Суд по гибели «Локомотива»: родители хоккеистов требуют направить дело на дорасследование
21 июля в Ярославле прошло заседание суда по делу о крушении самолета ЯК-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту.
Предполагалось, что на нем разберут иск хоккейного клуба к обвиняемому – экс-заместителю директора компании «Як-Сервис» Вадиму Тимофееву. Но этот вопрос на суде отметился лишь одной фразой судьи: клуб сообщил, что раньше не получал никаких выплат за поврежденное имущество. Оставшаяся часть заседания была посвящена ходатайствам.
Защита Тимофеева выступила с двумя требованиями. Первое – о проведении технической экспертизы записи переговоров экипажа.
- По мнению ряда свидетелей, запись речевого обмена внутри кабины подвергалась изменению. Поскольку в ходе следствия этот вопрос не изучался, считаем необходимым провести экспертизу по этому вопросу, - пояснила Ольга Морозова, адвокат обвиняемого Вадима Тимофеева. – Мы хотим выяснить, не подвергалась ли запись изменению и монтажу.
Однако судья отклонил просьбу, посчитав, что предположений свидетелей недостаточно, чтобы подвергнуть сомнению подлинность записи, которая, по данным МАК, изымалась и копировалась с соблюдением всех необходимых требований.
Второе ходатайство адвоката – об исключении из списка доказательств заключения комплексной летной технической судебной экспертизы. Свое требование адвокат Ольга Морозова обосновала тем, что специалисты, писавшие заключение в принципе не могли быть экспертами: один из них - Юрий Сытник - ни разу не летал на ЯК-42, а его коллега Александр Головань, по мнению Ольги Морозовой, в ходе допроса на суде продемонстрировал недостаточные знания основ аэродинамики, руководства по летной эксплуатации, а также федеральных авиационных правил.
- Никаких самостоятельных исследований они не проводили. Взяли за основу заключение МАК, с которым согласились, - добавила Морозова.
Было на суде представлено и третье ходатайство – от родителей погибших хоккеистов. Они потребовали, чтобы дело направили на дорасследование, так как остались вопросы, на которые не были даны четкие ответы. Например, почему именно в этот раз пилоты якобы неправильно поставили ноги на педали и стали давить на тормоза во время разгона, в то время как до этого такого за ними не замечалось.
- Многие свидетели говорили, что экипаж вел себя неадекватно. Бортмеханик, который раньше летал с экипажем, признался, что, прослушав аудиозапись, даже не узнал экипаж. Раньше они так себя не вели, - пояснили родители погибших ребят. - В крови Жевелова был обнаружен фенобарбитал – препарат, который оказывает снотворное и угнетающее центральную нервную систему действие. Он вызывает галлюцинации, нарушение координации движений, процесса мышления. Почему-то следствие не стало рассматривать версию преднамеренного введения препарата в организм Жевелова, а возможно, и других пилотов. Между тем, поскольку в 2011 году «Локомотив» доминировал над другими хоккейными командами, можно допустить, что с командой могли и расправиться. Эту версию следствие тоже должно было проверить! К тому же мы так и не услышали четкой причины авиакатастрофы. Мы хотим, чтобы в гибели людей были наказаны истинные виновники!
О том, будут ли удовлетворены эти ходатайства, станет известно на следующем заседании суда – 23 июля.
Напомним, трагедия произошла 7 сентября 2011 года. По официальной версии следствия, причиной падения лайнера стали ошибки экипажа. Обвиняемым по делу проходит заместитель директора компании «ЯК СЕРВИС» Вадим Тимофеев. Его обвиняют в том, что он назначил на рейс якобы неподготовленных для работы на ЯК-42 пилотов.





