Победитель Кубка Кремля-2004 Николай Давыденко: Очень хорошо, что сегодня во время матча я не умер на корте

Сенсационная победа россиянина Николая Давыденко в турнире повергла в восторг российскую публику. Похоже, больше всех разволновался мэр Москвы Юрий Лужков. Он назвал победителя на церемонии награждения Давыдовым, правда, потом поправился.
news

ТЕННИС
КУБОК КРЕМЛЯ

Сенсационная победа россиянина Николая Давыденко в турнире повергла в восторг российскую публику. Похоже, больше всех разволновался мэр Москвы Юрий Лужков. Он назвал победителя на церемонии награждения Давыдовым, правда, потом поправился.

– У меня была мечта – выиграть именно Кубок Кремля, а не турнир «Большого шлема» или Кубок Дэвиса, – сказал Давыденко.

– Это дипломатичное высказывание? Ведь нет ничего престижней «Большого шлема».

– Реально понимаю, что до успеха в таких турнирах мне еще далеко, надо два-три годика подождать. А самое тяжелое для меня – играть в России, потому что все кричат: «Ты можешь!» И уж если удалось проявить выдержку и не сломаться от переизбытка эмоций, тем более в зале, где всегда проигрывал, то теперь за рубежом, уверен, будет легче выступать.

– Правда, что вы сами сперва не поверили, что попали в финал, – так тяжело дался вам полуфинал с Михаилом Южным?

– Правда, ведь Миша меня вконец измотал. Думал, что с легкостью проиграю, потому что у меня все болело от усталости. Низкий поклон массажисту сборной Анатолию Глебову, который восстанавливал меня накануне, после матчей и даже ночью! Южный был в прекрасной форме, подрезал мячи. Ноги сводило судорогой, пальцы были стерты в кровь. Я вызывал на корт врача, но это можно делать всего дважды. Но я, признаться, подготовился: заранее забинтовал голеностопы и пальцы. И все равно с первого до последнего гейма просто умирал! Выиграв полуфинал, молился, чтобы в финале попал на Руседски, который играет ближе к сетке, а не на Хрбаты, предпочитающего игру на задней линии.

– Это ваша самая памятная победа?

– Да! Я начинал с выигрышей мелких турниров, потом «саттелитов», «челленджеров», сейчас вот выиграл «миллионник». Выходит, теперь пора побеждать на турнирах «супердевятки». Ну а дальше «Большой шлем»…

– Какой турнир «Большого шлема» хотели бы выиграть больше всего?

– «Ролан Гаррос», потому что у меня лучше получается игра на песчаных кортах.

– Вы тренируетесь в Германии. Как пришла идея уехать туда?

– Переехал туда из Волгограда в 15 лет, поскольку моему старшему брату и тренеру Эдуарду Давыденко предложили работу в немецком клубе. И практически сразу начал выступать в мужских, а не юниорских турнирах внутри Германии. Когда выиграл парочку – в 18 лет, то впервые совершенно один полетел в Испанию. И так растерялся, что не знал, куда идти после самолета. Тяжело было пробиваться… Позже я много играл в Испании, две недели провел на Майорке, тренируясь вместе с Карлосом Мойей, чтобы повысить профессиональный уровень.

– Своей победой на Кубке Кремля Николай, по общему мнению, сотворил чудо. Что этому способствовало? – вопрос тренеру Эдуарду Давыденко.

– Большого чуда, на мой взгляд, не произошло. На прошлой неделе я сказал брату, что он выступит хорошо, прежде всего, потому, что нам удалось изменить стиль его игры – от защитного к атакующему. Но в его победе, если честно, немножко сомневался – тут такое покрытие, которое забивает голеностопы, на них идет большая, я бы сказал, двойная нагрузка. Важно было, чтобы Николаю до конца хватило сил. Повезло, что он попал на Руседски. Надо было сосредоточиться на игре, что Коля и сделал.

Новости. Теннис