«Вы там давайте жару, а мы тут гулять будем!»
255
россиян примут участие в XXII зимних Олимпийских играх. Конечно, за них будет
болеть вся страна, но у каждого десятки, а то и сотни персональных болельщиков:
мамы, папы, сестры, братья, дедушки, бабушки, тренеры и просто близкие друзья…
Сегодня «Советский спорт» предоставляет им слово для напутствия.
ИЖЕВСК. ФЕДОР ТЮТИН (ХОККЕЙ)
«У НАС ДАЖЕ «БУРАНОВСКИЕ БАБУШКИ» ЗА ФЕДЮ!»
30‑летний защитник хоккейной сборной России Федор Тютин обожает рыбалку. Причем не где попало, а в родной Удмуртии. Вот и приезжает каждое лето в Ижевск за ней, родимой, да еще за общением с друзьями, с которыми вместе занимался в школе «Ижстали».
– Прошлым летом Федор организовал и вывез порыбачить всю нашу команду 1983 года рождения, – рассказывает форвард ХК «Рязань» из ВХЛ Игорь Васильев. – Судьба ведь разбросала нас по городам да профессиям, только так и можно собраться… Да еще и удочки тем, кто особо рыбалкой не увлекается, подарил, чтобы не ехали в роли зрителей. Естественно, обсуждали мы тогда и Олимпиаду. Федор все говорил, что мечтает оказаться в сочинской сборной.
– Вы спрашиваете, будем ли мы болеть за Федю? – переспрашивает друг Федора Игорь Емельянов, который уже давно завязал с профессиональным хоккеем. – Чтобы не отвечать банально, расскажу одну байку. Я, правда, сам ее свидетелем не был, но в Ижевске ходит вот такой слух. Какой-то журналист отправился в гости к небезызвестным «Бурановским бабушкам», которые пару лет назад стали вторыми на Евровидении. Хотел спросить, будут ли они следить за Олимпиадой. «Бабушки» после такого вопроса посмотрели на него как на не совсем нормального человека, а потом отказались отпускать из своей деревни, пока он им не предоставит полное расписание сочинских Игр в распечатанном виде. Так как сами «интернетами не владеют». И отдельно попросили пометить маркером матчи мужской сборной России по хоккею, чтобы болеть за Федю. Так что, уверен, у нас за него будет переживать вся республика – от младенцев до заслуженных пенсионеров!
А почему бы, собственно, «бабушкам» и не болеть за наших олимпийцев? К примеру, одна из них, 75‑летняя Галина Конева, имеет первый взрослый разряд по лыжам. Неудивительно, что 2 января, когда эстафета олимпийского огня проходила в Ижевске, она стала ее участницей.
– Мои мечты сбываются на восьмом десятке лет, – улыбалась после своего этапа Конева. – Мечтала об этом, завидовала. Думала: кто же эти люди, которые несут факел? И оказалась среди них! Чтобы не подвести, даже пришлось побегать по вечерам в Бураново, только вместо факела поднимала над головой деревянную палку. А Олимпиаду я всегда смотрю и до такой степени переживаю, будто сама там участвую!
Кстати, Галина Николаевна выкупила факел для бурановского музея. А весь фольклорный коллектив записал новую песню в поддержку наших олимпийцев под названием «Ветерок».
УФА. СЕМЕН ЕЛИСТРАТОВ (ШОРТ-ТРЕК)
«ОН МАЛЬЧИК НЕ ОСОБО ГОВОРЛИВЫЙ»
Четыре года назад в Ванкувере мы даже представить не могли, что сможем рассчитывать на медали в шорт-треке. Зато теперь держим кулачки за наших ребят. И надеемся не только на натурализованного корейца Виктора Ана и вернувшуюся из Австралии Татьяну Бородулину.
– Знаете, а я поддерживаю натурализацию Ана, хотя многие были против нее, – рассказывает отец 23‑летнего уфимского олимпийца Семена Елистратова Андрей Анатольевич. – Потому что за ним потянулись и наши ребята. Смотрели за его техникой, тренировками. И это не могло не отразиться на результатах. Если в Ванкувер команда ехала непонятно зачем, то теперь считается серьезной силой. Но прогнозов, уж увольте, давать не буду. Из суеверия. Не хочу сглазить.
– Как настроен сын, можете рассказать?
– Он у меня мальчик не особо говорливый, лишнего слова не вытянешь. Хотя каждый день общаемся с ним в скайпе. Рассказывает только, что в Сочи ему все нравится. Что дворец за год, который он не был на олимпийских объектах, сделали классным.
– Что пожелаете Семену перед Играми?
– Можно, я тогда лучше всем нашим олимпийцам пожелаю: сил, хладнокровия и удачи, которая точно не помешает! Без нее никуда. Помните, как на австралийца в шорт-треке неожиданно свалилось золото, когда все его соперники упали на последнем повороте?
КУРГАН. ЯНА РОМАНОВА (БИАТЛОН)
«ВОТ ВОЗЬМЕТ ЗОЛОТО, МОЖНО И РОЖАТЬ»
30‑летняя биатлонистка Яна Романова, очень вероятно, станет застрельщицей нашей команды в сочинской эстафете. Верит в нашу эстафетную четверку и мама Яны Людмила Геннадьевна. И очень рассчитывает, что дочь окажется в заветном квартете.
– Эстафета – любимая гонка дочери, – рассказывает Романова-старшая. – Уж больно ей нравятся командные соревнования. А вообще девчонки в сборной хотят и готовы бегать все дистанции подряд, лишь быть при деле, на лыжне. Но состав, как известно, определяют тренеры.
На встречу с корреспондентом «Советского спорта» в курганскую блинную Людмила Романова приходит с охапкой детских фотографий дочери и в форме сборной.
– Это мне Яна подарила, – улыбается она. – У них ведь столько формы, что до пенсии не износишь. А мне удобно – с собакой можно по лесу побегать.
– Наверное, вместе с собакой и за дочь болеть у телевизора будете?
– Нет. Мы с моей второй дочерью Машей едем в Сочи, чтобы поддержать Яну. Взяли билеты на все женские биатлонные гонки. Очень хочется, чтобы она все-таки выиграла там золото, потому что «олимпийский чемпион» звучит гораздо круче, чем просто «призер Игр»… А наша Яна – боец.
А вот первый наставник Романовой Валерий Кондаков в Сочи, увы, не поедет.
– Предложила мне тут одна организация поездку на Игры. Поездом!.. – рассказывает 70‑летний заслуженный тренер России. – Три дня туда, три – обратно. Я спросил: «А билеты-то на биатлон есть?». Оказалось, нет. Так я лучше дома с чайком у телевизора поболею за Яну, чем в сочинской гостинице! Лучше дома буду во всю глотку орать со всем подъездом, чем пугать постояльцев-соседей. А медали ученицы мне даже больше нужны, чем ей, – станут бальзамом на сердце старика! Поэтому хочу пожелать Романовой то, что было написано на вазе, которую я как-то ей подарил: «Успехов и удачи!». А все остальное она умеет.
Кстати, по всей видимости, эта Олимпиада – последний шанс Романовой на золото, потому что…
– Потом дочь планирует заводить семью и рожать детей, – рассказывает мама Яны. – Но она не хочет, чтобы их воспитывали дедушки-бабушки, как происходит у всех биатлонисток. Так что золото возьмет – можно заканчивать с биатлоном. Пусть они там дадут жару, и мы всем Курганом гулять будем!
САРОВ. ИРИНА ХАЗОВА (ЛЫЖИ)
«КАК БЫ ТЕПЕРЬ ПРОГУЛЫ В ШКОЛЕ НЕ НАЧАЛИСЬ…»
Знают цену олимпийским медалям и в небольшом закрытом городке Сарове, что в Нижегородской области. Местная лыжница Ирина Хазова в 2010 году в Ванкувере принесла нашей сборной бронзу в спринтерской эстафете.
– Вы не представляете, какой вал детишек в лыжную секцию начался у нас после медали Иры! – восхищается ее саровский тренер Николай Седов. – Раньше мы ходили по школам, набирали детишек, а после – этого делать уже не нужно было. Приток увеличился в 2–3 раза! Такое ощущение, что у нас город-миллионник, а ведь на самом деле его население – всего 90 тысяч человек. И это эффект только от участия в Олимпиаде двух наших воспитанников!
Вторым
саровским участником ванкуверских Игр был сын Седова Петр. Но на этот раз он на
Олимпиаду не отобрался.
– По себе знаю, это для болельщиков Олимпиада – праздник, а для спортсменов – каторжный труд, – рассказывает 23‑летний Петр, показывая корреспонденту «Советского спорта» лыжное хозяйство Сарова. – Поэтому я пожелаю Ирине держаться, не волноваться и надеяться на лучшее.
А показать на лыжной базе города есть что. Медаль Хазовой, которую, по словам Седова-старшего, «ждали в области 38 лет», принесла не только вал детей в секцию, но и благосклонность местной администрации.
– Нам построили единственную в области лыжероллерную трассу, на которой мы уже провели чемпионат России, – рассказывает Николай Седов. – А для зимней подготовки трасс закупили единственный в Нижегородской области ретрак.
– Как же в Сарове будут болеть за Хазову? – спрашивал у Седова-младшего.
– Была задумка поставить на лыжной базе огромный телевизор, чтобы смотреть гонки всем вместе – с детишками. Но выяснилось, что начинаться они будут в середине дня, когда все ребята еще в школе. И теперь мы задумались, как бы у учащихся прогулы в школе не начались во время Олимпиады…