Светская хроника. «Шеф, подбрось до Corso Reggio Parco!» В Турине открылся Русский дом. Он же – Bosco Village
ТУРИН-2006
В ночь с четверга на пятницу в Турине открылась Bosco Village, место для светского времяпрепровождения элитных российских болельщиков, которое в последние годы еще величают Русским домом. А в ночь с субботы на воскресенье наш специальный корреспондент убедился, что это заведение уже успело, в отличие от российских спортсменов, прославиться на всю олимпийскую столицу.
ЛЕГЕНДЫ О РУССКОЙ ИКРЕ
Туринский адрес, вынесенный в заголовок, я по мере приближения к стоянке такси замусолил на языке до дыр. И все равно запнулся на втором слове.
– Русский хаус? Боско? – меланхолично справился водитель.
– Си-си, – ошеломленно промямлил я и плюхнулся на заднее сиденье.
А таксист в дороге на ломаном английском пояснил, что в ночь на пятницу участвовал в развозе из Русского дома своих соотечественников. Те же в награду потчевали его пьянящими рассказами о море водки и бочках с черной икрой, в которых стоят огромные ложки. Местный драйвер даже пытался изобразить с помощью жестов, как именно стоят ложки в Русском доме. Посему возникла боязнь, что ни икры, ни света белого не видать мне больше. Но – довез-таки.
ДОМ ИЛИ ДОМИЩЕ?
Не сказать, что русская резиденция расположена крайне удачно. От главного пресс-центра пришлось добираться минут 20. Но дело того стоило: на поверку Русский дом оказался натуральным Домищем. Шесть этажей безумного разгула фантазии главы Bocso Михаила Кушнировича!
На первом – общедоступный магазин, где продается продукция Bocsosport и где даже разношерстный итальянский народ толпится до самого закрытия.
На втором – пресс-центр, любовно оснащенный баром и велотренажерами. А еще – банкетный зал с теплым помещением, верандой и террасой на открытом воздухе.
Следующие уровни занимают парковки и подсобные помещения. На самой же верхотуре – бар с глинтвейном и каток с бесплатным прокатом принадлежностей. Бывалые люди рассказали, что в светлое время суток с шестого этажа наблюдается прелестный вид на Альпы. В темноте же мне открылся лишь вид на воздушный шар, неведомо зачем припаркованный на соседней крыше. Быть может, воздухоплавание готово войти в программу зимних Игр?
КИНО, ВИНО…
Забредя поздним субботним вечером в босковский пресс-центр, я даже обнаружил в нем нескольких журналистов. Они прильнули к актеру, режиссеру, телеведущему Федору Бондарчуку, как к источнику живительной философской мудрости. То ли вопросы были соответствующие, то ли Федор был настроен на глубокомыслие, но речь шла о месте Олимпиад в человеческой истории, о месте спортсменов в русской жизни, о прочих мутных вещах. Более или менее живо беседа пошла лишь в тот момент, когда Федор заговорил о нынешних газетных кинокритиках, которые, по его мнению, на 90 процентов состоят из людей, не умеющих и не имеющих права писать про кино. Зато облить грязью хорошего режиссера – это им только давай. Ему на смену проследовал глава Федерального агентства по физкультуре и спорту Вячеслав Фетисов.
– Здравия желаем, Вячеслав Александрович! – приветствовал я руководителя «Росспорта», памятуя о его армейском прошлом.
– Как отдыхается? – участливо поинтересовался Фетисов у журналистской тусовки. Никому из прибывающих гостей почему-то в голову не приходило, что в пресс-центре Русского дома можно работать.
– Как там наши? – продолжал расспрашивать репортеров спортивный руководитель, завидев на большом экране прямую трансляцию соревнований фигурнокатательных пар.
– Пока вторые, – рапортовала пишущая братия.
– Непорядок, – глава Росспорта нахмурил брови и удалился в сторону столика на зимней террасе, где его уже ждали председатель Всероссийского добровольного общества «Спортивная Россия» и трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию Ирина Роднина, президент Союза гандболистов России Владимир Григорьев, телеведущая Юлия Бордовских, ресторатор Антон Табаков, супруга Никиты Михалкова Татьяна, депутат Государственной думы Александр Хинштейн, один из ведущих спортивных менеджеров России, полиглот Александр Чернов и упомянутый выше Федор Бондарчук.
БЕСПЛАТНЫЙ РАЗВОЗ
Около половины одиннадцатого начался концерт. На сцену босковской ресторации вышел джазовый квартет: саксофонист-болельщик Игорь Бутман при поддержке контрабаса, клавишных и ударных. Исполнив несколько непопулярных композиций, он удостоился оваций и криков «браво» от сидящей напротив сцены «современницы» – Галины Волчек, тоже члена так называемой Bosco Famili, команды, призванной скрашивать досуг российских спортсменов.
Самих спортсменов на вечеринке заметить, правда, так и не удалось.
У сцены стало жарко в районе полуночи, когда к квартету присоединились флейта и голос лидера группы «Моральный кодекс» Сергея Мазаева. Ну а когда резвиться на танцполе начала актриса Чулпан Хаматова, «зажечь» решили многие, включая группу подмерзших на зимней террасе знаменитостей. Из всей этой свистопляски больше всего очаровал эротический танец Юлии Бордовских, Игоря Бутмана и саксофона. Впрочем, не сотрешь из памяти и бодрые подпрыгивания борца за правду Александра Хинштейна, облаченного в традиционную комиссарскую кожанку.
Расходились-разъезжались далеко за полночь. Меня до медиа-деревни Politecnico, в которой обосновалась наша туринская бригада, прямо возле Русского дома вызвались подбросить два подростка на крошечном «Фиате». Прежде чем садиться к ним в автомобиль, я испуганно поинтересовался, во что обойдется ночное путешествие.
– Бесплатно, если расскажешь про это чудесное место, где никогда не кончаются водка и черная икра, – назвали они свою цену и с подобострастием указали в сторону самого яркого здания ночного Турина.