Теннисистка сборной Франции Татьяна Головин: В моем доме говорят только по-русски

ТЕННИС
КУБОК ФЕДЕРАЦИИ. ФИНАЛ
16-летняя француженка Татьяна Головин покинула Москву, когда ей было всего восемь месяцев. Вернулась через шестнадцать лет в составе сборной Франции. Татьяна – главная теннисная надежда трехцветных. Сегодня Головин выйдет на корт в финальном матче Кубка Федерации против сборной России.
– Я счастлива наконец-то оказаться в Москве, – говорит на русском языке Головин. – Родители, конечно, много рассказывали, но, как говорится, лучше один раз увидеть. Самое интересное, что перед поездкой мама говорила мне: «Тебя вряд ли там хорошо встретят. Мы же уехали из этой страны, а там таких не любят». Я даже стала немного побаиваться.
– И какие чувства теперь?
– Я не могу их передать! Это ведь моя родина! И меня здесь так потрясающе принимают! Постоянно просят автографы, интересуются моей жизнью во Франции. Теперь я точно знаю, что часть меня навсегда принадлежит России.
– А почему шестнадцать лет назад родителям пришлось увезти вас из России?
– Никакой политической подоплеки нет. Просто мой папа – хоккейный тренер, получил хорошее предложение из Франции, и мы переехали.
– Где учили русский язык?
– Родители с детства обучали меня русскому. Уже потом, когда надо было идти в школу, я начала налегать на французский, а когда училась в Америке, подтянула и английский. Но это все касается только разговорного языка, писать, например, по-русски я не умею.
– Какой из языков ближе?
– Свободно общаюсь на любом из них. Но дома говорю только по-русски.
ХОЧУ СТАТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ВЕЛИКОЙ
– Дома готовят русскую еду?
– А как же?! Я сама могу приготовить борщ или пельмени. Но особенно хорошо у меня получается десерт. Например, пирог какой-нибудь.
– Партнеров по команде уже угощали?
– Нет, не успела. Сегодня у нас выходной, хочу сводить девчонок в русский ресторан, а потом на Красную площадь и на балет. Если получится, то в Большой театр. Правда, сейчас холодно, и они боятся заболеть, но я их обязательно уговорю.
– При этом сегодня вы могли бы играть и за нашу сборную…
– Ой, а я даже не задумывалась об этом. Но вряд ли в России я стала бы теннисисткой. Просто во Франции все сложилось слишком удачно.
– То есть?
– В России в начале девяностых теннис только начинал набирать популярность. Во Франции же, наоборот, вышел на свой пик. Вот папа и решил отдать меня в спортивную школу. Лет, наверное, с шести я потихоньку начала заниматься. А когда появились первые успехи, поняла – мое.
– Всего шестнадцать, а вы уже 27-я ракетка планеты...
– Мы неплохо поработали в этом сезоне. Но попадание в тридцатку лучших теннисисток мира для меня не самоцель. Я хочу стать по-настоящему великой. И сегодня одна мечта – выиграть турнир «Большого шлема». Поверьте, я сделаю это! В следующем году планирую пробиться в десятку лучших теннисисток планеты.
– Две ваших старших сестры имеют отношение к теннису?
– Ну, только как болельщики. У них душа больше к косметике лежит.
В ПАРИЖЕ БОЛЕЛА ЗА САФИНА
– А чем заняты в свободное время?
– Уже лет шесть катаюсь на лошадях. А в самолетах очень люблю читать. Нравится любая литература! За полет запросто прочитываю книжку на французском или английском.
– Есть кумиры в женском теннисе?
– Нет, я должна обыгрывать абсолютно всех. Если же буду из кого-то делать кумира, у меня возникнет комплекс по отношению к этому игроку.
– А среди мужчин?
– (Улыбаясь.) Ну, сейчас начнутся разговоры. Многие нравятся. Марат Сафин, например. Недавно, кстати, в Париже я была на его поединке с Ллейтоном Хьюиттом.
– Вернемся к дебюту в сборной Франции. Свой первый поединок (с испанкой Мединой Гарригес) вы начали, уступая 1:3. Волнение?
– Да. Долго не могла справиться с эмоциями. Но потом все-таки себя пересилила. Когда играешь за страну, испытываешь куда большую ответственность, чем на каком-нибудь личном турнире.
– Прогноз на предстоящий финал?
– Россиянки фаворитки, но мы готовы дать им самый настоящий бой.
– Готовы обыграть Кузнецову и Мыскину?
– Скажу так: теннис, который я показываю, дает мне право рассчитывать на победу в этих встречах. Если удастся провести весь матч стабильно, думаю, Свете и Насте придется несладко. Моя цель – две победы.
– Приедут ли поддержать родители?
– Папа хотел приехать еще на полуфинал. Не получилось. Теперь старается попасть на финал. Если не произойдет накладок, наша семья спустя шестнадцать лет вновь окажется в Москве. Здорово!
ДОСЛОВНО
Капитан сборной Франции по теннису Ги Форже:
– Таня терпеть не может проигрывать. При ее таланте можно смело говорить о том, что она скоро должна стать одним из лидеров мирового тенниса.
Вне корта Таня напоминает мне моего 15-летнего сына, который тоже горазд помечтать. Она, как и многие, интересуется модой, красивыми машинами и симпатичными парнями. А ее уникальность заключается в том, что во Франции она умудряется быть француженкой, в Америке – американкой, а сейчас в России я вижу, что она русская!





