Дело в нюансах. Как Шарапову обвиняют, а она оправдывается

Обозреватель Sovsport.ru – о спорах вокруг признания лучшей российской теннисистки в употреблении мельдония.
Был в гостях у родственников. Решил сделать эдакий «срез общественного мнения». Выяснил, что в глобальном плане это «общественное мнение» таково: все российские спортсмены жрут допинг. Даже Шарапова. Спросил: почему тогда конькобежец Кулижников за 24 часа сдал сначала «чистую» пробу, а потом «грязную», и какой смысл фигуристке Бобровой глотать лошадиную дозу мельдония перед произвольной программой на чемпионате Европы, зная что ее проверят? Оказалось, что нюансы до тех, кто следит за новостями поверхностно, не доходят. Жрут – и все тут.
А дело-то, пардон за напоминание о бородатом» анекдоте, в них, в нюансах. Вот, например, британские СМИ сообщили новость, что ВАДА предупреждала Шарапову о запрете мельдония пять раз. То бишь, намекают: Мария на самом деле знала, что с 1 января 2016 года принимает уже не легкое лекарство для поддержания работы сердечной мышцы, а допинг. Но врала.
И вновь приходится Шараповой вступать в заочную беседу с обличителями. «Эти «предупреждения» были зарыты в информационных рассылках, веб-сайтах или бюллетенях», - сообщила россиянка в своем аккаунте в Facebook.
В доказательство Шарапова приводит текст емайла с заголовком «Новости для игроков», где надо было найти ссылку на личный кабинет, зайти туда, пролистать несколько странице не имеющих отношения к делу ссылок, открыть тему о допинге, пролистать там еще несколько страниц и найти упоминание мельдония, которого Шарапова знала только под названием милдронат. А еще Мария выложила фотографию брошюры, в которой на двух сторонах листа формата А3 мелким шрифтом были изложены все нововведения. Найти там нужное слово, не зная, что именно его нужно искать – это, честное слово, как искать темную кошку в темной комнате, даже если она там есть.
Трудно спорить с тем, что оправданием все эти нюансы не являются. Не спорит с этим, собственно, и сама Шарапова. Но, увы, многие все равно предпочли потоптаться на репутации российской теннисистки и заодно возвысить себя в глазах «широкой общественности». «Все мы знаем, что она обманщица, - заявила в интервью Le Parisien француженка Кристина Младенович. – Естественно, мы сомневаемся и думаем, что она не заслужила всего того, что выиграла. Хорошо, что тайное наконец-то стало явным. Что касается меня, то даже перед тем как принять аспирин, я десять раз проверяю то, что делаю. А она принимала этот препарат десять лет, и это серьезный препарат».
«Ее никто особо не любил, я уважала ее за спортивные достижения, но она не была приятной в общении. Я рада, что антидопинговая программа работает, и даже если ты лучший, то тебя все равно поймают», - добавила француженка, занимающая 29-е место в мировом рейтинге. А пятая ракетка мира Симона Халеп из Румынии призналась, что не разговаривала с Шараповой до этого момента, а теперь тем более не собирается.
На самом деле, особо ничего удивительного в этих словах нет, о том, что среди соперников друзей не бывает, все знают и так. Но все-таки не всегда человек человеку – волк, и в нюансах иногда все-таки разбираются. Новак Джокович и Серена Уильямс очень осторожными словами, но все-таки высказали поддержку Шараповой. А HEAD, компания по производству ракеток, являющаяся спонсором россиянки, не стала отказываться от сотрудничества с ней, в отличие от нескольких других фирм.
«Мы ставим под сомнение решение ВАДА добавить мельдоний в список запрещенных препаратов. ВАДА должна была представить научные доказательства того, что это лекарство, которое Мария принимала в небольших количествах - допинг», - заявил Йохан Элиаш, глава HEAD. И добавил, что контракт с ней будет продлен.





