в топе российского спорта. В чём ваш секрет?
Как раз секрет в том, что люди видят хоккеистов настоящими. У нас не дежурные интервью с общими фразами и аналитикой, которые по сто раз повторяются. Мы – развлекательное шоу, многие зрители в первый раз сталкиваются с хоккеем через нас. И они видят спортсменов без хоккейной формы, с чувством юмора и интересными историями. В этом весь секрет.

– «Хоккейный борт» привлекает большое внимание женской аудитории, чем остальные программы про спорт. Благодаря чему?
– Очень интересный вопрос. Мне кажется, что девушки хотят посмотреть на молодых, красивых и перспективных хоккеистов (смеётся). На самом деле, у нас задача привлечь как можно больше внимания к хоккею. Мы стараемся быть понятными разной аудитории, не сильно углубляемся в аналитику, а стараемся раскрыть в госте личность. У нас в КХЛ много классных ребят с интересными увлечениями, хобби. Например, Алексей Василевский рассказал, что любит вышивать котят в свободное от хоккея время. Где ещё про это узнаешь? Поэтому мы и привлекаем женскую аудиторию.
– В целом насколько тяжело пригласить действующих спортсменов, у которых расписание забито до старта плей-офф?
– Хоккеисты находят на это время, чтобы раскрыться своим болельщикам. Фанатам тоже интересно узнать всё о своих игроках. С нашей стороны только огромное уважение командам и игрокам, что они соглашаются. У нас были случаи, когда хоккеисты прилетали из других городов буквально на несколько часов ради записи «Хоккейного борта» и улетали на выездной матч к команде. Это дорогого стоит. В этом плане большой респект клубам КХЛ.
– Как вам старт сезона КХЛ?
– Чемпионат стартовал классно. В КХЛ сейчас крутая тенденция – каждый сезон интереснее предыдущего. Сейчас мы видим, что «Салават» с «Ак Барсом» борются за последнюю строчку. Никогда такого не было. «Динамо» и «Спартак» тоже начали не очень убедительно.
– Многие клубы «буксуют» в начале этой регулярки. Как вы думаете – почему?
– Старт – это всегда такая история. После предсезонки разные физические кандиции у клубов. Поэтому делать выводы сейчас рано. Всё будет понятно только к середине регулярного чемпионата.

– Кто удивил в начале сезона?
– «Торпедо» успешно выступает с момента начала сезона. Интересно будет последить за этой достаточно молодой командой с тренером, который не пробовал себя в КХЛ. В целом я могу сказать, что много сейчас равных команд. Тот же «Шанхай» – сильная команда. «Барыс» неплохо выглядит. Будет очень много сюрпризов в этом сезоне.
– Проблема короткой лавки не сможет помешать «Шанхаю» на дистанции?
– Думаю, что такого не будет. У них много крепких североамериканских хоккеистов с опытом выступления в топовых чемпионатах. Я особо никогда не понимал термина «короткая лавка». В той же НХЛ, например, очень ограниченное количество игроков команде, но при этом они проводят много матчей. Это не станет проблемой для китайского коллектива.
– Какой клуб в этом сезоне играет так, что хочется аплодировать стоя, а какой – так, что лучше выключить телевизор и пойти варить пельмени?
– Я пока не видел многие команды. Посмотрел матчи только половины клубов. Смотрел игру «Спартака» против ЦСКА. Хоккей бы невероятным. «Авангард» играет очень круто. Чтобы кто-то играл очень плохого – я такого не видел.

– А если бы с точки зрения медиа болельщики могли выходить на лёд, то какой клуб выиграл бы за счёт фанатов?
– Очень сложно сказать, кто бы выиграл. В «Авангарде» классны болельщики. В Уфе очень круто тоже. Я уверен, что была бы серьёзная заруба между большим количеством команд. В Казани всегда невероятная поддержка. Конкуренция между фантами очень высокая. Интересная идея, если честно. Надо будет попробовать провести небольшой чемпионат между болельщиками.
– Вы в прошлом защитник, сейчас эксперт. Назовите самого «наглого» в хорошем смысле нападающего в КХЛ сейчас?
– Я бы назвал Александра Радулова. Он всегда был таким и таким же остался. Возрастной уже игрок, но в плане накала и его страсти к хоккею вообще ничего не меняется.
– Радулов уже выиграл всё, но при этом комментаторы продолжают кричать: «Дядя Саша завёлся». Как ему удаётся сохранить это рвение?
– Это всё любовь к хоккею. У него буквально в крови эта история, что ни в коем случае нельзя проигрывать. В обычной жизни он спокойный, но когда включается соревновательный момент, у Радулова это ярко выражено.

– А если в нехорошем смысле, кто самый наглый?
– Таких даже не вспомнишь. Но был время, когда в «Витязе» играли канадцы. У них было несколько тавгаев. Их заставляли так играть, наверное, но типы были очень неприятные.
– Кого бы из нынешних форвардов вам, как защитнику, хотелось бы от души бортануть?
– Когда у защитника получается сделать хороший хит – это всегда особый кайф. Выглядит очень красиво. Целенаправленно кого-то я бы не хотел впечатать в борт. Мне без разницы, с кем в ступать в единоборство. Самое главное, чтобы хит получился хорошим. С любым нападающим можно поучить одинаковое единоборство.
– То есть Гусева из московского «Динамо» или Асетова из «Барыса» вы бы одинаково впечатали?
– Да, вообще без разницы. Если хит получается красивым и крутым, то мне всё равно – какая фамилия у игрока.
– Что, по-вашему, отличает КХЛ-2025 от лиги пятилетней давности?
– Мы наконец-то до конца перешли на площадки поменьше. Раньше сохранялась тенденция, когда было три варианта площадок. Хоккей стал гораздо быстрее. Благодаря этому повысился интерес к чемпионату. Голов стало намного больше. Раньте часто были матчи, где заканчивали с двумя или одной шайбой. Сейчас такое реже…
– Как такое вообще возможно, что вопреки всем событиям уровень только растёт?
– Из наших хоккейных академий начало выходить больше спортсменов. Команды стали чаще использовать своих воспитанников. Это очень важно. Благодаря этому появилось больше хоккеистов хорошего уровня.
– Если бы этот сезон КХЛ был сериалом, то к какому жанру вы бы его отнесли: комедия, драма или триллер?
– Я думаю, что это всё можно соединить в один большой жанр. В одних момент это может был комедия, чуть позже – драма и триллер.. Когда происходит борьба за плей-офф, драма очень сильная происходит. К ужасам в некоторых эпизодах тоже можно отнести. У нас очень поучились бы очень многостороннее кино.

– Можете попробовать назвать свою лучшую пятерку из действующих игроков КХЛ?
– В свою пятёрку лучших игроков КХЛ я отнесу Александра Радулова и Вадима Шипачёва. В защите будет Вячеслав Войнов. В тройку нападения я добавлю Сергея Толчинского. Отдам ему кредит доверия, чтобы справился со своим неудачным стартом. Себя мне поставить нельзя, к сожалению…. Я уже закончил.
Себя я поставлю в ворота, потому что играю на любительском уровне в роли голкипера. Пятым игроком должен быть защитник. Пусть будет Мёрфи. Он провёл хороший сезон в прошлом году. Я подтянул всю старую гвардию, потому что сам уже не молодой. А молодые игроки себя ещё покажут.
– Если бы сегодня вам дали одну минуту на льду в КХЛ. Что выберете – красивый гол, ювелирный пас или эпичное падение в стиле «попал в нарезку недели»?
– Гол – это очень круто. Но сейчас я начал понимать, что красивый сейв тоже не умоляет достижений и довольствия вратаря. Мощный сейв – тоже классная история.






