За державу завидно. Теннисистка Анастасия Мыскина отказалась от призовых в Сопоте, чтобы успеть в Афины

НЕРВ ДНЯ
Первая ракетка России Анастасия Мыскина могла на прошлой неделе выиграть девятый титул в карьере. Она дошла до полуфинала турнира ВТА в Сопоте с призовым фондом 300 тысяч долларов. Но отказалась от дальнейшего выступления в Польше и неплохих призовых. Нет, Мыскина не испугалась. С оставшимися двумя соперницами она бы справилась играючи. Просто в понедельник Анастасии предстояла первая встреча олимпийского турнира. Было бы обидно победить в Польше и уступить в первом круге Игр.
Как только маркиз Самаранч вернул теннис Олимпиадам, пошли разговоры: мол, настоящие профи на Игры не поедут, уровень турнира – ниже некуда. Действительно, каждые четыре года – череда отказов. Такой-то ракетке мира лень пересекать океан, сякой-то – не нравится климат в столице Олимпиады. Вот и говорят: мала цена олимпийской теннисной медали.
Но посмотрите на список олимпийских чемпионов: Штеффи Граф, Марк Россе, Андре Агасси, Дженнифер Каприати, Винус Уильямс, Евгений Кафельников… Профессионалы, суперзвезды, миллионеры. Значит, для них олимпийская медаль – не пустой звук, титул чемпиона Игр – не еще одна строчка в справочниках АТП и ВТА.
Если звезды едут на Игры, значит, это им нужно.
Но что нужно? Здесь нет призовых, только премия за медаль. И то, если национальный олимпийский комитет решит премировать. Да и сумма эта, скорее всего, смешна для топ-теннисистов. А женщинам до Афин-2004 ВТА даже не засчитывала очки за выступление на Играх.
Олимпионик-2000 Кафельников как-то сказал: «Даже в турнире «Большого шлема» я играю за себя, на Олимпиаде же – за страну».
Вот же ключ! Индивидуалам до мозга костей, теннисистам не часто выпадает случай чувствовать за собой не только тренера и родных, но весь народ. Такие ощущения дороже любых призовых миллионов.
Мыскина имела обязательство перед ВТА в польском Сопоте, где ее посеяли под первым номером. Там же выступала почти вся сборная России. Обещали – приехали. Уважили организаторов, сыграли один-два матча – и в Афины. Мыскина задержалась дольше всех. Многие считают даже, что слишком долго. Но ведь бросила все, приехала, удержалась от соблазна легкой победы.
Потому что даже для профессионала из профессионалов важно знать: ты правильно расставил приоритеты и сделал все для того, чтобы победить там, где это нужнее. И появляется гордость за такую страну, в которой Кафельников и Мыскина не считают Олимпиаду потерянным временем. Как бельгийка Ким Клейстерс или австралиец Ллейтон Хьюитт, например.
Так что цена теннисной олимпийской медали так же высока, как и любой другой на Играх. И именно поэтому плакала получившая перед Олимпиадой травму Серена Уильямс. А отказники Клейстерс и Хьюитт пусть тешат себя обществом друг друга. Таких не берут в космонавты.
(О первом матче Анастасии Мыскиной в Афинах – на стр. 4.)





