Президент Федерации регби Краснодарского края Анатолий Киселев: За восемь лет мы вырастили бронзовых призеров

Регби в Краснодаре начало развиваться лишь в 1996 году и за столь короткий срок город стал одним из самых передовых в этом виде спорта
news

РЕГБИ

Регби в Краснодаре начало развиваться лишь в 1996 году и за столь короткий срок город стал одним из самых передовых в этом виде спорта. Корреспондент «Советского спорта» побеседовал с одним из основателей первой регбийной школы в Краснодаре Анатолием Киселевым.

– Все началось в 1996 году. Мы вместе с Владимиром Федоровичем Мусатовым приехали в Краснодар из Новокузнецка и в 82-й школе создали регбийную секцию. Набрали мальчишек 81-82 годов рождения и начали их тренировать.

– А как появилась эта идея?

– Сложно сказать, когда она впервые пришла в голову. Мусатов раньше сам занимался регби в Новокузнецке. Кроме того, в Краснодаре шикарные условия. Играть в регби можно даже зимой, всегда тепло, на поле зеленая травка. Говорят, в 1973 году здесь регби уже начинали развивать, но что-то не сложилось. Мы создавали все заново.

– Не тяжело было?

– Конечно, тяжело. В то время было сложно заниматься развитием спорта. Но у нас была своя фирма, мы вкладывали в школу собственные деньги. Пойти в спорткомитет и попросить помощи было невозможно, регби ведь не олимпийский вид спорта. Решили сначала чего-то добиться сами, а потом уже просить поддержки у руководителей. Так и получилось. Сейчас министром спорта в Краснодарском крае стал Александр Москаленко. Великолепный спортсмен, олимпийский чемпион. Он очень сильно помог. Нам выделили небольшой бюджет, дали ставки тренерам.

– Кстати, о тренерах. Как вы тренировали ребят, ведь практики не было никакой? Привлекали кого-то?

– Тренировали вдвоем. Сейчас уже те ребята, которых мы воспитали сами, стали нам помогать. Представьте себе, мы вырастили шесть тренеров. Они сейчас работают с детьми, а Мусатов – со взрослой командой.

– Она состоит только из собственных воспитанников?

– Да. Это как раз те ребята из первого нашего набора. Нет ни одного легионера. В прошлом году мы участвовали в чемпионате по регби-7 и стали бронзовыми призерами! И это при учете того, что регби в Краснодаре зародилось лишь восемь лет назад.

– Не планируете перебраться в суперлигу?

– Пока нет, на это надо очень много денег. Особенно тяжело будет оплачивать бесконечные перелеты. Конечно, хочется участвовать в суперлиге, но на это нужно время.

– В Краснодаре матчи проводит сборная России. Это помогает развитию регби в городе?

– Да, помогает. В прошлом году мы приняли на высшем уровне семь сборных. Этот факт говорит сам за себя.

– Какие действия будете предпринимать в дальнейшем?

– Сейчас мы пытаемся создать современную базу для сборной. Впервые главная команда страны приехала к нам в 1998 году. Тогда не было практически никаких условий. В последние годы было сделано очень многое. Недавно мы купили недостроенный спорткомплекс. Хотим сделать там поле, оборудовать тренажерный зал, чтобы было где проводить зимние сборы. Причем речь идет не только о взрослой команде. Надо привозить сюда и юношей, сборные 17 – 18 лет.

Кроме того, пытаемся создавать регбийные школы не только в Краснодаре, но и по всему региону.

– Что изменилось с приходом нового руководства Союза регбистов России?

– Мы вышли на другой уровень. В Москве провели один тур чемпионата Европы по регби-7. Москва готовится принять финал чемпионата Европы по регби-7. Это все очень помогает развитию спорта.

– Как сейчас обстоят дела с детской школой?

–Мы даже можем поспорить с «Кубанью» по количеству юных спортсменов. У нас в школе сейчас занимаются примерно 150 мальчишек.

– Как относитесь к тому, что ребята, вырастая, уезжают в другие команды?

– Плохо, но мы ничего не можем с этим поделать. Многие ребята просто перерастают уровень клуба. Вот, например, Саша Войтов, Олег Кобзев сейчас очень неплохо играют в «ВВА-Подмосковье», в Пензе пара ребят. Пока мы не можем предложить такие же контракты, как клубы суперлиги, а уезжать в другие команды – это их право. И все же мы стараемся удержать воспитанников. У нас нет легионеров. Посмотрите, в Новокузнецке сейчас играют пять легионеров из Грузии, еще трое из Казахстана. Разве это правильно? Мы не должны растить своих соперников.

– Не тяжело вам совмещать должности тренера и руководителя?

– Мой нормальный рабочий день – 14 часов. Но кто-то же должен этим заниматься. Надо вкладывать в любимое дело душу.

Новости. Архив