«Из-за дурацких правил мы оказались в непростом положении»

Светлана Кузнецова рассказала о причинах поражения – своего лично и команды России в целом.
news

Светлана Кузнецова, уступив Кики Бертенс в двух сетах, рассказала о причинах поражения – своего лично и команды России в целом.

- Света, как принималось решение о том, что вы все-таки выйдете на корт в воскресенье после субботнего 4-часового матча с Хогенкамп? – первый вопрос Кузнецовой.

- У нас было командное собрание, на нем все и решили, - рассказывает Светлана. – В принципе, физически я чувствовала себя нормально. Вчера я не могла сказать,  как буду ощущать себя сегодня утром, поэтому окончательно определились уже перед матчем. Я, конечно, не была совсем свежей, но сил было достаточно.

- Что не получилось в таком случае в поединке с Бертенс?

- Мне кажется, я просто слишком торопилась. Если вчера у меня не получалось контролировать свои эмоции, то сегодня не хватало терпения. Плюс, надо отдать должное Кики – она действительно сыграла хорошо.

- Удивила вас чем-то?

- Возможно, стабильностью на своей подаче. Первая подача у Бертенс шла очень хорошо и помогла ей выиграть немало очков. Но в целом каких-то сюрпризов соперница не преподнесла.

- Перед матчем только и разговоров было, что Россия – безусловный фаворит. А в итоге вы проиграли 0:3. Сами не в шоке?

- По-моему, о том, что мы обязательно выиграем, говорили только голландцы. Сами мы понимали, что нас ждет серьезная борьба. Заранее в полуфинале себя не видели. Все-таки, Кубок Федерации сильно отличается от личных турниров, в чем мы еще раз убедились. А в мировой группе не бывает слабых соперниц. Хотя голландки, конечно, сыграли не голову выше своих возможностей.

- Света, если говорить объективно – у вас была возможность отказаться от второй одиночки и попросить замену?

- Наверное, теоретически – да, - слегка задумавшись, отвечает Кузнецова. – Хотя команда оказалась в непростой ситуации. Не хочу сказать, что Даша Касаткина была не готова сегодня выйти на корт. Но сколько ей лет?

- Восемнадцать.

- Вот представьте – девочке 18 лет, сборная играет в Москве, «летит» 0:2, а ей и говорят – иди, спасай команду. Наверное, это было бы неправильно. В случае неудачи в такой ситуации человека можно и «надломить».

- Получается, у Анастасии Мыскиной было даже не три человека в команде – с учетом травмы Шараповой, а всего два, на которых она могла рассчитывать в этом матче?

- Повторюсь, я не могу сказать, что на Дашу нельзя было рассчитывать. Она тренировалась и готовилась. Просто выставлять меня с учетом всех обстоятельств было менее рискованно. Рассуждать о составе можно долго. Можно было собрать другую команду, но из-за этих дурацких правил отбора на Олимпийские игры мы оказались в непростом положении…

- Выходит, пожертвовали Кубком Федерации ради Олимпиады?

- Не ради Олимпиады, а ради того, чтобы все девочки, которые смогут отобраться на Игры по рейтингу, имели возможность на них поехать. На Насте Мыскиной лежала большая ответственность и задача не допустить того, чтобы кто-то из теннисисток вдруг «пролетел» мимо Рио из-за недостаточного количества матчей в Кубке Федерации. Вам тоже надо в этом ее понять.

- Недовольство правилами отбора высказывают почти все игроки. Неужели вы никак не можете повлиять на такое положение вещей?

- Да тут все дело в конфликте между WTA и ITF. Нас-то никто не слушает. Есть, может, два-три-четыре игрока, мнение которых как-то учитывается, да и только. Мы давно ругаемся из-за регламента, пытаемся донести мысль, что нет смысла проводить Кубок Федерации каждый год. Во-первых, три недели в календаре у тебя просто вылетает. Во-вторых, интерес к турниру падает. Если проводить его, скажем, раз в два года, будет совсем другой состав участников, внимание болельщиков. Но нас не слышат. Я лет 15 хожу на обязательные собрания WTA - все это время там обсуждают одно и то же. И ничего не меняется. 

Новости. Теннис