Восклицательный знак в истории. Победой Игоря Андреева и Николая Давыденко в парном разряде завершился Кубок Кремля

ТЕННИС
Определить, что такое успех российской пары Игорь Андреев/Николай Давыденко на Кубке Кремля, нельзя даже словом «сенсация». Оно слишком слабо передает ощущения. Эта победа – последняя точка в истории. Вернее, не точка, а восклицательный знак. Четыре выигранных финала – это теперь вечный рекорд Кубка Кремля. И это такая победа, по поводу которой было больше всего сомнений.
Мужской парный финал в воскресенье проходил на центральном корте спорткомплекса «Олимпийский» последним. Наши Андреев и Давыденко встречались с первой «сеяной» парой турнира – Махешем Бхупати/Йонасом Бьоркманом (Индия/Швеция). Продвигаясь к финалу, россияне обыграли Габашвили/Волчкова (Россия/Белоруссия) – 6:3, 6:2, четвертых «сеяных» Эрлиха/Рама (оба – Израиль) – 7:5, 6:4, Фридла/Степанека (оба – Чехия) – 0:6, 7:6 (7:5), 6:3.
Надеяться на победу в финале россиян было можно, но рассчитывать – это уже опрометчиво. Во-первых, потому, что в парном рейтинге Андреев и Давыденко – в конце первой сотни, а соперники – в первой десятке. Во-вторых, потому, что Давыденко после победы в финале одиночного разряда дико устал. Он еще накануне жаловался на полное физическое опустошение. Но когда на пресс-конференции его спросили, сможет ли он вообще выйти на парный матч, то Николай жестко заявил: «Выйду. Даже если буду передвигаться на одной здоровой ноге».
После первого сета, длившегося 30 минут, соперники вели в счете 6:3. Два других сета, продолжавшихся 36 и 35 минут, россияне выиграли 6:3, 6:4.
– Игорь, чья это была идея, играть вместе с Давыденко на Кубке Кремля в парном разряде? – после победы поинтересовалась корреспондент «СС» у победителя, который выглядел посвежее.
– Совместная инициатива. Несколько турниров до этого провели, решили в Москве продолжить, – сказал Андреев.
– Прошлогодний полуфинал Кубка Кремля прежде был вашим лучшим результатом.
– Да, счастливый турнир получается.
– Строили серьезные планы?
– Нет. Мы же не чисто парные игроки. Да и тяжело было планировать, потому что пары, заявленные на турнир, выглядели грозно: американцы Боб и Майк Брайаны, те же Бхупати с Бьоркманом. Так что победа – неожиданность даже для нас самих.
– Кто ведущий в паре – вы или Николай?
– У кого лучше получается в конкретный день, тот и ведущий. В финале Коля был более уставшим, ему сложнее было перемещаться по корту. Он сделал, что смог, а я – остальное.
Например, укороченные мячи, ему было тяжелее доставать, чем мне. Я больше перемещался во время розыгрышей.
– После награждения вы раздали очень много автографов. Раньше встречали столько внимания к себе?
– Неловко об этом говорить, но после «Ролан Гарроса» ажиотажа было больше (на Открытом чемпионате Франции Игорь Андреев дошел до четвертого круга, обыграв чеха Вацека, на тот момент действующего победителя этого турнира испанца Хуана Карлоса Ферреро и француза Жюльена Беннето. – Прим. Н.К.).
– Собираетесь вместе отпраздновать победу?
– Сходим с Колей на общую вечеринку, посвященную окончанию турнира. Завтра я, думаю, начну подготовку к следующему турниру и хочу сходить на игру хоккейного «Динамо», за которое я болею.
– Следующий ваш турнир – это в Санкт-Петербурге?
– Верно. Коля тоже туда собирается. Скорее всего, снова вместе выступим в паре.





