Иван Баранка: У Матикайнена европейско-канадский стиль

Новичок «Авангарда» Иван Баранка в интервью «КП-Омск» рассказал, что в детстве не планировал быть хоккеистом, почему хорошо говорит по-русски, и с какими тренерами ему доводилось работать.

Новичок «Авангарда» Иван Баранка в интервью «КП-Омск» рассказал, что в детстве не планировал быть хоккеистом, почему хорошо говорит по-русски, и с какими тренерами ему доводилось работать.

- Правда, что раньше вы не очень любили хоккей?

- Это так. Мой старший брат занимался хоккеем. И когда мамы не было, за нами присматривал отец. Чтобы не оставаться дома одному, я ходил на тренировки вместе с братом. В детстве мне нравились машины и мотоциклы. Хотел заниматься автоспортом. Любовь к хоккею появилась уже позже.

- Вы очень хорошо говорите по-русски. Выучили его в нашей стране или знали раньше?

- Учил уже в России. Кода приехал сюда из Америки, знал только алфавит. Самым сложным был первый год. Тренер что-то объяснял, а я ничего не понимал. Старался общаться с русскими игроками - стало легче. Первыми хоккеистами, кто помогал мне учить язык, стали ребята из московского «Спартака».

- В России вы играете уже шестой год. Наверняка успели изучить наш менталитет?

- Дело не в национальности, а в людях. Бывает, издалека видишь плохого человека. Но есть у меня и много хороших знакомых, с которыми приятно общаться. Это во всем мире одинаково.

- Знаете, что означает ваша фамилия по-русски?

- Мне говорили, что так называют руль автомобиля. Есть еще кондитерские  изделия – баранки. Мне однажды даже подарили пакет с ними. Поставил его в раздевалке, но съел всего одну. Остальные ребята растащили. 

- Под руководством финского тренера вам приходилось работать?

- Нет, только с чешскими и американскими наставниками. Я бы сказал, что у Матикайнена такой европейско-канадский стиль. Те упражнения, которые он дает на тренировках, мне нравятся, потому что их все можно использовать в игре.

- Ваши первые впечатления от Омска?

- Город хороший, чистый, люди добрые. Пока мне все нравится. Пробки? Покажите мне их. Я четыре года играл в Москве – вот там пробки!

- В сентябре перекроют проспект Карла Маркса, вот тогда увидите пробки в Омске.

- Сейчас живу у Мирослава Блатяка на Маркса. Когда услышал, что эту улицу перекроют на полгода, передумал и решил снять квартиру ближе к «Арене-Омск». Еще мне говорили, что у вас уже лет 30 строится метро. Значит, еще столько же будет строиться. Вообще, это очень удобная вещь. Если бы в Омске оно появилось - с удовольствием бы прокатился.  В Москве я часто пользовался этим видом транспорта.

- Вячеслав Фетисов в интервью сказал, что у него несколько сотен шрамов. А вы пробовали подсчитать?

- А Фетисову сколько лет?

- 55.

- Мне до этого возраста 27 лет, думаю, еще наберу. (Смеется). Если серьезно, то у меня были обычные хоккейные травмы. Самая тяжелая – травма пальца: мне поставили пластину. Ничего, до сих пор так играю.

- Вы долго живете в России, нравится наша национальная кухня?

- Люблю блинчики, солянку, борщ.

- Сами готовите?

- Когда задают этот вопрос, я всем говорю, что у меня нет времени на это. Раньше готовил, но обычные блюда - спагетти, курицу. То, что можно быстро сделать.