Белая гвардия. Как сыграет Шарапова на Уимблдоне?

В понедельник стартует Уимблдонский турнир. По традиции все участники выходят на корты в белом, а зрители тоннами поглощают клубнику со сливками. За чем еще стоит следить на турнире? Мы собрали самые любопытные противостояния.
ШАРАПОВА VS УИЛЬЯМС
Сложно сказать, какой черт дернул за язык Серену прошлым летом, но, сама того не ожидая, дружелюбная американка разожгла неожиданный конфликт еще до старта Уимблдона-2013. Впрочем, это было несложно – понадобилось произнести лишь пару нелестных фраз о Шараповой.
– Ее никогда не позовут на крутые вечеринки, потому что она невероятно скучная, – хлестко прошлась по сопернице Уильямс-младшая. – И если ей нравится жить с парнем, у которого черное сердце, то пусть так и будет.
Вообще-то в интервью Серены журналу «Rolling Stone», где появились эти слова, не фигурировала фамилия россиянки – речь шла просто об «одной из топ-теннисисток». Но журналистам не пришлось ходить к гадалке, чтобы понять – Уильямс имеет в виду именно Шарапову. И Григора Димитрова, с которым у нее тогда начался роман.
– Если Серена хочет поговорить о личной жизни, то пусть расскажет о своем бойфренде, Патрике Муратоглу. Который ради нее разводится и бросает жену с двумя детьми, – парировала Шарапова.
Уже на следующий день Серена призналась, что погорячилась.
– Я извинилась перед Марией на вечеринке игроков. Уверена, она мои извинения приняла. Вопрос закрыт, больше комментариев на эту тему не последует, – рассказала Уильямс.
Зачем вообще было начинать? По слухам, Димитров начал встречаться с нашей примой после того, как у него не сложились отношения с Уильямс. А может, вновь взыграла обида за поражение в финале Уимблдона-2004. Или таким маневром Серена планировала выбить Шарапову из колеи накануне важного турнира (хотя подобные трюки совсем не в духе Уильямс). Перепалка на пользу спортсменкам не пошла – Мария проиграла во втором круге, Серена – в четвертом. А сейчас именно они – фаворитки Уимблдона.
РОССИЯ VS ТРАВА
Может, трава Уимблона и любит российских теннисистов, но наши теннисисты определенно не любят траву. Триумф Шараповой в 2004‑м до сих пор стоит особняком. Если не вспоминать успехи Александра Метревели (1973) и Натальи Зверевой (1988), которые относятся еще ко временам СССР, из россиян кроме Марии лишь Вере Звонаревой удалось пробиться в Лондоне в финал – в 2012 году. Марат Сафин в 2008‑м, уже проиграв борьбу за мотивацию соблазнам жизни вне теннисного корта, сенсационно добрался до полуфинала, причем сам не понял, как. Выход Давыденко в четвертый круг турнира-2006 огорошил самого Николая, как и попадание в восьмерку лучших Евгения Кафельникова в 2001‑м. «Мы не любим и не умеем играть на траве!» – примерно так описывают свои отношения с этим покрытием большинство наших теннисистов. Да и теннисисток тоже. Так что вряд ли стоит надеяться, будто нынешний Уимблдон для кого-либо из них станет удачнее предыдущих. Хотя в Шарапову мы, конечно, верим.
ФЕДЕРЕР VS ГУЛЬБИС
Эксцентричный латыш в прошлом году тоже дал интервью, как говорится, из ряда вон.– Федерер, Надаль, Маррей… Да они скучные, как дерьмо! Часто начинаю смотреть их интервью по видео, но тут же останавливаюсь, потому что меня начинает душить смех, – прошелся по лидерам Тура Эрнест Гульбис. – Поймите, я очень уважаю Роджера, но его имидж швейцарского джентльмена… Да, хороший имидж. Но какой-то неестественный, нежизненный. Нельзя же быть настолько правильным во всем, в каждом своем слове! И меня бесит, когда молодые игроки начинают подражать Федереру. Болельщикам нужно то, что дают в своих интервью боксеры – война, кровь, эмоции. В теннисе все так приторно вежливо и чистенько, что просто тошнит!
Роджер не стал как-то отвечать Гульбису – возможно, как раз следуя своему имиджу. Болельщики засыпали Эрнеста скабрезностями в духе «Сначала выиграй хоть что-то, а потом «цепляй» великих». Но латыш не так прост, как кажется.
Сын одного из богатейших бизнесменов Латвии в принципе мог ничем не заниматься. Но Эрнест вырос спортсменом. Возможно, сказались гены – дед будущего «задиралы» Алвилс Гульбис, выступая за баскетбольный рижский СКА под руководством великого Александра Гомельского, трижды выигрывал Кубок чемпионов (1958–1960). В юниорах Эрнест в хвост и в гриву гонял самого Джоковича, в 19 лет впервые пробился в четвертьфинал «Ролан Гарроса», быстро поднялся в ТОП-50 мирового рейтинга…
Потом, правда, начались проблемы – то в тюрьму Стокгольма загремит за шуры-муры со шведской проституткой, то травму ноги получит... Но пару недель назад на «Ролан Гарросе» он в пяти сетах остановил Федерера и позже добрался до полуфинала, где, правда, не сумел справиться с Джоковичем. И сразу после этого дебютировал в ТОП-10 мирового рейтинга.
Не исключено, что в Лондоне Эрнест снова попадет на Роджера. И швейцарцу придется взять реванш, иначе заветного восьмого титула на Уимблдоне (чтобы стать лучшим игроком в истории турнира, а не делить это звание с Питом Сампрасом и Уильямом Реншоу) Федереру не видать.
БЕККЕР VS МОРЕСМО
Чемпион (1985, 1986, 1989) и чемпионка (2006) Уимблдона – бьются в Лондоне в качестве тренеров. Беккер уже полгода работает с Новаком Джоковичем, Амели недавно стала наставником Энди Маррея (перед этим шотландец расстался с Иваном Лендлом). Прошлогодние финалисты Уимблдона на минуточку!Новак и Энди во многом похожи. Они даже родились с разницей всего в неделю: Маррей – 15 мая 1987 года, Джокович – на семь дней позже, 22‑го. В детстве серб пережил бомбежки Белграда, шотландец – стрельбу в родной школе в Данблейне, когда погибли многие его одноклассники. Оба одновременно ворвались в элиту ATP-Тура… Разве что Новак выиграл больше «Больших шлемов» (шесть против двух у Энди), зато Маррей успел стать олимпийским чемпионом (2012).
На корте Джокович – балагур и шоумен, пародист Шараповой и любимец публики. Маррей – скромный, сосредоточенный на теннисе, не позволяющий себе даже матерков в запале борьбы. И тренеров выбрали под стать – Новак вполне комфортно чувствует себя в компании плейбоя и бузотера Беккера, Маррей предпочел спокойную, уравновешенную Амели. Что, впрочем, само по себе странно… Женщина-тренер у мужчины-игрока – это что-то новенькое.
«Если бы проводился парный матч между теннисистами и их наставниками, мы бы точно победили и Джоковича с Беккером, и Нишикори с Чангом, и Федерера с Эдбергом!» – уверенно заявил как-то Маррей. Правда, тогда он еще работал с Лендлом. Интересно, каковы бы были шансы Энди в паре с Амели?





