Марат Сафин: Где ты была, удача?!

ТЕННИС
Сегодня мы могли увидеть на кортах Парижа русский четвертьфинал. Но Марат Сафин, проиграв испанцу Томми Робредо в захватывающем пятисетовом поединке, не составит компанию Николаю Давыденко.
– Марат, что решило исход матча с Робредо?
– Удача! Чистая удача! Был момент, когда я имел преимущество. Но мешали то двойные ошибки, то что-то еще. Очки с одинаковой долей вероятности могли пойти и мне, и испанцу.
– Вы считаете, удача играет ключевую роль в карьере?
– Удача сама по себе важна, но ее надо уметь не упустить. Надо ею правильно пользоваться. Без толку просто ждать своего случая. Это все равно, что пытаться выиграть 100 миллионов в рулетку. Можно всю жизнь на это потратить и не выиграть.
Кстати, я считаю, что мне в жизни везет. Доказательства? Ну вот я же сижу здесь перед вами, и мы не где-нибудь, а на «Ролан Гаррос». А ведь могло быть так, что я собирал бы пустые бутылки в каком-нибудь парке в России, чтобы выжить.
– Показалось, что вы были в ярости после этого поражения. Так ли это?
– У меня нет причин быть в ярости. Просто не все получилось так, как я хотел. Мне ни одно очко не досталось без боя. Соперник дрался за каждый мяч. Я считаю, он играл фантастически. А вот мне все время чего-то не хватало.
– Какие выводы вы сделали для себя после этого поражения?
– Я показал не лучший свой теннис, это очевидно. Я не подавал так, как должен был. Были проблемы с ударом справа, допускал неточности слева. Я не делал на сто процентов все, что было нужно. Но я боролся до конца. До последнего очка не собирался сдаваться. Поэтому у меня нет причин быть недовольным собой.
– Вы бы назвали этот матч ярким?
– Да, это был хороший поединок. Такие встречи интересны для публики. Было много красивых розыгрышей. Правда, нам с Робредо пришлось трудно, особенно когда дул очень сильный ветер.
– В конце матча в спорном и одновременно переломном моменте вы подтвердили, что мяч после подачи испанца попал в линию. Но ведь вы могли и схитрить. Почему не воспользовались моментом?
– Да нет, это не для меня. Буду честен – это не было проявлением вежливости или особого благородства. Мы ведь играем не на харде, а на земле. Тут мяч уж если попал, то попал. Конечно, приятно быть отмеченным за честную игру, но я бы не стал дарить спорный мяч. В таком случае я бы тогда попросил судью, чтобы он посмотрел на отметину. Но без повода я считаю лишним заставлять арбитра слезать с вышки 36 раз.
– Может быть, в конце вас подвели нервы?
– Да нет, на меня ничто не давило. Как вышло – так вышло. Что ж теперь делать? Чему не суждено сбыться, то и не случится. Обычно я стараюсь перед «Ролан Гаррос» не изматывать себя, чтобы быть в хорошей физической форме. Так было и в этом сезоне. Но случился досадный проигрыш. Конечно, я разочарован. Это мой любимый турнир, и я очень хотел его выиграть. Может, в следующем году мне повезет.
– А в целом вы довольны своей игрой на турнире?
– Нет. Я не могу сказать, что мой теннис поднялся сейчас на высочайшую отметку. Да, я старался оставаться спокойным, сконцентрированным. И это мне помогало. Помните мой матч против Хуана-Карлоса Ферреро? Возможно, тогда мне повезло. Он мог взять и первый, и второй сеты. Но они достались мне, потому что я сумел реализовать брейк-пойнты. А все почему? Потому что был очень спокоен.
А в матче с Робредо слишком много упустил. Например, при 5:4 в последней партии я испортил мяч с лета. Должно было стать 0:30 – ан нет. А потом все пошло по-другому.
– У вас хорошая подача. На табло светилось аж 255 км/час. Вам это поможет на траве?
– Чтобы выигрывать на траве, нужно быть очень уверенным в своих силах. Это действительно очень сложно. Мне, например, когда я играю на газоне, постоянно кажется, что если я буду быстро перемещаться, то упаду. Да и отскок мяча все время разный. А когда начинается дождь, то вообще хуже нет. Не хочу оправдываться, но на траве мало кто играет очень стабильно. И я не вхожу в их число.
– И все же с такой подачей, как ваша…
– Знаете, мне почему-то кажется, что счетчики были неисправны. Хотя подача у меня, и правда, хорошая.
– Вам нравится Париж? Вы здесь еще побудете?
– К сожалению, нет. У меня есть дела в Москве, нужно вернуться. А потом поеду тренироваться в Испанию. Мне необходимо поработать.





