Николай Давыденко: Меня беспокоит только физическая форма

Прошлогодний победитель Кубка Кремля Николай Давыденко начал нынешний турнир с победы в двух сетах над 53-й ракеткой мира Жо-Вильфредом Тсонгой
news

Прошлогодний победитель Кубка Кремля Николай Давыденко начал нынешний турнир с победы в двух сетах над 53-й ракеткой мира Жо-Вильфредом Тсонгой. Лучший на данный момент российский теннисист, занимающий четвертую строчку рейтинга АТП, на послематчевой пресс-конференции похвалил себя и заметил, что оптимальную физическую форму после болезни набрать не успел.

— Николай, в первом сете вы заставили болельщиков понервничать, позволив довести счет до тай-брейка…

— Первый матч на любом турнире мне всегда дается непросто. А перед стартом Кубка Кремля я больше недели вообще не брал в руки ракетку. Заболел после полуфинала Кубка Дэвиса. В итоге к московскому турниру готовился всего четыре дня. Чтобы набрать «теннисную» форму – почувствовать мяч, ракетку – много времени не надо. Достаточно потренироваться два раза в день – и через неделю все будет нормально. А вот с формой физической сложнее. На ее восстановление уходит две-три недели. Поэтому мне сегодня тяжело было выдерживать длинные розыгрыши. Задыхался в первом сете. Да еще и немножко нервничал в начале встречи. А потом, выиграв тай-брейк, успокоился. Разыгрался. Хоть и ошибался, действовал неплохо. В общем, я сегодня собой доволен.

— Вы никогда раньше не встречались с Жо-Вильфредом Тсонгой. А в игре его видели?

— Да, смотрел его матч против Рафаэля Надаля на «Ю.Эс.Оупен». И тогда мне очень понравилось, как он действовал: подавал – и выходил к сетке. Я очень удивился, что сегодня против меня он этот прием не использовал. Может, ему тренер дал указание играть на задней линии… Тогда большое ему спасибо, потому что там мне было намного легче с ним справиться.

— За счет чего Тсонга смог навязать вам борьбу в первой партии?

— У него шла подача и удар справа. Если первым мячом он хорошо подавал, а я не очень уверенно принимал, он сразу бросался в атаку. И еще с лета хорошо укорачивал, когда я пытался обвести.

— А у вас сегодня хорошо получался удар слева. Специально над ним работали?

— Я над всеми ударами работаю. Качество зависит от того, насколько хорошо я работаю ногами, подхожу к мячу. Сегодня действительно неплохо получалось.

Трудно было приспособиться к покрытию?

— Только поначалу, когда я только прилетел — в пятницу. В зависимости от того, как соперник играет – вращает или плоско бьет, — мяч отскакивает по-разному. Поэтому надо приспособиться. Вчера на тренировке мне это уже удавалось. Думаю, что в следующем матче буду чувствовать себя на корте еще увереннее.

— Николай, до сих пор не стихают разговоры о скандале с букмекерской конторой, которая фактически обвинила вас в сдаче матча. Когда АТП завершит расследование?

— Уже завершила. Мой менеджер вот-вот должен встретиться с представителем АТП. Как только это произойдет, я вам все расскажу. Думаю, в конце этой недели, — Давыденко загадочно улыбается.

— Вы наверняка отберетесь на итоговый турнир АТП в Шанхае. А сразу после него придется играть финал Кубка Дэвиса в Америке. Успеете подготовиться?

— Слышал, что финал будет проходить в зале на быстром покрытии. Так что, думаю, привыкнуть к корту будет несложно. Единственная проблема – другой часовой пояс.

— Кто из американской команды наиболее опасен лично для вас?

— Ни Блэйка, ни Роддика я пока ни разу не обыгрывал. Так что все равно. С Роддиком тяжело справиться из-за его сильной подачи, а с Блэйком, потому что его не разгадаешь. Но победить их можно. Все-таки ни тот, ни другой не Федерер.

Новости. Теннис