Защитник «Торпедо» Александр Макаров: Даже не ожидал получить такую поддержку

Защитник «Торпедо» Александр Макаров рассказал, как восстанавливался после травмы, полученной в октябре в матче с «Медвешчаком».

Александр Макаров (№44) в матче против «Салавата Юлаева», еще до травмы...

После двух сезонов, проведенных в «Сарове», защитник Александр Макаров закрепился в составе «Торпедо», и вполне вероятно, что провел бы в КХЛ свой первый полноценный сезон, если бы не травмы. Одна из них, случившаяся в октябрьском матче с «Медвешчаком», на два месяца выбила из строя 24-летнего хоккеиста. О том, что случилось в том злополучном для Макарова матче, и как шел процесс восстановления, воспитанник хоккейной школы московского «Спартака» рассказал в интервью корреспонденту «Советского спорта» в Нижнем Новгороде Нине ШУМИЛОВОЙ

- Ближе к концу второго периода соперник применил против меня силовой прием, я перегнулся через борт и почувствовал сильную боль, - вспоминает Александр. - Сознание не потерял, но продолжить игру не смог: меня унесли на носилках в раздевалку, потом отвезли в больницу. Там два или три часа лежал, пока осматривали врачи, кучу разных снимков делали, прежде чем поставить диагноз. Если говорить в двух словах, то при столкновении с игроком «Медвешчака» у меня откололся кусочек позвонка, а что конкретно - это у врачей спрашивайте. (Улыбается.)

- Из-за всех перипетий результат матча «Торпедо» - «Медвешчак» когда узнали?

- В больницу меня сопровождали несколько человек, я их постоянно спрашивал, как дела во Дворце спорта, и они сообщали подробности, держали в курсе событий. Вообще, в больнице мне не давали скучать не только в этот день. Ехать лечиться домой, в Москву, не было смысла, поскольку здесь, в Нижнем Новгороде, у меня и жена, и ребенок. Сюда приезжали родители, моя тетка с дочерью. Помимо них, регулярно навещали болельщики, дети из подшефного детского дома приходили. Очень много людей писали слова поддержки на клубном сайте, звонили. Всем огромное спасибо. Даже не мог представить, что за меня столько народу будет переживать. Охранник в больнице однажды не выдержал: «К Макарову постоянно кто-то ломится. Сколько можно! Когда уже они прекратят ходить?» (Смеется.) Каждый день люди интересовались: «Как здоровье?», «Когда можно придти навестить?», «Когда выйдешь?» Естественно, это морально стимулировало быстрее восстановиться после травмы.

- А когда врачи объявили, что из-за травмы пропустите часть чемпионата, о чем подумалось?

- Расстроился сильно, потому что для меня это первый сезон, когда серьезно начал играть в КХЛ, и тут такая травма! Что ж, как говорится, все что ни делается - к лучшему. Значит, так должно было случиться. (Улыбается.) Согласен, травма позвоночника - дело серьезное. Но у меня и в мыслях не было, чтобы забыть о сезоне. Пока лежал месяц, я с ума сходил. Обычная хоккейная жизнь проходит в постоянном движении - сборы, тренировки, матчи, разъезды... Привыкаешь к такому ритму. А тут лежишь - в потолок смотришь. Непривычно.

- В первых числах января вы снова вышли играть за «Торпедо». Восстановление прошло успешно?

- Процесс восстановления неплохо проходил. Благодарен всем врачам и тренерскому составу «Чайки», «Торпедо» и «СКИФа», которые мне помогали, что-то подсказывали. Однажды так получилось, что у мужских команд был выходной, занимался только женский «СКИФ». Я попросился - разрешили, и я с ними провел одну тренировку. В общем, со всеми, с кем можно, катался: с утра во Дворец спорта приехал, вечером уехал, весь день проводил на тренировках, на разнообразных восстановительных мероприятиях. Видимо, огромное желание играть в совокупности с регулярными занятиями помогли быстрее вернуться на лед.

- На период вашего вынужденного простоя пришелся ответный матч с «Медвешчаком». Можно сказать, что особенно обидно было пропустить именно этот поединок?

- Травму можно получить в матче с любой командой. Какая-то спортивная злость на соперника из Хорватии у меня, возможно, есть, но не настолько серьезная, чтобы выделять этот клуб среди других в КХЛ и настраиваться против него как-то по-особенному. Нет, я расстроился в принципе, что пропустил тот матч и несколько других. Каждый раз переживал за ребят: когда была возможность, смотрел игры «Торпедо» по телевизору, за остальными следил по он-лайн трансляциям. Звонил одноклубникам, узнавал последние новости.

- В начале января вам было физически сложно вернуться в строй?

- Перед Новым годом меня на три игры отправили в «Саров» - как раз набираться игровой практики. Тем не менее, в первом матче с «Автомобилистом» тяжело было. Причем даже не столько физически, сколько психологически. Хотелось поймать свою игру, а лишние эмоции переполняли, и порой выдумывал то, чего раньше не делал - от этого получались ошибки. Но четыре матча прошло, и прежняя уверенность, считаю, вернулась.

- Среди пропущенных матчей есть и игра со «Спартаком» в Москве...

- Если хотите напомнить о моих спартаковских корнях и считаете, что матчи против этой команды для меня являются принципиальными, то, пожалуй, разочарую вас. В «Спартаке» я только начинал играть, а сейчас в этой команде даже нет ребят, с которыми мы вместе учились. Из воспитанников спартаковской школы знаю только защитника Алексея Гришина, который по ходу сезона перешел в «Спартак» из «Салавата Юлаева», и то он на год старше меня. Много ребят, с которыми я тренировался в спартаковской школе, сейчас выступает в командах высшей лиги. Например, Руслан Башкиров из ХК «Рязань» - лучший бомбардир лиги, в этой же команде играет защитник Владислав Егин. А в ТХК (Тверь) оказались два моих лучших друга - Юра Кузин и Максим Картошкин. Ребята играют в высшей лиге, и все уже стучатся в КХЛ. (Улыбается.)

- До прихода в «Торпедо» вам тоже довелось поиграть в высшей лиге. Что дали два сезона в «Сарове»?

- Изначально меня звали именно в «Саров», предупредив: «Если будешь показывать неплохой хоккей, то, возможно, тебя переподпишут уже под «Торпедо». Вроде, неплохо выступил, позвали в клуб КХЛ. (Улыбается.) В принципе, в высшей лиге хоккей хорошего уровня. Да, в КХЛ больше мастеров, игра побыстрее. Но, я вам скажу, в плане желания, старания, каких-то эмоций высшая лига тоже не отстает. За два сезона, проведенных в «Сарове», я получил определенный опыт, скажем так, побился с мужиками. Там есть возрастные хоккеисты, даже те, кто поиграл в НХЛ (имею в виду не «Саров», а другие команды лиги). Время, проведенное в «Сарове», пошло мне на пользу.

- Немного удивительно, что вас, еще в прошлом сезоне игравшего в высшей лиге, тренеры «Торпедо» сразу отправили в первую пару защитников...

- У нас в команде нет первой, второй, третьей или четвертой пары. Все ребята равны, и мы просто номинально выходим на лед первыми. Конечно, когда меня поставили сначала с Юусо Хиетаненом, потом с Вадимом Хомицким, я был приятно удивлен. Выходить вместе с такими защитниками - одно удовольствие, потому что они имеют колоссальный опыт, постоянно что-то подсказывают, при необходимости подстрахуют. В любом случае, на них смотришь и учишься, как нужно в хоккей играть.

Новости. Хоккей