Олимпийские машины подарили мамам

Гонки по вертикали – дело привычное для героев сочинской Олимпиады сноубордистов Вика Уайлда и Алены Заварзиной. Недавно они открыли для себя и гонки по горизонтали, побывав на легендарных «24 часах Ле-Мана».
news

Гонки по вертикали – дело привычное для героев сочинской Олимпиады сноубордистов Вика Уайлда и Алены Заварзиной. Недавно они открыли для себя и гонки по горизонтали, побывав на легендарной гонке «24 часа Ле-Мана».

«В БОЛИДЕ ЧУВСТВУЕШЬ, ЧТО УПРАВЛЯЕШЬ ВРЕМЕНЕМ»

– От впечатлений голова шла кругом! – с упоением рассказывает Алена. – На гонках мы были впервые и сразу попали на знаменитый «Ле-Ман». Знаний, конечно, не хватало, поэтому даже пропустили старт: ждали, что машины остановятся после прогревочного круга, а они стартовали с ходу.

Еще нам впервые довелось полетать на вертолете: организаторы устроили аэроэкскурсию над автодромом прямо во время гонки. Ну и сами поучаствовали в заездах на картах: Вик проехал здорово, стал четвертым, я же заняла «почетное» 17-е место. К сожалению, я только к концу гонки поняла, что нужно делать: как выбирать траекторию, где тормозить.

– Вик, раз у вас так хорошо получается, может, переквалифицироваться в автогонщика, как Фабьен Бартез (чемпион мира по футболу в этом году дебютировал в гонке «24 часа Ле-Мана». – Прим. ред.)?

– Почему бы и нет?! Надо только потренироваться немного. Но пока я гоняю не на машине, а на сноуборде, о карьере пилота думать рано.

– Раскрою секрет: Вик с детства хотел быть гонщиком. Перед стартом соревнований по картингу волновался, как на Олимпиаде, – улыбается Алена.

– А вы поняли в чем кайф автогонок?

– Чтобы понять это до конца, нужно самому сесть за руль, – считает Заварзина. – Смотреть со стороны и пилотировать самому – совершенно разные ощущения. Только в машине, пусть даже в карте, испытывая прилив адреналина и перегрузки, можно прочувствовать гонки. Возникает ощущение, что управляешь временем.

– Есть что-то общее со сноубордом?

– И там, и здесь очень важны повороты. Но в автогонках ты намного меньше можешь контролировать процесс, поскольку тут не все зависит от тебя, а еще от техники.

«ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫРВЕМСЯ НА ГРАН-ПРИ РОССИИ»

– Свою первую машину помните?

– Конечно, это был черный пикап «Форд F150» 1990 года, – рассказывает Вик. – Очень мощная машина, ездить на такой было одно удовольствие. Как-то раз я проехал на ней без остановки 16 часов из Вашингтона в Колорадо. Но когда мне стукнуло 20, я сказал себе: «Все, парень, хватит таких приключений!». Ведь я ездил не только много, но и на большой скорости.

– Машина мечты?

– «Ауди R8». Надеюсь, когда-нибудь куплю себе такую, но для этого надо выиграть еще пару олимпийских медалей, – смеется Вик.

– А мне нравится «Ауди RS5». Красного цвета, конечно, – уточняет Алена.

– Любите водить машину?

– Люблю. Вику – проще: американцы водят машину едва ли не с детства. Я же чувствую, что мне надо еще работать над собой. К сожалению, среди женщин не так много хороших водителей, хотелось бы попасть в их число.

– Какова судьба «Мерседесов», подаренных за олимпийские медали?

– Я отдала свой маме. Правда, она немного побаивается на нем ездить: до этого у мамы была машина попроще. Да и дороги в Новосибирске не ахти…

– Подарок был, конечно, шикарный, но для меня это слишком большая машина, – считает Уайлд. – Я вернул ее и взял деньги. На них купил маме «Ауди Q5». Сейчас машина как раз в пути, скоро она ее получит.

– Трогательная история, как у Элвиса.

– Да, только вместо розового «Кадиллака» – белая «Ауди».

– Что главное в машине для вас: дизайн, мощность, цвет?

– Мне важно, чтобы машина была «отзывчивой», – говорит Заварзина: – нажал на педаль – и она тут же откликнулась, помчалась. Не люблю, когда расшатанное сцепление или педаль газа, нравится, когда все четко.

– А для меня главное – комфорт, – признается Вик, – удобные сиденья, качественное стерео и все такое.

– На этап «Формулы-1» в Сочи собираетесь?

– Обязательно! Вырвемся со сборов на пару дней. Все-таки Сочи для нас теперь особенный город.

AUDI R8

Технические характеристики

Двигатель 4.2 FSI quattro/5.2 FSI quattro S tronic

Коробка передач: 6МКПП/7АКПП

Объем двигателя, куб. см: 4163/5204

Мощность, л.с.: 430/525

Максимальная скорость, км/ч: 302/314

Время разгона до 100 км/ч, сек.: 4,6/3,6

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км: 14,2/13,1

Расход топлива (в городе), л на 100 км: 21,3/20,5

Расход топлива (за городом), л на 100 км: 10,0/8,9

Количество мест: 2

Цена: от 5 715 000 руб.

AUDI RS5

Технические характеристики

Двигатель 4.2 FSI quattro S tronic

Коробка передач: 7АКПП

Объем двигателя, куб. см: 4163

Мощность, л.с.: 450

Максимальная скорость, км/ч: 250 (ограничена электроникой)

Время разгона до 100 км/ч, сек.: 4,5

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км: 10,5

Расход топлива (в городе), л на 100 км: 14,4

Расход топлива (за городом), л на 100 км: 8,3

Количество мест: 5

Цена: от 3 890 000 руб.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Вик УАЙЛД

Родился 23 августа 1986 года в Уайт-Сэлмоне (США).

До 2011 года выступал за сборную США, с 2012-го соревнуется за Россию.

Двукратный олимпийский чемпион Сочи-2014 в параллельном слаломе и параллельном гигантском слаломе, бронзовый призер ЧМ-2013.

Алена ЗАВАРЗИНА

Родилась 27 мая 1989 года в Новосибирске.

Бронзовая медалистка Игр в Сочи в параллельном гигантском слаломе, чемпионка мира-2011.

Новости. Сноуборд