Игорь Андреев: Победы от меня не уйдут

У Игоря Андреева репутация грозы авторитетов. Он появился на публике осенью прошлого года на Кубке Кремля и сразу обыграл первую ракетку турнира Съенга Схалкена. Затем по ходу сезона вышел победителем во встречах с Хуаном-Карлосом Ферреро и Андре Агасси,
news

АФИНЫ-2004
ДО ОТКРЫТИЯ ИГР – 7 ДНЕЙ

У Игоря Андреева репутация грозы авторитетов. Он появился на публике осенью прошлого года на Кубке Кремля и сразу обыграл первую ракетку турнира Съенга Схалкена. Затем по ходу сезона вышел победителем во встречах с Хуаном-Карлосом Ферреро и Андре Агасси, удачно дебютировал в сборной России. Теперь едет на Олимпийские игры. Феерический, словом, год.

С корреспондентом «СС» Андреев встретился в кофейне на улице Тверской. Выглядел он несколько утомленным. Не отошел еще после серии летних турниров. Накануне интервью Игорь сдавал допинг-тесты и получал олимпийскую форму. Поэтому и разговор начался с темы Игр.

– Вы – единственный из нашей теннисной сборной, кто перед Олимпиадой приехал в Москву. Встретитесь с ребятами уже в Афинах?

– Я дома целых три дня. Отдыхаю. Миша (Южный. – Прим. Н.К.) и Марат (Сафин. – Прим. Н.К.) сейчас играют в Торонто. До Афин предстоит еще турнир в Польше, туда собираются Марат и Коля (Давыденко. – Прим. Н.К.).

– На каком покрытии?

– На грунте.

Но олимпийские корты покрыты жесткой синтетикой!

– Ничего страшного. Сейчас важно обрести уверенность в себе. Даже если выступлю неудачно, будет время прийти в себя.

Вам по ходу сезона действительно успешно удавалось переходить с грунта на траву, затем на синтетику. А какое покрытие любимое?

– Когда я нахожусь в хорошей форме, то не важно, какой корт. На грунте мне просто комфортнее. Тренируясь в Испании, привык к земле. Розыгрыш очка там длится дольше и больше времени, чтобы найти свою игру. А на харде все происходит быстрее, и один брейк может повлиять на судьбу матча.

– В Афинах какую поставите перед собой цель?

– Успешно сыграть первый матч. Дальше – разыграюсь.

ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ – ТЕННИС

Как вы стали теннисистом?

– Мне было семь лет. На дворе стояло лето, когда родители решили отвести меня в спортивную секцию. Набор проводился только в теннисе. Месяца три я позанимался в абонементной группе, затем меня отдали в школу «Спартака» на Ширяевом поле. Мы тогда жили на «Бабушкинской», и добираться из дома было далеко. Двадцать минут ехать на электричке, затем на двух-трех автобусах. Поэтому поначалу меня возили мама или бабушка, а потом уже стал ездить сам. Никаких далеко идущих планов тогда, конечно, не строили. Просто, решили, полезно позаниматься спортом для общего развития, пообщаться с ребятами. А дальше у меня начало получаться. Особенно нравилось побеждать.

– Вы учились в обычной школе?

– Да, рядом с домом. Но последние классы заканчивал уже экстерном. Потому что много ездил по соревнованиям.

– И как потом вы оказались в той же испанской академии, что и Сафины – Марат и Динара?

– Хотя мне было всего пятнадцать лет, в России у меня прекратился прогресс. Надо было что-то менять. Тогда и решились поехать в Валенсию, просто попробовать. Родители долго выбирали, советовались с Раузой Ислановой (мамой Сафиных. – Прим. Н.К.). В академии мне понравились и условия проживания, и тренировки. Поначалу я жил в семье. Вернее, у хозяйки дома, пожилой дамы. Она готовила, убирала, стирала. У меня и еще у одного парня, чилийца, была отдельная комната. А потом я стал арендовать квартиру.

– Сколько стоит обучение в такой академии?

– Полторы тысячи евро в месяц. В Москве дороже.

– Вам там нравилось?

– Да. Не было никаких отвлекающих от тенниса моментов.

«СТАРАЮСЬ ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ВЕЩИ»

– Вам не приходилось сожалеть, что стали именно теннисистом?

– Никогда. Я получаю удовольствие от игры и при этом еще зарабатываю деньги.

– Какой теннисист вам больше всего нравится?

– Агасси. У него красивый стиль – много играет сзади, работает над розыгрышами.

– И вот недавно вы обыграли своего кумира. Это было очень трудно?

– Когда только узнал, что предстоит встретиться с Агасси, то немного заволновался. Но я уже привык отвлекаться от всего постороннего и думать только о том, как должен действовать на корте я сам: подавать, принимать, не совершать глупых ошибок. Думаю, что Агасси, когда был молодой, тоже накануне матча с Макинроем не думал о нем как о каком-то боге. Настраивался по-обычному.

– Какая победа далась вам сложнее – над Агасси или над Хуаном Карлосом Ферреро?

– С Агасси играть было и сложнее, и одновременно легче. Сложнее потому, что поначалу все складывалось не в мою пользу, да еще играли на совсем непривычной для меня траве. А легче потому, что уже был опыт победы над таким классным теннисистом, как Ферреро.

– А потом вам всего чуточку не хватило для победы над Федерером…

– Да. Я проиграл первые два сета. Дальше были шансы – мои брейк-пойнты, соперник стал чаще ошибаться, не так хороша стала его первая подача. Но он – первый в мире. Провел чисто несколько розыгрышей и все решил. Да ничего. Если я буду делать правильные вещи, то мои победы от меня не уйдут.

«Правильные вещи» – это что?

– Правильно тренироваться, отдыхать, питаться.

– Неужели вы сидите на жесткой диете?

– Не то чтобы на диете, но, например, я знаю, что вредно есть гамбургеры, картошку фри, десерты, и не ем это. А ем только натуральные продукты, которые хорошо усваиваются. Иначе не смогу себя хорошо чувствовать.

«ОБОЖАЮ ИГРАТЬ В ХОККЕЙ»

– Кроме тенниса что еще есть в вашей жизни?

– В хоккей обожаю играть.

– На какой позиции?

– Левым нападающим. Присматриваюсь, как действуют профессиональные хоккеисты, и стараюсь что-то повторять.

– За какую команду болеете?

– За «Динамо». Не могу даже объяснить, почему. Вот Миша Южный играл тоже в «Спартаке», а сейчас болеет, по-моему, за ЦСКА.

Кроме игры в хоккей здесь, в Москве, встречаюсь с друзьями, люблю с ними погулять–поболтать. После матча снимаю стресс чтением книг.

– Что читаете сейчас?

– В Торонто купил книжку Лэнса Армстронга на английском. Пока очень нравится.

На скольких языках вы можете говорить?

– На английском, испанском, итальянском.

Вы пока играете в турнирах с небольшим призовым фондом. Своим материальным положением довольны?

– Мне хватает денег на все необходимое.

Иметь личный самолет, как Кафельников, не хочется?

– Зачем? В Европе полно общественного транспорта, на котором можно добраться куда угодно и недорого.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Игорь АНДРЕЕВ

Родился 14 июля 1983 года в Москве, живет там же.
Рост 182 см, вес 80 кг.
Профессионал с 2002 года.
Положение в рейтинге АТП – 53, в чемпионской гонке – 47.
Призовые за карьеру – 429 086 долларов.
Мастер спорта международного класса
Тренер – Хосе Альтур.
В Афинах выступит в одиночном и парном (вместе с Давыденко) разрядах.
В Олимпийских играх участвует впервые.

Новости. Теннис