Кузнецова выбывает, Дементьева и Андреев идут дальше

Вечерняя теннисная программа началась с нетрудной победы Игоря Андреева над 36-й ракеткой мира Сэмом Керреем из США (6:4, 6:4), а закончилась почти в полночь по пекинскому времени легким выигрышем Елены Дементьевой (5) у 40-й ракетки мира украинки Екатер
news

ТЕННИС
ПЕКИН-2008
ПЕРВЫЙ КРУГ

Вечерняя теннисная программа началась с нетрудной победы Игоря Андреева над 36-й ракеткой мира Сэмом Керреем из США (6:4, 6:4), а закончилась почти в полночь по пекинскому времени легким выигрышем Елены Дементьевой (5) у 40-й ракетки мира украинки Екатерины Бондаренко (6:1, 6:4). Все бы хорошо, если бы в промежутке 43-я по рейтингу китаянка На Ли не выбила из розыгрыша Светлану Кузнецову, на которую наша сборная делала серьезные ставки в одиночном разряде.

Мне начинает казаться, что китайцы не очень-то любят теннис. А те, которые делают вид, что любят, ничего не смыслят в культуре теннисного поведения. Чудный, не жаркий пекинский вечер. Китайская теннисистка проводит на центральном корте матч с третьей ракеткой мира из России. Ну почему бы не сходить поболеть, учитывая, что это еще и Олимпийские игры, на секундочку?

Но стадион не заполнен даже на половину. Правда, те, кем он заполнен, безостановочно машут национальными флажками и что-то орут истошно. Даже представления не имея о том, что кричать под руку теннисисту, а уж тем более теннисистке, – ну очень плохой тон. С самого начала они выбивают этим Кузнецову из колеи. Пару ударов она явно заваливает из-за фанатских криков с трибун. И даже в какой-то момент обращается к судье: дескать, прекратите беспредел.

В итоге Светлана излишне нервничает, не может найти свою игру и, даже ведя в первом сете 5:2, упускает победу. Становится ясно, что, даже если россиянка отыграется во втором, не выдюжит в третьем против прекрасно физически готовой хозяйки корта.

– Болельщики, конечно, вели себя неправильно, но не в этом причина моего поражения, – мужественно держит удар Светлана, отвечая на мой вопрос после игры. – Я подошла к Олимпиаде не в оптимальной форме – в этом все дело. Тут еще корт этот супербыстрый, на котором толком и потренироваться не удалось.

– Давайте искать позитив: зато теперь у вас появится больше времени, чтобы посетить здесь соревнования по другим видам спорта, – подбодрил я Кузнецову.

– Это мысль, спасибо. Схожу-ка поболею за наших баскетболистов, развеюсь хоть.

– Зрители оказали негативное влияние на Свету, не правда ли, – уже на выходе со стадиона мне удалось нагнать президента Федерации тенниса России Шамиля Тарпищева.

– Да при чем тут зрители? – я никогда еще не видел обычно спокойного Шамиля Анвяровича таким раздраженным. – Мандраж виноват, несобранность.

– Но ведь было видно, что Кузнецова по потенциалу намного сильнее, она вытащила три матчбола, – мне захотелось как-то защитить Светлану.

– Чего она там вытащила? Вот здесь все проблемы, – Тарпищев выразительно показывает на голову. – Надо играть так, как надо. До конца реализовывать тот план на игру, который был намечен. А она что? Сколько раз она к сетке вышла? Чуть не получилось – в кусты, за очки цепляться? Скажите, выиграла ли она с такой психологией за последние два года что-то серьезное, а? Нет, ну скажите!?

Негодующий напор президента был таков, что мне ничего не оставалось, как стремглав поблагодарить его за комментарий и броситься назад, в пресс-центр, с той же скоростью, с которой я минуту назад его догонял.

Новости. Теннис