Интервью у пьедестала

БИАТЛОН
Оле-Эйнар БЬОРНДАЛЕН
– В последнее время вас часто сравнивают с каннибалом. Повод для этого вы даете не только в гонке, где «съедаете» своих соперников, но и помимо ее. Сегодня вы с таким видом укусили свою золотую медаль, словно хотели ее съесть. Может, вы действительно в душе каннибал?
– Наверное, это так (смеется). С другой стороны, не виноват же я в том, что у меня так здорово бегут лыжи и при этом я неплохо попадаю по мишеням.
Сергей ЧЕПИКОВ
– Сергей, вы сегодня без конца все теряли – то обойму, то очки. Даже удивительно, как вы свою медаль не потеряли…
– Сегодня я еще забыл в вакс-кабине свой подсумок с питьевым бачком. В его кармане у меня находились и перчатки, и очки. Возвращаться было уже поздно. Очки взял у массажиста, перчатки вообще первые попавшиеся. А они оказались скользкими – в руках решительно ничего нельзя было удержать. Хорошо еще палки не выскальзывали.
– В двух последних сезонах вам не удавалось отстреляться на ноль, особенно на последнем рубеже. Сегодня вас эта мысль не угнетала перед четвертой серией выстрелов?
– Вы не поверите, но в предыдущих гонках я специально промахивался на последнем рубеже. Это я таким образом исчерпывал лимит ошибок. И как видите, сегодня я единственный, кто отстрелялся без промахов.
– С того момента, как вы завоевали последнюю медаль в личных гонках на Олимпиаде в Лиллехаммере, прошло более десяти лет. Вы, возможно, уже и забыли этот старт…
– С чего вы взяли? Это физическое состояние с годами становится хуже, а память у меня по-прежнему – будь здоров. Я все прекрасно помню: уходил с последнего рубежа, проигрывая четыре секунды Рико Гроссу, а в итоге выиграл у него семь.
– Всем известна ваша любовь к классической музыке. Что вы прослушивали вечером перед стартом?
– На этой неделе я слушаю оперу Верди «Трубадур» с Лучано Паваротти и Джоанн Сазерленд. Впечатления потрясающие. Появилось даже желание надеть костюм с галстуком, сесть в наушниках в кресло и прослушать все произведение, представляя себя в самой настоящей опере, раз уж возможности посетить ее пока нет.
Ольга ЗАЙЦЕВА
– Ольга, вам Аня Богалий еще не напомнила, что вы идете по ее прошлогоднему графику: в первой гонке серебро, во второй – бронза?
– Нет, но я сама обратила на это внимание. Рассчитываю нарушить этот график. По крайней мере, в эстафетной гонке. Видите, у меня на чехле ружья три зайца-брелка висят. Один из них – русак, как раз по цвету напоминает золото.
– Похоже, на финишный круг вам сегодня опять не хватило сил. Казалось, еще немного и ваши подруги по команде Ольга Пылева и Анна Богалий достанут вас.
– Я никак не могу оптимально распределить свои силы на этом стадионе. И в спринте, и в гонке преследования я мощно начинала, но к концу гонки уже с большим трудом передвигала ноги.
ШУТКА ДНЯ
Сергей ЧЕПИКОВ (отвечая на вопрос, будет ли он напрягаться изо всех сил, борясь за медали в гонке преследования):
— Нет, что вы…В моем возрасте бежать изо всех сил нельзя — можно перетрудить сердечную мышцу, а у меня здесь, на чемпионате мира, да и вообще в сезоне еще столько стартов!
