Наталья Сафронова заново научилась ходить [ВИДЕО]
В пятницу волейболистка Наталья Сафронова после почти полугодового лечения возвращается из Германии в Москву, где пройдет ее дальнейшая реабилитация.
Александр ЛЕВИТ
из Кельна
Накануне вылета на родину у Натальи в гостях побывал корреспондент «Советского спорта» - и убедился, что лечение в Кельне дало немалые плоды.
Звонок мобильника раздается в тот момент, когда я третий раз проезжаю вдоль бело-голубого здания клиники «Реха-Нова», пытаясь найти хоть какую-то щелочку для машины.
- Вы уже подъехали? – спрашивает гражданский муж Натальи Сафроновой Сергей Молчанов. – Паркуетесь? Не надо. Проезжайте еще метров триста и поворачивайте направо под «кирпич», в тупичок – мы тут гуляем.
«Гуляем» - это здорово. В апреле, когда я навещал Сафронову первый раз ее мир ограничивался четырьмя стенами палаты – ну, еще и несколькими процедурными, куда Наталью возили время от времени. Если теперь Сергею разрешают вывозить Наталью в каталке на свежий воздух – значит, в лечении есть прогресс...
С такими мыслями паркуюсь, вылезаю из машины и... останавливаюсь, потрясенный: коляска-каталка действительно имеется, но она скромно стоит в сторонке, а Наташа... ходит. Пусть не совсем сама, пусть опираясь руками на плечи своего любимого Сергея, но ходит!
И тут же – потрясение номер два:
- Здравствуйте, - вдруг произносит Наталья. – Я вас помню: вы ко мне уже приезжали. Только тогда я совсем говорить не могла, извините.
Говорит Наташа негромко, явно не без труда – но я-то помню, как она общалась с миром с помощью еле накарябанных записок!
- Ну как? – довольный произведенным эффектом, смеется Сергей. – Удивлены? Мы теперь можем говорить – ну а ходим и вовсе уже давно.
– Когда в январе Наташу привезли сюда, она была очень слаба, очень плоха. А сейчас – ну, вы же сами видите, насколько она лучше себя чувствует, - говорит Сергей, усадив уставшую Наталью в каталку. – Здесь и врачи хорошие, и возможности для лечения – самые лучшие. Новейшее оборудование, новейшие технологии. Наташе сделали сложнейшую операцию стереотоксии – так таких машин, которые для этого применяется, в мире сегодня – единицы. Словом, лечение Наташа получила в Германии первокласное, по высшему разряду.





