Виктория Азаренко: Отец моего сына? Давайте не будем об этом

Слепой жребий свел во втором круге чемпионата Франции две первых ракетки мира, бывшую и нынешнюю – Викторию Азаренко и Наоми Осаку.
news

Возвращаться на спортивную вершину после рождения ребенка женщине всегда непросто, а Виктории Азаренко непросто вдвойне, учитывая сколько сил отнимают судебные тяжбы со стороны отца ее сына Лео. В матче второго круга победа была на расстоянии вытянутой руки, но белорусские противостояла сильнейшая теннисистка мира Наоми Осака, и в матче равных соперников, бывшей первой ракетки и нынешней, победа досталась японке.

На разговор после тяжелейшего матча двукратная чемпионка турниров «Большого шлема» Азаренко пришла вовремя, отвечала приветливо и полное отсутствие косметики и бижутерии удачно оттеняло искренность ее облика.

 Вы были очень близки к тому, чтобы закончить матч в два сета, каких сил не хватило, физических или эмоциональных?
– Не могу сказать, что мне чего-то не хватило, просто могла сыграть лучше. Не получилось додавить, где требовалось. Можно было сыграть на пять процентов агрессивней. Понимаете, в таких матчах один-два даже не розыгрыша, а удара могут перевернуть игру. Сегодня окно с шансом приоткрылось мне на чуть-чуть, но я, к сожалению, не смогла открыть его до конца.

 Замечено, что с рождением ребенка женщина становится заметно мягче по характеру. Где бывшей чемпионке найти ту агрессию, которая поможет побеждать?
– Конечно, растешь и меняешься, как человек. Те моменты, как психологические, так и физические, которые работали на меня пять-шесть лет назад, сейчас не проходят. Мне просто необходимо найти баланс: где-то играть агрессивней, а где-то спокойней, надо понять новую себя. Собрать все воедино – вот что самое сложное.

 Кто вам помогает возвращаться на прежний уровень?
– Кроме Вима Фиссетта у меня есть тренер по ОФП и физиотерапевт. Тренер по физподготовке новый, а вот доктор со мной давно.

 Последнее время вы играете практически все подряд, Лео путешествует с вами или вы оставляете его дома?
– Лео со мной и мой насыщенный весенний график нужен был потому, что мне требовалась матчевая практика. Я думала об этом и собираюсь пересмотреть свои планы. Я не тот игрок, кто будет выступать каждую неделю, но в данном случае это было оправданно.

– Можно ли сказать, что у вас теперь развязаны руки строить свой рабочий график без оглядки на отца Лео?
– Давайте про это не будем, – тихо просит Вика.

 Вы упомянули про эмоциональную часть тенниса, насколько велика в теннисе роль эмоций?
– Считаю, что эмоции играют в теннисе огромную роль. Как негативные, так и позитивные. Для победы важны и те, и другие. И тот человек, который найдет правильный баланс между негативными и позитивными эмоциями – всегда позитивным оставаться не можешь – у того и получится результат.

– Как бы вы оценили вашу долгую дорогу назад к вершинам WTA-Тура?
– Процесс возвращения был очень разочаровывающим до того самого момента, когда я поняла, что некоторые вещи необходимо менять и я их изменила. Да, я проиграла, но я знаю, что именно мне надо улучшить, и я буду неустанно работать до тех пор, пока не придет тот момент, когда я скажу сама себе: «Знаешь что, мне это больше не интересно!» Но до тех пор я буду бороться. И если я вижу улучшения, а они есть от недели к неделе, тогда я достигну целей, которые себе ставлю.

 Ваши дальнейшие планы?
– Следующим турниром у меня стоит Майорка, потом Уимблдон, а дальше «будем поглядеть». Но я еще играю здесь пару, так что, надеюсь задержаться в Париже еще немного.

Новости. Теннис