Николай Давыденко: Уровень тенниса в России — никакой

Николай Давыденко рассказал о том, чем занимается после завершения карьеры и о том, что сейчас происходит в российском теннисе.
news

Бывшая третья ракетка мира в одиночном разряде Николай Давыденко рассказал «Советскому спорту» о том, чем занимается после завершения карьеры и о том, что, по его мнению, происходит в российском теннисе сейчас.

«ПО ТЕННИСУ НЕ СКУЧАЮ»

— Вы завершили карьеру, и пропали с радаров. Чем сейчас наполнена ваша жизнь?

— Еще тогда, на прошлогоднем «Кубке Кремля», когда я объявил о завершении карьеры, многие спрашивали: чем я буду заниматься? Но я молчал, не хотел раскрывать карты и говорить о том, чего пока не было. Сейчас же могу свободно сказать: я ушел в бизнес, открыл собственную компанию. И благодаря этому моя жизнь складывается очень интересно.

— В какой сфере работает компания?

— Основное направление деятельности — это новые технологии. Сама организация называется «Биотех-внедрение». Наши партнеры — это НИЦ Курчатовский институт. Вместе мы занимаемся исследованиями в области биотехнологий. Например, сейчас мы работаем над созданием биотоплива нового образца. Наши разработки даже были представлены на выставке «Армия-2015».

— Получается, вы занимаетесь чем-то кардинально новым для себя?

— Да, после тенниса я ушел в совершенно другую сферу деятельности. На данный момент это мне больше нравится. Направление биотехнологий — очень обширно. Буду развиваться и учиться. Думаю, что компания потихонечку будет выходить на новые уровни, расширяться.

— Неужели вы совсем не скучаете по теннису?

— Нет. И даже играть нет желания. Мне это сейчас просто не интересно. После последнего «Ролан Гарроса» я уже год, как не брал в руки ракетку. Наверное, еще не пришло время соскучиться.

— А в ветеранских турнирах, тех же «Легендах тенниса», не появляется желания выступить?

— Может быть через годик-два. А сейчас нет. Я полностью отстранился от спорта. И возвращаться пока совсем не хочу.

— В ФТР (Федерация тенниса России — прим. ред.) вас работать не зовут?

— Звали, но я сам пока не готов. Все-таки другое направление сейчас в приоритете. Хотя, всегда говорил, что я рядом с теннисом и с Федерацией. Мы поддерживаем отношения, общаемся. В случае чего — всегда помогу.

— А детей отдать в теннис не думали?

— Нет, об этом говорить пока рано. Время еще не пришло. Сначала нужно разобраться чего они сами хотят, к чему они тянуться, а уж потом решать. Я не хочу отдавать их в теннис, только потому, что я сам в прошлом теннисист. Все будет зависеть от их желания.

«ПОБЕДА НАД ИСПАНИЕЙ — ЭТО ЧТО-ТО НОВОЕ!»

— Удается ли в свободное время следить за тем, что происходит в теннисе?

— Вы не поверите, но за этим я совершенно не слежу. Мне скучно смотреть турниры, ведь в них играют те же самые игроки, что и год назад. Ничего не меняется, новых имен нет. Я могу случайно прочитать что-то в прессе, но целенаправленно смотреть игры пока нет желания. Теннис для меня сейчас — как другой мир. Да и вообще, за спортом не слежу.

— И Кубок Дэвиса Россия-Испания не смотрели?

— Не смотрел, — смеется Николай. — Но результат, конечно знаю.

— И как вам?

— Очень удивился. В хорошем смысле, конечно. Ребята — большие молодцы! Такая победа — это что-то новое! Даже в мое время с испанцами игра не всегда складывалась в нашу пользу. Правда, в то время их состав был сильнее: выступал Рафаэль Надаль, например. Честно говоря, думал, что у наших шансов нет. Счет ведь был 0:2. Но ребята не опустили руки, собрались и выиграли 3:2. Это сильно! Результат действительно отличный.

— Рублев и Хачанов — это наши новые звезды?

— Могу лишь сказать, что они большие молодцы — добились высокого результата. Можно сказать, что они вышли на новый для себя уровень, чтобы вернуть команду в высшую лигу. Это для нашей молодежи — очень серьезный скачок. Опыта у них теперь прибавилось. По своему примеру могу судить — когда выигрываешь столь серьезные матчи с командой, в личных турнирах показывать хорошую игру намного легче.

— На ваш взгляд, как Шамилю Тарпищеву удается угадывать с заменами и выводить команду к победе в, казалось бы, безвыходной ситуации?

— Наверное, это лучше спросить у него, — улыбается Дывыденко. — Тарпищев — наш самый мудрый капитан, очень опытный и дальновидный. У него всегда появляются какие-то планы. И в большинстве случаев они срабатывают.

— Следующий матч в рамках Кубка Дэвиса наша сборная сыграет с Италией. Есть ли шансы?

— Думаю, что шансы очень высоки. Надеюсь, команда России одержит победу.

— А в целом, как считаете, каковы наши дела в теннисе сейчас?

— Если говорить о мужском теннисе, то уровень игроков пока еще очень низкий. Если бы среди наших ребят кто-то занимал место в топ-20, ну или хотя бы в топ-30, то можно было бы сказать, что уровень средний. А у нас только Габашвили в сотне и все. Это значит, что уровень — никакой. Женский теннис я не люблю. Про него ничего не могу сказать.

— 17 октября в «Олимпийском» стартует домашний турнир «Кубок Кремля». Будете поддерживать россиян?

— Если меня пригласят, то обязательно приду поболеть за наших теннисистов. Мне интересно посмотреть, как будет проводиться этот турнир, какой будет организация, кто из спортсменов выступит. К тому же, может быть, мой племянник будет играть квалификацию. Я живу в Москве, и такое мероприятие в столице пропускать не хочу. Для меня этот турнир будет интересным.

Новости. Теннис