Шамиль Тарпищев: Мы – не индусы, жаловаться не будем

ТЕННИС. КУБОК ФЕДЕРАЦИИ. 1/4 ФИНАЛА
Все дни пребывания сборной России в Аргентине капитан нашей команды Шамиль Тарпищев находился на связи с редакцией «СС» и охотно комментировал происходящее на корте и вне его.
– Приходилось ли вашим командам когда-либо играть в такую погоду?
– Самый скандальный матч на моей памяти – встреча в Кубке Дэвиса сборных СССР и Индии в Донецке в конце 1970 годов. Я тогда тоже был капитаном команды, и индусы высказывали мне претензии: дескать, в плюс семь градусов в теннис играть решительно невозможно. Как видите, можно и в минус один. А мы – не индусы, жаловаться не будем.
– Чего не хватило Кузнецовой в матче против Дулько?
– Разумности и ощущения мяча. Объективно Кузнецова, конечно, сильнее любой аргентинки. Но при таком холоде и рваном ветре класс соперниц нивелируется. Рука холодная, ракетка кажется деревянной, сыграть тонко и точно не получается. По ощущениям нет разницы между сильными и слабыми ударами. Отсюда большое количество невынужденных ошибок.
– Дулько тоже было не жарко…
– Вот я и говорю: разумности Светлане не хватило. Ей бы сыграть попроще, понадежней. А она неоправданно часто рисковала. Ничего, понимание приходит с опытом. Дулько в данном случае старалась играть более строго, и тактика принесла аргентинке победу.
– Что скажете о матче Гуссони – Мыскина?
– Что тут говорить? Мыскина была значительно сильнее, действовала безошибочно, раскладывая мячи по корту веером. Сыграла как надо.
– Вы уже решили, кто выйдет в воскресенье на одиночные встречи (вопрос задавался в субботу)?
– Первую встречу проведет Мыскина, вторую – Звонарева. Кузнецова с Лиховцевой сыграют пару.
– Это решение команде объявили или сделаете это перед матчами?
– Вот только что сказал. Скоро пойдем тренироваться и готовиться по такому плану. Так и сыграем, если только, не дай бог, кто-нибудь не простудится.
В воскресенье наше общение продолжилось уже после победного окончания матча.
— Наши поздравления! Значит, удалось приноровиться к погодным условиям?
— Немного повезло. Мороз никуда не делся, но во время одиночных матчей не было такого сильного порывистого ветра, как в субботу. Это сыграло на руку прежде всего Мыскиной. Она часто играет плоскими ударами низко на сетке. При резких порывах ветра многие мячи цеплялись бы за сетку и борьба в ее матче могла стать более острой.
— Как вы оцениваете игру Звонаревой?
— Эта встреча проходила на разных скоростях. Вера значительно превосходила соперницу и в скорости полета мяча, и в быстроте перемещений. Потому и диктовала на корте свои условия. Звонарева продемонстрировала интересный созидательный теннис.
— Кто-нибудь вас уже успел поздравить?
— Перед вами я общался с одним из наших главных болельщиков — Борисом Ельциным. Получается, он опередил всех журналистов. Борис Николаевич нас поздравил. Особенно он интересовался ходом парной игры, которую не смог увидеть по телевизору.
— В связи с выходом в «Финал четырех» рискнете попробовать еще раз взять этот турнир в Москву?
— Почему бы не рискнуть? Обязательно отправим заявку.
— Шансов, конечно, немного…
— Почему же? Многое будет зависеть от желания остальных участников «Финала четырех». Всякое может случиться.
— Каковы ближайшие планы команды?
— Все девочки, кроме Мыскиной, сегодня же улетают в США. На этой неделе им предстоит выступить в очередных турнирах ВТА. Настя же возвращается в Москву. Неделю она отдохнет, а затем снова включится в турнирную жизнь.
— Вы определились с дальнейшей подготовкой команды к Олимпиаде?
— Да. Второго августа часть игроков соберется в Москве, проведем сбор до 6-го числа. А с 8-го по 13-е планируем провести заключительный сбор в Греции на таких же кортах, на каких предстоит выступать на Играх.





