«Вы меня не расколете по России!» Что президент МОК Бах сказал о нашей стране
БИТВА ЗА ПРАВА ЖЕНЩИН
Томас Бах выступал перед прессой после того, как завершилась сессия МОК, на которой была принята куча важных решений. Поэтому господин президент благоухал как чищенный апельсин. Да что там, Бах был счастлив и доволен. Он рассказал следующее:
1. При подготовке к Играм в Токио-2020 разработана новая система стандартов. Нереальная реальность, в которой теперь будет жить МОК. Кроме того, благодаря политике наследования и досрочному делегированию права на Олимпиаду (так, Париж уже получил Игры в 2024 году, а Лос-Анджелес – в 2028-м) МОК удалось сэкономить $1 млрд на летних и $0,5 млрд на зимних Играх.
2. Очень эмоциональный момент: юношескую Олимпиаду-2022 отдали Африке – молодому континенту, который подарил миру многих успешных атлетов. «Пришло время Африки!» – воскликнул Бах. Но взрослые Игры им не передал. Пока МОК потренируется на детях.
3. Важнейшее решение МОК – о гендерном равенстве. Там эту тему обсуждают уже четыре года, внесли 25 поправок. Но пока не достигли желаемого результата. Это будет только в 2020 году. Ведь в Пхенчхане участвуют только 42 процента женщин. «А надо дотянуть до 50 процентов, – вздохнул Бах. – Вот в Токио у нас будет 48,7 процентов. Дело упирается в командные виды спорта. Некоторые страны не могут набрать полноценные команды женщин. Но я разговаривал с комитетом по правам женщин в ООН – там меня успокоили, что 48,7 – это почти 50. Зато в комиссиях мы увеличили представительство женщин на 70 процентов. И скоро хотим выйти на нужный уровень».
Интересно, а кто-нибудь в МОК подумал о правах Елены Никитиной и Марии Орловой, Ольги Фаткулиной и Ирины Старых?
«Я САМ ПОНЕСУ ФАКЕЛ»
Также Бах рассказал, что Пхенчхан готов к церемонии открытия: «Я посетил все объекты. Они потрясающие! Когда вы их увидите, то поймете – эти Игры обеспечат наилучшие условия для сильнейших атлетов мира в зимних видов спорта».
А как насчет Сергея Устюгова, Александра Третьякова, Павла Кулижникова?
«Олимпийская плаза, деревня – все очень красиво. Это место, где бьется сердце корейских Игр, – продолжал Бах. – Мы ведь принимаем новых членов МОК в нашу олимпийскую семью. Самое важное – это солидарность. Так, к нам присоединились Косово, Малайзия, Нигерия, Сингапур, Эквадор…»
А как насчет России?
"Мы продали уже 78 процентов билетов", – не успокаивался Бах. – "Статистика растет, а когда эмоции начнут бурлить, мы уверены, что продажи будут расти еще более быстрыми темпами.
Еще у меня будет возможность в седьмой раз понести факел. Жду с нетерпением. Эстафета даст мне возможность сказать "спасибо" председателю Генеральной ассамблеи ООН – передам пламя ему. Как здорово находиться здесь в атмосфере мира и безопасности. Бюджет этой Олимпиады – $2,4 млрд. Многие бросали тень сомнений на успех этих Игр. Что есть политическая напряженность, проблемы с безопасностью. Но у нас никаких проблем. Поздравляю оргкомитет – эти Игры станут замечательными и выдающимися. А еще ведь мы увидим участие спортсменов из КНДР, совместный парад, объединенную хоккейную команду. Я ведь и сам – представитель страны, которая в прошлом была разделена. Какие же замечательные эмоции!"
Бах буквально пел соловьем. И всячески избегал темы России. Но когда дошла очередь до вопросов из зала, президенту МОК быстро наступили на мозоль…
«ЖДЕМ РЕШЕНИЕ CAS»
Хотя первый вопрос выглядел странно…
Карлос Гомес, «Рейтерс»: «Вот вы сказали, что надо преодолеть сложную политическую ситуацию. А вы уже продумали рассадку в секции VIP?»
Бах даже всплеснул руками: «Я не занимаюсь рассадкой и не знаю, о чем вы говорите. Где моя глава протокола? Марина? Одна сторона относится к МОК, другая – к Оргкомитету. Я не допущу ошибку, не вмешаюсь в распределение мест. Это же будет катастрофой».
Николай Штальбе из Германии бросил первый шар: «Вы каких результатов ждете от спортивного арбитража, куда обратились российские спортсмены?»
«Слушания ведутся уже сейчас. Чем быстрее мы получим результат от CAS, тем лучше. Но большего вам не скажу», – улизнул Бах.
Марк из Франции: «Вы изучили поведение России. Соответствует ли оно букве и духу решения – вернуть эту страну в олимпийскую семью? И есть ли какие-то правила в отношении 32 россиян? Найдется ли для них место, если CAS снова даст добро?»
"Мы создали комиссию, она сейчас рассматривает все возможные варианты перед тем, как принять решение. Есть четкие указания: соответствовать духу того, о чем говорил исполком", – объяснял Бах. – "Группа подготовит свой отчет к концу Олимпиады. Они подойдут к вопросу целостно, посмотрят на все варианты этого решения.
И вы не можете заставить меня спекулировать по итогам слушания в CAS. Мы думаем, у нас есть прекрасные доказательства, олимпийская хартия. И это дает нам довольно сильную позицию. Давайте подождем результат, который вскоре будет известен.
Есть ли разница между этими историями? Конечно. В декабре мы говорили о санкциях по отношению к российским спортсменам. А сейчас обсуждаем, получат ли они привилегию быть приглашенными на Игры. Этот вопрос относится уже к олимпийской хартии".
«Но если будет принято еще одно положительное решение по России, вам придется их допускать?» – спросил кто-то.
"Хорошая попытка, спасибо. Но я все равно не расколюсь", – хмыкнул Бах. –" Вы не заставите меня спекулировать на этой теме. Думаю, ситуация четкая и понятная. Идет процедура. Так что ждите".
«А если кто-то во время выступления спортсмена из России кинет ему российский флаг, и тот его подберет?»
"Правила четко гласят, что это не допускается. Они были даже переведены на русский язык", – напомнил Бах. –" Спортсмены из ОАР подписали декларацию, они с этим согласились. Исполнение правил будет внимательно отслеживаться нашим комитетом..."
Непрошибаемый! Подождем решения CAS, конечно. Но что-то подсказывает, Бах даже тогда не пойдет на уступки.