Альберт Демченко: Первой машиной был уазик

Альберт Демченко поделился опытом участия в драг-рейсинге , а также рассказал, что планирует попробовать свои силы в ралли.
news

Герой российской олимпийской сборной саночник Альберт Демченко тоже успел протестировать Corvette Stingray. Причем в настоящих, «боевых» условиях – во время фестиваля скорости Unlim500+ на Дмитровском полигоне. В разговоре с нашим корреспондентом Альберт поделился опытом участия в драг-рейсинге *, а также рассказал, что планирует попробовать свои силы в ралли.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Chevrolet Corvette Stingray
Габариты (длина/ширина/высота):    4493х1877х1239 мм
Двигатель: V8, объем – 6,2 литра (бензиновый)
Мощность: 466 л.с.
Крутящий момент: 630 Нм
Разгон 0–100 км/ч: 3,8 с
Максимальная скорость: 290 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешанный): 14,7/8,4/9 л/100 км
Масса: 1539 кг
Стоимость: от 4 100 000 рублей

«НЕ УБЕЙТЕ «КОРВЕТ»!»

Дебют Демченко в драге можно назвать успешным – двукратный призер Игр в Сочи выиграл несколько заездов, развил максимальную скорость 239,84 км/ч и проехал километр с лучшим временем в 23,042 секунды.
– Как впечатления?
– Просто класс! – признается Демченко. – Если поначалу я воспринимал происходящее просто как развлечение, то с каждым новым стартом все больше втягивался в процесс и начал всерьез думать о результатах. Правда, «Корвету» даже в классе Custom (не усовершенствованных машин) тяжело «зарубаться» с более мощными соперниками, у которых под капотом свыше 500 л.с. Но все равно автомобиль понравился. Не похож на американский. Отменная развесовка и компоновка, комфортный салон, классная рулежка…

– В драге ведь рулить не надо?

– Ну, я не только по прямой ездил – по городу тоже покатался. Правда, недолго. Жду, когда мне снова дадут ее на пару дней – обещали после нескольких запланированных тест-драйвов для журналистов. Так что вы ее там за это время не убейте, – смеется Альберт.

– Себе бы такой купили?

– Почему нет? Учитывая цену, – она, конечно, не такая маленькая, но и не запредельная, – о «Корвете» можно помечтать. По крайней мере его прямые конкуренты заметно дороже. Понятно, что это будет машина не на каждый день. Но у меня и так есть на чем кататься.


«ГОНЯЛ НА ОТЦОВСКОМ МОТОЦИКЛЕ»

– Вам ведь дважды дарили автомобили за медали на Олимпийских играх – после Турина и после Сочи…

– Точно. За серебро домашней Олимпиады вручили Mercedes ML400. За Турин – Toyota Land Cruiser 100. Я на нем, кстати, до сих пор езжу. Подумаешь, восемь лет прошло… Это ж «сотый» Крузак – что с ним станется?

– Вы, похоже, любитель внедорожников?

– Знаете, у меня и первой машиной был уазик… А что такого? В тех условиях, в которых я тогда жил, это был самый оптимальный вариант – по любым дорогам ездил. Потом, правда, привез из Германии старенький Opel Omega. А уже в нулевых пошли иномарки посерьезнее и подороже.

– Права получили в 18 лет?

– Раньше, в 16, но – мотоциклетные. Отучился в ДОССАФе и получил. У отца как раз был мотоцикл – я частенько брал его покататься.

– Судя по всему, скорость вы любите?

– Не то слово! При этом езжу быстро, но безопасно. Штрафы, конечно, иногда приходят, но как и всем – ехал в потоке 82 км/ч при разрешенных 60, попал под камеру – вот всему потоку и разослали «письма счастья», – смеется Демченко. – Серьезно я никогда не превышаю. А вот где разогнаться позволяют правила – например, в Германии на автобанах, – жму на полную.

– Есть у вас автомобиль мечты?

– Bugatti Veyron, – не думая, отвечает Альберт. – Но это, конечно, скорее детская мечта. Если мыслить более реально, то я долгое время присматривался к Porsche 911 Carrera – спортивный автомобиль, который при этом можно использовать при любой погоде и в любых условиях. Хотя, когда появилась Panamera, мое внимание переключилось на нее. Может, в будущем и обзаведусь все-таки «Порше».

«ДУМАЮ ПОУЧАСТВОВАТЬ В РАЛЛИ»

– Не думали начать карьеру в автоспорте? Опыт выступления в драге у вас уже есть.

– Думал, конечно! Когда выступал за сборную России, не мог позволить себе экстремальных увлечений – слишком велик был риск получить травму и подвести команду. Но теперь таких ограничений нет. Возможно, скоро попробую силы в ралли. А еще я успел погоняться на автодроме Moscow Raceway за рулем «Порше».

– И как получилось?

– Не мне судить. Но было тяжело! Физически непросто ехать несколько кругов в предельных режимах. Впрочем, подготовка саночника помогает. Не столько справляться с перегрузками, сколько чертить траекторию в поворотах. Все-таки теория прохождения виражей и у нас, и в автоспорте весьма похожа.

– На треки раньше выбирались?

– Был случай в Германии – нам обещали тест-драйв на «Хоккенхаймринге». Но, когда мы туда приехали, пошел снег с дождем, и организаторы сказали: «Ребята, простите, но «Порше» не дадим. Хотите – можете покататься на своих автомобилях». А мы прикатили на арендованном VW Transporter… Что ж было делать? Проехались на нем. Все равно понравилось!


Новости. Санный спорт