Дарья Касаткина: Хорошо, что не платила за Гаврилову… Она столько съела!

В преддверии матча Кубка Федерации между Россией и Бельгией Дарья Касаткина дала интервью «Советскому спорту».
news

В преддверии матча Кубка Федерации между Россией и Бельгией (22-23 апреля) Дарья Касаткина дала интервью «Советскому спорту». Рассказав о любви к футболе, первом титуле турнира WTA и ужине с подругой Дарьей Гавриловой, которую ей пришлось обыграть в Чарльстоне.

«ЖАЛЬ, «БАРСЕ» НЕ УДАЛОСЬ ВТОРОЕ ЧУДО»

- Анастасия Павлюченкова и Елена Веснина пошли на матч «Спартак» - «Зенит». Вы же тоже футбол любите. Почему не составили им компанию? – начинаем беседу с Касаткиной.
- Если честно – очень хотела, но слишком много накопилось дел, - вздыхает Дарья. – Надо было побыть дома – я ведь два месяца провела в Америке. Так что вернулась на несколько дней, потом улетела тренироваться в Словакию, затем – снова в Москву. Вот футбол и пропустила.

- Рады, что «Спартак» победил?
- Я, если честно, больше иностранные клубы люблю. За «Барселону» болею! Жаль, второе чудо им не удалось. Но было понятно, что «Ювентус» - не «ПСЖ». Они обороняются гораздо лучше. Собственно, итальянский футбол ведь славится своей непроходимостью в защите. Другого результата сложно было ожидать.

- «Барселона» эту Лигу чемпионов проиграла. Зато вы взяли первый титул – в Чарльстоне. Эмоции после победы уже улеглись?
- Немного. Хотя в первый день была вне себя от радости! Даже не знаю, как это описать… Потрясающее чувство! Особенно, на фоне того, как много я для этой победы работала. Привезла в Штаты всю свою команду, упорно тренировалась по ходу Индиан-Уэлса и Майами. Когда это принесло результат и я выиграла финал в Чарльстоне – была на седьмом небе от счастья.

- Вечеринку в честь победы устроили?
- Не то, чтобы вечеринку… На следующий день надо было улетать, так что сильно гулять не стоило. Но, конечно, посидели в хорошем ресторане. Отметили. Обсудили мои игры. А потом разошлись спать.

«УВАЖАЮ ВЫБОР ГАВРИЛОВОЙ»

- По ходу турнира вам пришлось обыграть близкую подругу – Дарью Гаврилову. Вы там еще подурачились со смешным рукопожатием после матча.
- Ой, мы всегда дурачимся. Так веселее! А заодно – дали всем понять, что теннис – одно, а дружба – другое.

- То есть, никаких обид после очных встреч со стороны проигравшей нет?
- Обидки остались в далеком детстве. Совсем далеком. Когда лет 10 было, еще, конечно, обижались. Но сейчас мы выросли, понимаем, что к чему. Это большой спорт, теннис – наша работа. Выходя на корт, я отсекаю все прочие мысли и смотрю на Дашу, как на соперницу. Но стоит закончиться последнему розыгрышу, как мы снова – лучшие подруги.

- Но играть против нее все равно непросто?
- Конечно! Приятного мало. Только от таких встреч никто не застрахован. Мы уже пересекались на турнире – по ходу US Open в прошлом году. Тогда, в первом круге, я тоже победила в трех сетах. Как и теперь, в Чарльстоне.

- Ужином хоть подругу угостили?
- Я должна была платить в тот день, но слава богу – заплатили организаторы. Потому что столько, сколько она съела – это просто непростительно! – смеется Дарья. – Не представляла, что в человека может столько влезть.

- А откуда там организаторы взялись? Или вы в ресторане для игроков ужинали?
- Нет, в стейкхаусе. Просто у директора турнира отличное отношение к теннисистам. Ко всем. Он по знакомству нам и организовал ресторан. Город-то маленький, все друг друга знают…

- Не обидно, что Гаврилова выступает за Австралию?
- Как сказать… Если бы она играла за Россию, бы было прикольнее. Но так сложилась жизнь. Даша сделала свой выбор, причем давно. И я ее выбор уважаю.

«С БЕЛЬГИЕЙ БУДЕТ НЕПРОСТО»

- Зеленый грунт, который был в Чарльстоне, от красного чем-то, кроме цвета отличается?
- Конечно. Он жестче обычного, и это очень удобно при переходе с харда на песок. Правда, сейчас в принципе идет тенденция к тому, что грунт становится быстрее. На «Ролан Гаррос» высокие скорости. В Мадриде, насколько я помню, тоже. Приходится перестраиваться.

- Вам эта тенденция не по душе?
- Я больше люблю повозиться. Поукорачивать, поподрезать… Но что делать? Если женский теннис двигается в сторону увеличения скоростей, надо этому соответствовать. Так что я тоже меняю свой подход к игре.

- Первая часть сезона у вас не слишком задалась.
- В Индан-Уэлсе и в Майами проиграла первые же матчи. Да и начало года получилось не очень успешным. Хотя в прошлом все было наоборот – я много очков набрала до перехода на грунт. Посмотрим, как пойдет дальше. Если честно – долго ждала, когда, наконец, можно будет перестать играть на харде. И здорово, что первый же грунтовый турнир принес мне не только титул, но уверенность!

- В Америке вы играли на открытых кортах, в «Лужниках» - зал. В Штутгарте на следующей неделе – тоже. А потом – опять свежий воздух. Тяжело перестраиваться туда-сюда?
- В теннисе к этому привыкаешь. Хард – грунт, зал – не зал… Это выматывает, конечно, поскольку каждый раз новые условия, новые особенности игры, движений. Непросто, конечно. Но надо терпеть. Тут все на равных.

- Покрытие в «Лужниках», где пройдет матч с Бельгией, вам подходит?
- Здесь все очень нравится. К организации претензий нет. Но матч предстоит сложный. Да, у бельгиек не приехали лидеры – Янина Викмайер, Кирстен Флипкенс. Однако остальные девушки тоже сильны. К тому же, зал отлично подходит Элиза Мертенс и Элисон ван Уйтванк, с их-то мощными подачами. Так что мы настраиваемся на серьезную борьбу.

- Вы с Павлюченковой одновременно выиграли два турнира – сами победили в Чарльстоне, Анастасия в этот же день – в Монтерее. При этом вы обе - из Самарской области. Шутили с Настей на эту тему?
- Мы – нет. Но вышло и правда здорово! – смеется Касаткина. – Она – из Самары, я – из Тольятти. Соседки! В соцсетях болельщики писали – надо в честь наших побед устроить в области праздник. И дать несколько выходных. Правда, вроде, их так и не дали…